Конспект занятия для детей 4-5 лет «Спасем страну «Здоровейка»

 

Цель: пропаганда и укрепление навыков личной гигиены.

Задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после улицы.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, соблюдение культурно – гигиенических навыков.

Материалы и оборудование: Предметы для личной гигиены, картинки с изображением личной гигиены, два конверта, медали.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в садик, обнаружила необычное письмо. Оно из далекой волшебной страны «Здоровейка». На них напала злая колдунья «Болейка» со своей дружиной: микробами и лентяями.

Принц страны «Здоровейка» просит нас о помощи. Для этого необходимо выполнить сложнейшие задания. Вы готовы помочь сказочной стране?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда в путь!

Воспитатель: Первое задание – загадки

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа.)

Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло.)

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(Мочалка.)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

(Полотенце.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все отгадали. А как вы думаете, что еще нам необходимо, для того что бы быть здоровыми?

Дети: 1. Соблюдать правила гигиены: чистить зубы (два раза в день), мыть руки после улицы и перед едой, принимать душ или ванну, следить за ногтями.

2. Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.

3. Правильно питаться: есть овощи и фрукты, поменьше сладостей.

4. Одеваться по погоде (если одеться легко, когда на улицы ветер или мороз – можно заболеть).

Воспитатель: Вы все правильно сказали! Как много вы знаете, молодцы!

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами сделаем небольшую разминку:

Водичка, водичка

Умой мое личико (умываем лицо)

Что бы глазки блестели (указательным пальцем делаем круговые движения глаз)

Чтобы щечки горели (трем щеки)

Улыбался роток (растягиваем губы в улыбку, вытягиваем в трубочку)

И кусался зубок (стучим зубами).

Воспитатель: Отдохнули? Тогда дальше в путь!

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою, … (Мойдодыр.)

Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте вспомним отрывок из сказки К. И. Чуйковского «Мойдодыр»:

Д. и В.: Рано утро на рассвете

Умываются мышата,

И котята и утята,

И жучки и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязули

И чулки и башмачки.

Воспитатель: Умницы, хорошо. У нас осталось последнее задание.

Игра «Что лишнее?»

На столе расположены предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, полотенце) и другие предметы (книга, кукла, машинки кубики). Надо найти какие предметы лишние и почему?

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, еще одно письмо… Давайте его откроем. Так, интересно… Оно от принца страны «Здоровейка». Он пишет, что мы выполнили все задания и злая колдунья Болейка испугалась и исчезла.

В знак благодарности принц прислал вам Медали. Теперь вы «Почетные защитники страны «Здоровейка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

«Веточка сирени»

«Веточка сирени» Ход занятия: Дети сидят на стульях. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Воспитатель: ребята, посмотрите, как...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Читайте также

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...