«Космическое путешествие»

Совместная деятельность детей и родителей старшей группы

 

Цели: автоматизация двигательных умений и навыков, через деятельность педагога и детей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать командный дух, чувство товарищества, вызвать стремление к победе.

Образовательная: совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки, ходьбу.

Развивающая: развивать внимание, силу, ловкость; продолжать формировать ориентацию в пространстве.

Оборудование:

Галстуки для детей;

Фитбол 2 шт;

Ракетки - 2 шт и мячики - 2 шт.;

Инструменты по кол-ву детей;

Стойки - 4 шт.

Нарисованные 2 ракеты «Союз» и «Восток»;

Обручи бол. 8 шт., обручи мал. 6 шт.;

Коробка для инструментов;

Звезды – 20 шт.

Музыка космическая.

Схемы 2 нарисованных ракет;

Модули для ракет;

Рисунок инопланетянина;

Скамейки – 2 шт.;

Призы детям.

Звучит музыка. Воспитатель заинтересовывает детей картой «Звездное небо». Дети входят в зал. Строятся полукругом.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году. Какого числа?

Дети: 12 апреля.

Ведущий: Впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт. Как его звали?

Дети: Юрий Гагарин.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ребёнок 1:

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребёнок 2:

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку. Затем перестроение в колонну по одному. Останавливаются на линии построении.

Ведущий: Ребята, чтоб быстрее прошли соревнования, что надо сделать?

Дети: Разделиться на две команды.

Ведущий: Как мы разделимся?

Дети: Рассчитаться на первый второй.

Ведущий: «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый второй рассчитайсь!» Вторые номера три шага вперед! «Направо!» К ракетам шагом марш!

Дети строятся в две колонны за ориентирами (ракеты).

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке.

Ведущий: Ребята на чем летают в космос?

Дети: На ракете.

Ведущий: Давайте её построим, из чего будем строить ракету?

Дети: Из модулей.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда строит ракету из модулей. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Ребята вот вам карта, которая поможет вам путешествовать по космосу.

Ведущий:

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Ведущий: Перед тем как ракете взлететь идет обратный отчёт.

Дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

Ведущий: Первая остановка Луна. Мы её можем преодолеть на луноходе.

2. Прогулка по луне на «Луноходах»

Задание: По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета - Венера. Мы попали под звездный дождь.

3. «Звездный дождь»

Задание: Собираем мячики варежкой (рассыпанные по ковру).

Ведущий: Мы с вами полетели к следующей планете, к Марсу.

Марс – таинственная планета,

Она по размерам чуть больше луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Ведущий: У меня есть мячик и ракетка, как можно поиграть?

4. Донеси мячик на ракетке

Задание: Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет,

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Ведущий: Следующая планета – Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются семь колец.

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Дети: Из обручей

5. Перепрыгни через кольца

Задание: Перепрыгнуть через кольца: 4 больших обруча (в серединку запрыгнуть), 3 маленьких (ноги врозь). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Ребята мне кажется, у нас как-то плохо работает двигатель, надо срочно просить о помощи на ближайшей планете.

В зал вносят нарисованного инопланетянина.

Ведущий: Этот инопланетянин поможет отремонтировать наш корабль.

6. Эстафета «Ремонт корабля».

Задание: Дети по очереди бегут к инопланетянину, берут инструменты, которые лежат рядом, и возвращаются назад. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Хорошо, теперь у нас есть инструменты для работы, и мы сможем починить корабль. Значит, у нас еще есть время поиграть в интеллектуальный конкурс!

Дети садятся на скамейку.

7. Интеллектуальный конкурс

  1. Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.

Сосчитай скорее сам! (4.)

  1. В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла, другая вдруг упала.

Сколько ярких звёзд на небе стало?  (2.)

  1. На небе есть созвездия. Одна из них Весы.

Его составляют четыре малых

И две больших звезды.

Сколько звезд в созвездии Весы.  (6.)

  1. Мы пролетаем созвездие Льва.

Четыре звезды – тело, одна – голова,

Ещё четыре звездочки образуют хвост,

Сколько звёзд в созвездии?

Ответь на мой вопрос.  (9.)

Ведущий: А нам пора возвращаться домой, наше путешествие подошло к концу. Пока летим, вспомним все планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой—Нептун,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вот наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Ведущий: А сейчас мы с вами посчитаем звезды. Посмотрим, какая команда победила. (Дети считают звезды.)

Ведущий: Возвращаемся в группу, где нас ждет звёздный напиток.

Итоги всей игры подводит жюри. Награждение участников.

Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.





Новые публикации

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Читайте также

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний…

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж» для воспитанников с ТНР старшего дошкольного возраста (Первый год обучения) Цель:...

Конспект интегрированного занятия по теме «Народная кукла»

Конспект интегрированного занятия по теме «Народная кукла» (В старшей группе)   Цель: приобщение детей к русской народной культуре. Задачи: - Обобщить представление детей о русской народной...

Сценарий фольклорного мероприятия со старшими дошкольниками «Русь раздольная»

Сценарий фольклорного мероприятия со старшими дошкольниками «Русь раздольная» Интеграция образовательных областей: «Музыка»,  «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» Программное содержание: - Подвести детей к пониманию, что искусство отражает...


Комментарии





В блогах

Мир новых открытий

Sample Image

Эта неделя была богата на разные эксперименты. «Мир новых открытий» именно такая была наша тема. Воспитатели с детьми проводили игровые прогулки на участках «В поисках невидимки». Делали разные эксперименты, где проводили опыты со светом и зеркалом, с магнитом и...

Дружим с журналом "Салават купере"

Sample Image

Сегодня очередной онлайн урок по рисованию с журналом «Салават купере». Дети из детского садика «Тургай» снова приняли в нем активное участие и получили заряд и хорошее настроение на целый день. Ак кәгазь бите алдык, Алдык төсле буяулар.  "Салават купере...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство