Сайт для воспитателей детских садов



«Космическое путешествие»

Совместная деятельность детей и родителей старшей группы

 

Цели: автоматизация двигательных умений и навыков, через деятельность педагога и детей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать командный дух, чувство товарищества, вызвать стремление к победе.

Образовательная: совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки, ходьбу.

Развивающая: развивать внимание, силу, ловкость; продолжать формировать ориентацию в пространстве.

Оборудование:

Галстуки для детей;

Фитбол 2 шт;

Ракетки - 2 шт и мячики - 2 шт.;

Инструменты по кол-ву детей;

Стойки - 4 шт.

Нарисованные 2 ракеты «Союз» и «Восток»;

Обручи бол. 8 шт., обручи мал. 6 шт.;

Коробка для инструментов;

Звезды – 20 шт.

Музыка космическая.

Схемы 2 нарисованных ракет;

Модули для ракет;

Рисунок инопланетянина;

Скамейки – 2 шт.;

Призы детям.

Звучит музыка. Воспитатель заинтересовывает детей картой «Звездное небо». Дети входят в зал. Строятся полукругом.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году. Какого числа?

Дети: 12 апреля.

Ведущий: Впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт. Как его звали?

Дети: Юрий Гагарин.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ребёнок 1:

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребёнок 2:

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку. Затем перестроение в колонну по одному. Останавливаются на линии построении.

Ведущий: Ребята, чтоб быстрее прошли соревнования, что надо сделать?

Дети: Разделиться на две команды.

Ведущий: Как мы разделимся?

Дети: Рассчитаться на первый второй.

Ведущий: «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый второй рассчитайсь!» Вторые номера три шага вперед! «Направо!» К ракетам шагом марш!

Дети строятся в две колонны за ориентирами (ракеты).

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке.

Ведущий: Ребята на чем летают в космос?

Дети: На ракете.

Ведущий: Давайте её построим, из чего будем строить ракету?

Дети: Из модулей.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда строит ракету из модулей. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Ребята вот вам карта, которая поможет вам путешествовать по космосу.

Ведущий:

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Ведущий: Перед тем как ракете взлететь идет обратный отчёт.

Дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

Ведущий: Первая остановка Луна. Мы её можем преодолеть на луноходе.

2. Прогулка по луне на «Луноходах»

Задание: По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета - Венера. Мы попали под звездный дождь.

3. «Звездный дождь»

Задание: Собираем мячики варежкой (рассыпанные по ковру).

Ведущий: Мы с вами полетели к следующей планете, к Марсу.

Марс – таинственная планета,

Она по размерам чуть больше луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Ведущий: У меня есть мячик и ракетка, как можно поиграть?

4. Донеси мячик на ракетке

Задание: Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет,

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Ведущий: Следующая планета – Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются семь колец.

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Дети: Из обручей

5. Перепрыгни через кольца

Задание: Перепрыгнуть через кольца: 4 больших обруча (в серединку запрыгнуть), 3 маленьких (ноги врозь). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Ребята мне кажется, у нас как-то плохо работает двигатель, надо срочно просить о помощи на ближайшей планете.

В зал вносят нарисованного инопланетянина.

Ведущий: Этот инопланетянин поможет отремонтировать наш корабль.

6. Эстафета «Ремонт корабля».

Задание: Дети по очереди бегут к инопланетянину, берут инструменты, которые лежат рядом, и возвращаются назад. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Хорошо, теперь у нас есть инструменты для работы, и мы сможем починить корабль. Значит, у нас еще есть время поиграть в интеллектуальный конкурс!

Дети садятся на скамейку.

7. Интеллектуальный конкурс

  1. Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.

Сосчитай скорее сам! (4.)

  1. В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла, другая вдруг упала.

Сколько ярких звёзд на небе стало?  (2.)

  1. На небе есть созвездия. Одна из них Весы.

Его составляют четыре малых

И две больших звезды.

Сколько звезд в созвездии Весы.  (6.)

  1. Мы пролетаем созвездие Льва.

Четыре звезды – тело, одна – голова,

Ещё четыре звездочки образуют хвост,

Сколько звёзд в созвездии?

Ответь на мой вопрос.  (9.)

Ведущий: А нам пора возвращаться домой, наше путешествие подошло к концу. Пока летим, вспомним все планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой—Нептун,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вот наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Ведущий: А сейчас мы с вами посчитаем звезды. Посмотрим, какая команда победила. (Дети считают звезды.)

Ведущий: Возвращаемся в группу, где нас ждет звёздный напиток.

Итоги всей игры подводит жюри. Награждение участников.

Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.





Новые публикации

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Настольная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Вершки и корешки» Дидактическая игра «Вершки и корешки» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности...

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Читайте также

Мастер-класс «О том, что сердцу дорого, душой повествовать...»

Мастер-класс«О том, что сердцу дорого, душой повествовать...» I. Вступление (мотивация). II. Актуальность (призыв). Цель: Привлечь внимание к скороговоркам, как основному средству...

Итоговое занятие по развитию речи «В мире звуков»

Итоговое занятие по развитию речи «В мире звуков» Задачи: - Развивать умение выполнять разборы моделей слов. - Учить подбирать слова, начинающиеся на последний звук предыдущего...

Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литератур…

Конспект образовательной деятельности в области «чтение художественной литературы» с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина» К работе прилагается презентация. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать любовь...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Яблочный спас. Народные традиции.

Яблочный Спас. Народные традиции. Беседа с детьми старшей группы Цель. Познакомить детей с народными традициями.Добрый день ребята! Август — это время преображения в природе. Он богат православными праздниками. Главными являются три Спаса —...

Развитие творческих способностей у младш…

Процесс развития творческих наклонностей и талантов у малышей дошкольного возраста проходит достаточно быстро. Задача родителей – не пропустить этот важный момент и уловить, к чему именно у малыша есть талант...

Проект "Лекарственные растения…

Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 01.07. - 31.07. 2019г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах. Задачи: Расширять и формировать...

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство