Сайт для воспитателей детских садов



«Космическое путешествие»

Совместная деятельность детей и родителей старшей группы

 

Цели: автоматизация двигательных умений и навыков, через деятельность педагога и детей.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать командный дух, чувство товарищества, вызвать стремление к победе.

Образовательная: совершенствовать основные виды движения: бег, прыжки, ходьбу.

Развивающая: развивать внимание, силу, ловкость; продолжать формировать ориентацию в пространстве.

Оборудование:

Галстуки для детей;

Фитбол 2 шт;

Ракетки - 2 шт и мячики - 2 шт.;

Инструменты по кол-ву детей;

Стойки - 4 шт.

Нарисованные 2 ракеты «Союз» и «Восток»;

Обручи бол. 8 шт., обручи мал. 6 шт.;

Коробка для инструментов;

Звезды – 20 шт.

Музыка космическая.

Схемы 2 нарисованных ракет;

Модули для ракет;

Рисунок инопланетянина;

Скамейки – 2 шт.;

Призы детям.

Звучит музыка. Воспитатель заинтересовывает детей картой «Звездное небо». Дети входят в зал. Строятся полукругом.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году. Какого числа?

Дети: 12 апреля.

Ведущий: Впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт. Как его звали?

Дети: Юрий Гагарин.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Ребёнок 1:

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Ребёнок 2:

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Выполняют комплекс ритмической гимнастики под музыку. Затем перестроение в колонну по одному. Останавливаются на линии построении.

Ведущий: Ребята, чтоб быстрее прошли соревнования, что надо сделать?

Дети: Разделиться на две команды.

Ведущий: Как мы разделимся?

Дети: Рассчитаться на первый второй.

Ведущий: «Равняйсь!» «Смирно!» «На первый второй рассчитайсь!» Вторые номера три шага вперед! «Направо!» К ракетам шагом марш!

Дети строятся в две колонны за ориентирами (ракеты).

Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке.

Ведущий: Ребята на чем летают в космос?

Дети: На ракете.

Ведущий: Давайте её построим, из чего будем строить ракету?

Дети: Из модулей.

1. Построй ракету.

Задание: Каждая команда строит ракету из модулей. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Ребята вот вам карта, которая поможет вам путешествовать по космосу.

Ведущий:

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Ведущий: Перед тем как ракете взлететь идет обратный отчёт.

Дети считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 пуск!

Ведущий: Первая остановка Луна. Мы её можем преодолеть на луноходе.

2. Прогулка по луне на «Луноходах»

Задание: По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Следующая на нашем пути планета - Венера. Мы попали под звездный дождь.

3. «Звездный дождь»

Задание: Собираем мячики варежкой (рассыпанные по ковру).

Ведущий: Мы с вами полетели к следующей планете, к Марсу.

Марс – таинственная планета,

Она по размерам чуть больше луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Ведущий: У меня есть мячик и ракетка, как можно поиграть?

4. Донеси мячик на ракетке

Задание: Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер.

Юпитер – больше всех планет,

Но суши на планете нет,

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год.

Ведущий: Следующая планета – Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются семь колец.

Сатурн – красивая планета

Желто-оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Дети: Из обручей

5. Перепрыгни через кольца

Задание: Перепрыгнуть через кольца: 4 больших обруча (в серединку запрыгнуть), 3 маленьких (ноги врозь). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Теперь мы с вами летим дальше, на планеты Уран и Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Ребята мне кажется, у нас как-то плохо работает двигатель, надо срочно просить о помощи на ближайшей планете.

В зал вносят нарисованного инопланетянина.

Ведущий: Этот инопланетянин поможет отремонтировать наш корабль.

6. Эстафета «Ремонт корабля».

Задание: Дети по очереди бегут к инопланетянину, берут инструменты, которые лежат рядом, и возвращаются назад. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Итоги конкурса подводит жюри.

Ведущий: Хорошо, теперь у нас есть инструменты для работы, и мы сможем починить корабль. Значит, у нас еще есть время поиграть в интеллектуальный конкурс!

Дети садятся на скамейку.

7. Интеллектуальный конкурс

  1. Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.

Сосчитай скорее сам! (4.)

  1. В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла, другая вдруг упала.

Сколько ярких звёзд на небе стало?  (2.)

  1. На небе есть созвездия. Одна из них Весы.

Его составляют четыре малых

И две больших звезды.

Сколько звезд в созвездии Весы.  (6.)

  1. Мы пролетаем созвездие Льва.

Четыре звезды – тело, одна – голова,

Ещё четыре звездочки образуют хвост,

Сколько звёзд в созвездии?

Ответь на мой вопрос.  (9.)

Ведущий: А нам пора возвращаться домой, наше путешествие подошло к концу. Пока летим, вспомним все планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой—Нептун,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Вот наша Земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

Ведущий: А сейчас мы с вами посчитаем звезды. Посмотрим, какая команда победила. (Дети считают звезды.)

Ведущий: Возвращаемся в группу, где нас ждет звёздный напиток.

Итоги всей игры подводит жюри. Награждение участников.

Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.





Новые публикации

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого суста…

Конспект совместной деятельности «Опыты и эксперименты. Значение локтевого сустава. Создание отпечатка детской руки» Тема НОД.  Опыты: «Значение локтевого сустава. Создание отпечатка...

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках регио…

Создание и функционирование мини - музея «Край родной - мой Ямал» в рамках региональной программы «Мы живем на Ямале!» Каждый человек должен начинать познавать свою необъятную Россию со...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представл…

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Страна занимательной математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством...

Читайте также

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями (2 мл. группа)   Сентябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Совместная подготовка к новому учебному году. «Осенины». Выставка поделок...

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк» Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать...

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок»

Ритмическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Грибок» Цель: развивать быстроту и ловкость; развивать ритмический слух. И.п.: Дети идут друг за другом, повторяя слова: Мы...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК…

Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так как это связано со здоровьем подрастающего поколения. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо...

Проект

Творческий проект для детей младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского. Задачи: - Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; - Углубить...

Наши занятия

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Наша группа

Приемная  Игровая комната    Центры развития   

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство