Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя группа.

Направление образования и развития: познавательное развитие.

Цель: создание условий для расширений знаний детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

- расширять представления о зимующих птицах;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение обследовать предметы, через сенсорное восприятие;

- формировать толерантное отношение к птицам;

- расширить словарный запас: корм, кормушка, клюёт;

- развивать умение общаться со сверстниками.

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами на прогулке, из окна группы (сорока, ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), изготовление кормушек, подкормка птиц, просмотр слайдов, иллюстраций, чтение стихов, рассказов про птиц, разгадывание загадок.

Оборудования: иллюстрации зимующих птиц, карточки с изображением зимующих птиц, корм для птиц, разные виды кормушек, героиня - девочка Настя.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ι. Вводная часть
Воспитатель показывает на ноутбуке ролик про зиму Дети сидят на ковре
- Наступила зима. Снег запорошил землю. Замёрзли реки и озёра. Птицы улетели на юг. Ребята, а все птицы улетели на юг? - Ответы детей
- Правильно. Вороны, воробьи, снегири, синички, дятел, клёст остались с нами, радовать нас  
ΙΙ. Основная часть
Входит Настя - расстроенная.
- Настя, что случилось?  
- Ваня загадал мне загадку, а я не знаю отгадки
- Ребята поможем Настя отгадать загадку? Ответы детей
- Избушка новая, для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать Ответы детей
- Ой, спасибо! Побегу Ваню порадую
- Молодцы, ребята. Смотрите сколько у нас разных кормушек.

(Воспитатель понимает детей и ведёт к кормушкам, а потом к столам, показывает кормушки.)

- А сейчас я вам покажу какие ещё бывают кормушки (слайды).

- Ребята, а для каких птиц мы приготовили кормушки?

Ответы детей

 

Дидактическая игра « Что внутри»
Ребята, давайте подойдем к столу, на которых лежат снежки и развернём их, посмотрим, что внутри

 

Дети разворачивают, видят птиц, называют их и главные отличительные признаки)

 

- Молодцы.  
Речевая разминка
Давайте вспомним, какие звуки произносят эти птицы.

Показывает воробья

Вос.: - Синица.

Вос.: - Ворона.

Вос.: - Дятел .

Вос.: - Снегирь.

Вос.: - Молодцы, мои птички. А давайте превратимся в птичек - птичек- невеличек

Дети: - чик - чирик

Дети: - тинь- тинь.

Дети: - кар-кар.

Дети: - тук – тук.

Дети: - фю –фю

 

Физ.минутка
Вот летали птички

Птички невелички

Всё летали, все летали

Крыльями махали

На дорожку сели, зёрнышки поели

Клю – клю – клю

Как я зёрнышки люблю.

- Птички отдохнули, и в ребяток превратились снова

Машут руками

 

 

Садятся, имитируют – клюют

 

 

Встают

- Ребята, давайте пройдем к столам и посмотрим, что у нас лежит в миске. Проходим, рассаживаемся за столы, опускаем руки в миску, трогаем свои пальчиками и говорят что в миске и для кого это.

- А сейчас давайте приготовим лакомство для птиц

Ответы детей (при ответе детей, спрашивает какая птица любит этот корм)

 

Детям дается, хлебные шарики на дощечки, в которые они должны вмять корм из своей миски, показывает как) (потом разминаем, делаем лепешку и кладем на свои дощечки)
- Хвалит детей за проделанную работу и говорит, что лакомство отдадим птицам на прогулке. Дети вытирают руки о салфетку и садятся на ковёр
ΙΙΙ. Заключительная часть
- Ребята, какие мы молодцы. А за что же мы себя хвалим?

Молодцы!

Ответы детей




Новые публикации

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач...

Читайте также

План работы группы по приоритетному художественно-эстетическому направлению

План работы группы по приоритетному художественно-эстетическому направлению   Цель: приобщение детей к продуктивной деятельности через обеспечение условий для гармоничного нравственного, эстетического развития...

«На золотом крыльце сидели…»

«На золотом крыльце сидели...» Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, и мы убеждены -...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Вестник Весны»

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группеТема: «Вестник Весны»   Программные задачи. Развивающие. Развивать способность детей слышать «Музыку и природу»; учить находить способы перевода речевого звукоподражания...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане». Участники проекта: педагоги – дети – родители. Тип проекта: творческий. Срок реализации: январь 2019 год. Педагоги: Средняя логопедическая группа (4-5 лет). г. Ярославль. Актуальность проекта: В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство