Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя группа.

Направление образования и развития: познавательное развитие.

Цель: создание условий для расширений знаний детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

- расширять представления о зимующих птицах;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение обследовать предметы, через сенсорное восприятие;

- формировать толерантное отношение к птицам;

- расширить словарный запас: корм, кормушка, клюёт;

- развивать умение общаться со сверстниками.

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами на прогулке, из окна группы (сорока, ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), изготовление кормушек, подкормка птиц, просмотр слайдов, иллюстраций, чтение стихов, рассказов про птиц, разгадывание загадок.

Оборудования: иллюстрации зимующих птиц, карточки с изображением зимующих птиц, корм для птиц, разные виды кормушек, героиня - девочка Настя.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ι. Вводная часть
Воспитатель показывает на ноутбуке ролик про зиму Дети сидят на ковре
- Наступила зима. Снег запорошил землю. Замёрзли реки и озёра. Птицы улетели на юг. Ребята, а все птицы улетели на юг? - Ответы детей
- Правильно. Вороны, воробьи, снегири, синички, дятел, клёст остались с нами, радовать нас  
ΙΙ. Основная часть
Входит Настя - расстроенная.
- Настя, что случилось?  
- Ваня загадал мне загадку, а я не знаю отгадки
- Ребята поможем Настя отгадать загадку? Ответы детей
- Избушка новая, для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать Ответы детей
- Ой, спасибо! Побегу Ваню порадую
- Молодцы, ребята. Смотрите сколько у нас разных кормушек.

(Воспитатель понимает детей и ведёт к кормушкам, а потом к столам, показывает кормушки.)

- А сейчас я вам покажу какие ещё бывают кормушки (слайды).

- Ребята, а для каких птиц мы приготовили кормушки?

Ответы детей

 

Дидактическая игра « Что внутри»
Ребята, давайте подойдем к столу, на которых лежат снежки и развернём их, посмотрим, что внутри

 

Дети разворачивают, видят птиц, называют их и главные отличительные признаки)

 

- Молодцы.  
Речевая разминка
Давайте вспомним, какие звуки произносят эти птицы.

Показывает воробья

Вос.: - Синица.

Вос.: - Ворона.

Вос.: - Дятел .

Вос.: - Снегирь.

Вос.: - Молодцы, мои птички. А давайте превратимся в птичек - птичек- невеличек

Дети: - чик - чирик

Дети: - тинь- тинь.

Дети: - кар-кар.

Дети: - тук – тук.

Дети: - фю –фю

 

Физ.минутка
Вот летали птички

Птички невелички

Всё летали, все летали

Крыльями махали

На дорожку сели, зёрнышки поели

Клю – клю – клю

Как я зёрнышки люблю.

- Птички отдохнули, и в ребяток превратились снова

Машут руками

 

 

Садятся, имитируют – клюют

 

 

Встают

- Ребята, давайте пройдем к столам и посмотрим, что у нас лежит в миске. Проходим, рассаживаемся за столы, опускаем руки в миску, трогаем свои пальчиками и говорят что в миске и для кого это.

- А сейчас давайте приготовим лакомство для птиц

Ответы детей (при ответе детей, спрашивает какая птица любит этот корм)

 

Детям дается, хлебные шарики на дощечки, в которые они должны вмять корм из своей миски, показывает как) (потом разминаем, делаем лепешку и кладем на свои дощечки)
- Хвалит детей за проделанную работу и говорит, что лакомство отдадим птицам на прогулке. Дети вытирают руки о салфетку и садятся на ковёр
ΙΙΙ. Заключительная часть
- Ребята, какие мы молодцы. А за что же мы себя хвалим?

Молодцы!

Ответы детей




Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Мамины профессии» в…

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Мамины профессии» в старшей группе   Программное содержание. Познакомить детей с основными женскими профессиями; расширять, уточнять и...

Итоговый конспект по организованной образовательной деятельности по теме «Весёлый петушок»…

Итоговый конспект по организованной образовательной деятельности по теме «Весёлый петушок» в группе второго раннего возраста №2   Цель: закрепить представление о домашних птицах:...

«Ловкие пальчики» Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики?

  «Ловкие пальчики» Почему важно, чтобы у ребенка работали пальчики? В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство