Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

 

Основная образовательная программа: «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: средняя группа.

Направление образования и развития: познавательное развитие.

Цель: создание условий для расширений знаний детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

- расширять представления о зимующих птицах;

- развивать мелкую моторику;

- формировать умение обследовать предметы, через сенсорное восприятие;

- формировать толерантное отношение к птицам;

- расширить словарный запас: корм, кормушка, клюёт;

- развивать умение общаться со сверстниками.

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами на прогулке, из окна группы (сорока, ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), изготовление кормушек, подкормка птиц, просмотр слайдов, иллюстраций, чтение стихов, рассказов про птиц, разгадывание загадок.

Оборудования: иллюстрации зимующих птиц, карточки с изображением зимующих птиц, корм для птиц, разные виды кормушек, героиня - девочка Настя.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Ι. Вводная часть
Воспитатель показывает на ноутбуке ролик про зиму Дети сидят на ковре
- Наступила зима. Снег запорошил землю. Замёрзли реки и озёра. Птицы улетели на юг. Ребята, а все птицы улетели на юг? - Ответы детей
- Правильно. Вороны, воробьи, снегири, синички, дятел, клёст остались с нами, радовать нас  
ΙΙ. Основная часть
Входит Настя - расстроенная.
- Настя, что случилось?  
- Ваня загадал мне загадку, а я не знаю отгадки
- Ребята поможем Настя отгадать загадку? Ответы детей
- Избушка новая, для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать Ответы детей
- Ой, спасибо! Побегу Ваню порадую
- Молодцы, ребята. Смотрите сколько у нас разных кормушек.

(Воспитатель понимает детей и ведёт к кормушкам, а потом к столам, показывает кормушки.)

- А сейчас я вам покажу какие ещё бывают кормушки (слайды).

- Ребята, а для каких птиц мы приготовили кормушки?

Ответы детей

 

Дидактическая игра « Что внутри»
Ребята, давайте подойдем к столу, на которых лежат снежки и развернём их, посмотрим, что внутри

 

Дети разворачивают, видят птиц, называют их и главные отличительные признаки)

 

- Молодцы.  
Речевая разминка
Давайте вспомним, какие звуки произносят эти птицы.

Показывает воробья

Вос.: - Синица.

Вос.: - Ворона.

Вос.: - Дятел .

Вос.: - Снегирь.

Вос.: - Молодцы, мои птички. А давайте превратимся в птичек - птичек- невеличек

Дети: - чик - чирик

Дети: - тинь- тинь.

Дети: - кар-кар.

Дети: - тук – тук.

Дети: - фю –фю

 

Физ.минутка
Вот летали птички

Птички невелички

Всё летали, все летали

Крыльями махали

На дорожку сели, зёрнышки поели

Клю – клю – клю

Как я зёрнышки люблю.

- Птички отдохнули, и в ребяток превратились снова

Машут руками

 

 

Садятся, имитируют – клюют

 

 

Встают

- Ребята, давайте пройдем к столам и посмотрим, что у нас лежит в миске. Проходим, рассаживаемся за столы, опускаем руки в миску, трогаем свои пальчиками и говорят что в миске и для кого это.

- А сейчас давайте приготовим лакомство для птиц

Ответы детей (при ответе детей, спрашивает какая птица любит этот корм)

 

Детям дается, хлебные шарики на дощечки, в которые они должны вмять корм из своей миски, показывает как) (потом разминаем, делаем лепешку и кладем на свои дощечки)
- Хвалит детей за проделанную работу и говорит, что лакомство отдадим птицам на прогулке. Дети вытирают руки о салфетку и садятся на ковёр
ΙΙΙ. Заключительная часть
- Ребята, какие мы молодцы. А за что же мы себя хвалим?

Молодцы!

Ответы детей


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья»

Конспект НОД (с использованием кейс - технологий). Тема «Семья» Старший дошкольный возраст Цель: формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...