НОД «Покормим птичек»

 

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

  • Закрепить умение наклеивать готовые силуэты на лист бумаги, отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями рук (Художественно- эстетическое развитие);
  • Закрепить знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующими птицами (Познавательное развитие);
  • Закрепить умение узнавать и называть такие геометрические фигуры, как: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник, закрепить счет, равенство предметов (Познавательное развитие);
  • Активизировать и пополнять словарный запас у детей, формировать связанную речь (Речевое развитие);
  • Развивать у детей двигательную активность (Физическое развитие).

Материал: листы бумаги с «окошками» и нарисованной кормушкой под каждым окошечком; силуэты зимующих птиц (снегиря, синицы, дятла, воробья); кисти, клей, пластилин, салфетка - для каждого ребенка.

Методы и приемы:

Словесные: Чтение стихотворения, вопросы к детям, пояснение, указания, педагогическая оценка.

Наглядные: Рассматривание силуэтов птиц, оконцев в виде геометрических фигур.

Практические: Подвижная игра «Птички», моделирование.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке; игры; рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, разучивание тематических песен.

 

Логика непрерывной образовательной деятельности

(Звучит запись разгулявшейся вьюги.)

Воспитатель: Ребята, послушайте как за окном разгулялась вьюга!

(после небольшой паузы зачитывает стихотворение):

«Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга,

Сидит, поджимая лапки».

Ребята, назовите птиц, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Синица, воробей, сорока, дятел, снегирь, голубь, ворона.

Воспитатель: Как этих птиц можно назвать одним словом?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Давайте рассуждать вместе. Что мы с вами на прогулке выносили в птичью столовую?

Дети: Семечки, кашу, крошки хлеба, крупы, не соленое сало, зернышки.

Воспитатель: Значит, зимующие птицы едят все, поэтому еще их называют всеядными. Но в зимнее время птицам трудно добывать пропитание и нам нужно позаботиться о них.

Физминутка

Мы откроем все окошки

Приготовим зерна, крошки

Ты к нам птичка, прилетай

С нами птичка, поиграй!

 

Дети поднимают сцепленные руки («окошки»)

 

Птаха к деткам прилетел

Птаха песенку запел

Клю-клю-клю, клю-клю-клю

Очень крошечки люблю.

 

Ребенок-«птичка» заходит в круг, дети сыплют воображаемые зерна.
Пташка с детками все пляшет

Пташка крылышками машет

Веселятся детки с ним

С птахой сереньким своим.

«Птичка» пляшет в середине круга, дети подражают его движениям

(Воспитатель раздает детям листы бумаги, на которых заранее смакетированы окошки-ставенки и силуэты птиц: синицы, снегиря, дятла и воробья).

Воспитатель: Ребята, у вас на листочках изображены окошечки со ставенками разные по геометрической форме, и силуэты птиц .

Ребята, рассмотрите оконца и назовите какие они по геометрической форме.

Дети: Квадрат, круг, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Ребята, рассмотрите силуэты птиц и назовите мне их.

Дети: Синичка, воробей, снегирь, дятел.

Воспитатель: Сосчитайте сколько окошечек и сколько птичек.

Дети: Четыре окошечка и четыре птички.

Воспитатель: Чего больше: птичек или окошечек?

Дети: Их поровну (одинаковое количество).

Воспитатель: Ребята, поместите птиц каждую в свое оконце, но сначала нанесите клей на обратную сторону силуэта, хорошо промазывая по контуру, и, при помощи салфетки, плотно прижмите ее.

(Воспитатель в процессе деятельности детей следит затем, чтобы дети излишки клея убирали с кисточки о края посуды, правильно пользовались салфеткой).

Воспитатель: Ребята, расскажите какую птичку в какое оконце вы поселили?

Дети: дятла я поселил в круглое оконце и т.п.

(Воспитатель спрашивает индивидуально каждого ребенка.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что кормушки под оконцами пустые. Предлагаю из пластилина сделать корм для птиц: семена, семечки, ягодки рябины, крошки хлеба и поместить их на кормушку, слегка прижимая пальцем.

(Воспитатель в процессе деятельности детей следит за тем, чтобы дети отделяли от большого комочка пластилина крошечные кусочки.)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, молодцы, хорошо потрудились-позаботились о пернатых, а они весной будут петь вам свои веселые песни.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...