Конспект НОД по теме:
«Путешествие в лабораторию весовых измерений»

 

Цель: познакомить детей с понятием веса, с измерительным прибором- весами, с историей возникновения весов.

Задачи:

  1. Создать условия для экспериментальной деятельности, развивать познавательный интерес.
  2. Знакомство с понятием «вес», «Весы».
  3. Знакомство с историей развития технологии взвешивания.
  4. Развивать умения делать выводы на основе опыта, развивать интерес к физическим явлениям и закономерностям.
  5. Воспитывать дружеские отношения и взаимодействия в парах.
  6. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

 

Ход НОД:

(Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем.)

Воспитатель. – Ребята, давайте поздороваемся вместе с нашими гостями.

Какое у вас сегодня настроение? Замечательно. Сегодня вас ждет много интересного!

Нам в детский сад пришла посылка от Винни-Пуха. Давайте посмотрим, что в ней! (Дети достают мячи.)

Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Какие они? (Дети рассказывают, что они отличаются друг от друга цветом, размером, весом.)

Воспитатель. - Совершенно, верно! Мы знаем, что одни предметы могут быть

легкими, а другие тяжелыми. Отчего это зависит? (Это зависит от размера и материала из которого они сделаны.) Когда мы говорим «легкий» или «тяжелый» мы говорим о весе предметов, а на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи…. Отгадайте загадку:

Фрукты на качелях покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придется заплатить? (Весы.)

Воспитатель. Верно! При помощи весов! А что такое весы? (весы- прибор для измерения веса предметов). (Показывает.) А как пользоваться весами? Например, на одну чашу весов кладут гирьку весом 10 грамм, а на другую чашу весов такое количество кубиков, чтобы эти весы уравновесить между собой. Вес одного кубика составляет 1 грамм. Значит сколько кубиков мы должны положить на весы? Правильно 10 кубиков.

Воспитатель. А какие бывают весы? (Демонстрирует на доске слайды с изображением весов.)

Воспитатель. Ребята, весы изобрели очень торговцы очень давно. Но сначала весы использовали для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара. Если бы люди не придумали весы и гири, торговать и взвешивать было бы невозможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, а в другой ракушками. Поэтому люди договорились, что единицей измерения будет килограмм.

А сколько это - килограмм? Возьмите и все подержите в руках мешочек сахара весом в 1 кг. Почувствовали, какой он тяжелый?

Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в настоящих ученых - лаборантов, хотите попробовать? Тогда за мной! Проходим в лабораторию весовых измерений и посмотрим, что нас ждет. Но прежде, чем начать работу, мы наденем специальную одежду. Эта такая одежда, в которой проводятся эксперименты и опыты (дети надевают халаты и шапочки). Присаживайтесь. Ученым-лаборантам приходится работать с мелкими предметами, поэтому нужно размять наши ручки и пальчики, они наши помощники (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Апельсин»):

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра,

А для волка- кожура.

Он сердит на нас, беда,

Разбегайся кто куда.

Воспитатель. Лаборанты должны быть очень внимательны. Вы готовы?

Дети, посмотрите картинки, которые лежат на столе. Кого вы здесь видите?

(Ответы детей: бабочка, слон, бегемот, утка, заяц, мышь.) А как вы думаете, какое животное из них самое легкое? (Ответы детей: бабочка.) Поставьте с бабочкой цифру 1. А какое животное самое тяжелое? (Слон.) Поставьте рядом со слоном цифру 2.

Воспитатель. А теперь приступим к самому главному - к взвешиванию. Дети, на столах у вас стоят весы, какие? (Дети: аптекарские.) Есть и предметы, вес которых нужно сравнить. Все внимание на экран! (На экране задание.) Дети, которые сидят за первым столом- взвешивают кусочек бумаги и скрепку. Дети, которые сидят за вторым столом - взвешивают гвоздь и винт, дети, сидящие за третьим столом - взвешивают кусочек медной проволоки и стеклянный шарик. Приступайте к работе.

А теперь посмотрим, как вы справились с заданием. (Дети рассказывают, какие предметы они брали и что наблюдали.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы настоящие лаборанты!

Воспитатель. А теперь, ребята, снимаем свою спецодежду и после наблюдений сделаем физзарядку:

Мы ногами топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами- чик, чик.

Раз - сюда, два - сюда:

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

И подскоки делать стали.

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора!

(Слышат звук.)

Воспитатель. - Ребята, Винни- Пух прислал нам письмо по электронной почте.

Давайте подойдем поближе, посмотрим, что там интересного. (Подходят к экрану.)

Воспитатель. Винни–Пух просит узнать, сколько весят его друзья. А помогут нам в этом математические кораблики (дети выполняют задание презентации).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания верно.

Вам понравилось работать в научной лаборатории?

(Ответы детей.)

Воспитатель. А что вам больше всего понравилось делать?

(Ответы детей: взвешивать, решать задачи и т.д.)

Воспитатель. Ребята, а за то, что вы справились с заданиями Винни-Пух прислал вам подарки (воспитатель дарит детям шарики).

Воспитатель. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями! (Звучит музыка, дети уходят в группу.)

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...