Открытое занятие «В гостях у сказки»

Вторая младшая (3-4 года)

 

Образовательная область: «ФЭМП», «Конструирование».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребятки, вспомните какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были!

Воспитатель: правильно!

Мы с вами отправимся в путешествие по сказке.

А по какой вы узнаете, если соберете картинку из частей.

(На столе вместе собирают картинку из частей).

Посмотрите ребята и скажите, в какую же мы сказку попали?

А кто нарисован на картинке?

А что же произошло в этой сказке с детьми?

(Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски.)

Ребята, давайте поможем Маше найти своего братца?

А добраться до сказочных героев нам поможет волшебный автобус.

Билеты лежат в корзине.  

- Возьмите каждый себе билет и займите свои места с такими же геометрическими фигурами как на билетах.

Умницы отправляемся, а чтобы нам не было скучно в дороге – физкультминутка для глаз «Тренировка»

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.)

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Педагог: Посмотрите, что же здесь изображено.

Давайте вспомним какие герои присутствуют в сказке.

Назовите какие герои присутствуют в этой сказке (гуси лебеди, Машенька, Иванушка, баба – Яга, печка, яблонька, река в кисельных берегах).

Как известно во всех сказках добро борется со злом.

Назовите добрых героев сказки.

А кто является представителем злой стороны.

Молодцы с героями мы определились.

Дети проговаривают название изображений.

Молодцы! Все вместе пойдем и найдем Ванечку. Вперед, мои друзья!

Шли мы шли и до печки дошли! Печка для нас приготовила задание – достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много.

Дети: А все ли пирожки одинаковой формы. Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.

Давайте возьмем каждый по пирожку и разложим по тарелочкам.

Справились молодцы.

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

Шагают ножки по дорожке.

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!

Воспитатель: а вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Яблонька для нас приготовила задание.

Я вам помогу, только и вы мне помогите яблочки собрать.

Воспитатель: «Ребята, мы поможем?» (Да.)

Воспитатель: Сядем на стульчики.

Для конструирования героев мы с вами будим использовать конструктор.

Какие цвета будим использовать для создания.

Посмотрите, здесь у нас есть уже одно яблочко, давайте с вами сделаем каждый по одному яблочку я вам при конструировании помогу.

Молодцы!

Нам нужно теперь развесить наши яблоки на яблоню.

Повесили, посмотрите, как красиво.

Воспитатель: - Справились мы заданием, яблоньки? Помогли мы Машеньке? (Да.)

Ну, что ребята пойдём дальше.

Смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы-Яги виднеется.

Физ. минутка:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

А вот и домик бабы-яги, там и спрятала она Иванушку. Ребята давайте с вами сделаем для бабы-яги подарок, чтобы она отпустила Иванушку. Подарим ей одно наше яблочко ее сердце подобреет, и она отпустит Ванюшу.

Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться.

Давайте сядем в наш волшебный автобус и вернемся назад.

Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:

«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Вот и закончилось наше путешествие в сказку

Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

А, что мы там делали?

Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем ещё в какой ни будь сказке

Конец занятия.





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Семья»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Семья» Средняя группа   Программное содержание: формировать знания о семье, ее членах, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия...

Педагогический проект «Любимый город может спать спокойно»

Педагогический проект«Любимый город может спать спокойно»   Тип проекта: исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: 2 недели. Цель:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «День подводника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «День подводника»   Цель: - закрепить знания детей о конструкции подводной лодки, морских профессиях; - закрепить навыки сложения и вычитания...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство