Открытое занятие «В гостях у сказки»
Вторая младшая (3-4 года)
Образовательная область: «ФЭМП», «Конструирование».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребятки, вспомните какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили-были!
Воспитатель: правильно!
Мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
А по какой вы узнаете, если соберете картинку из частей.
(На столе вместе собирают картинку из частей).
Посмотрите ребята и скажите, в какую же мы сказку попали?
А кто нарисован на картинке?
А что же произошло в этой сказке с детьми?
(Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски.)
Ребята, давайте поможем Маше найти своего братца?
А добраться до сказочных героев нам поможет волшебный автобус.
Билеты лежат в корзине.
- Возьмите каждый себе билет и займите свои места с такими же геометрическими фигурами как на билетах.
Умницы отправляемся, а чтобы нам не было скучно в дороге – физкультминутка для глаз «Тренировка»
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.)
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
- Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.
Рассматривание иллюстраций по сказке.
Педагог: Посмотрите, что же здесь изображено.
Давайте вспомним какие герои присутствуют в сказке.
Назовите какие герои присутствуют в этой сказке (гуси лебеди, Машенька, Иванушка, баба – Яга, печка, яблонька, река в кисельных берегах).
Как известно во всех сказках добро борется со злом.
Назовите добрых героев сказки.
А кто является представителем злой стороны.
Молодцы с героями мы определились.
Дети проговаривают название изображений.
Молодцы! Все вместе пойдем и найдем Ванечку. Вперед, мои друзья!
Шли мы шли и до печки дошли! Печка для нас приготовила задание – достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка?
Дети: Много.
Дети: А все ли пирожки одинаковой формы. Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.
Давайте возьмем каждый по пирожку и разложим по тарелочкам.
Справились молодцы.
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?
Шагают ножки по дорожке.
Дорожка кривая, ни конца, ни края.
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!
Воспитатель: а вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Яблонька для нас приготовила задание.
Я вам помогу, только и вы мне помогите яблочки собрать.
Воспитатель: «Ребята, мы поможем?» (Да.)
Воспитатель: Сядем на стульчики.
Для конструирования героев мы с вами будим использовать конструктор.
Какие цвета будим использовать для создания.
Посмотрите, здесь у нас есть уже одно яблочко, давайте с вами сделаем каждый по одному яблочку я вам при конструировании помогу.
Молодцы!
Нам нужно теперь развесить наши яблоки на яблоню.
Повесили, посмотрите, как красиво.
Воспитатель: - Справились мы заданием, яблоньки? Помогли мы Машеньке? (Да.)
Ну, что ребята пойдём дальше.
Смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы-Яги виднеется.
Физ. минутка:
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
А вот и домик бабы-яги, там и спрятала она Иванушку. Ребята давайте с вами сделаем для бабы-яги подарок, чтобы она отпустила Иванушку. Подарим ей одно наше яблочко ее сердце подобреет, и она отпустит Ванюшу.
Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла наяву и в сказке.
Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться.
Давайте сядем в наш волшебный автобус и вернемся назад.
Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:
«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Вот и закончилось наше путешествие в сказку
Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?
А, что мы там делали?
Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем ещё в какой ни будь сказке
Конец занятия.
Читайте также |
---|
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»
Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...
Проект «Семья - мой мир»
Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...