Сайт для воспитателей детских садов



Открытое занятие «В гостях у сказки»

Вторая младшая (3-4 года)

 

Образовательная область: «ФЭМП», «Конструирование».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребятки, вспомните какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были!

Воспитатель: правильно!

Мы с вами отправимся в путешествие по сказке.

А по какой вы узнаете, если соберете картинку из частей.

(На столе вместе собирают картинку из частей).

Посмотрите ребята и скажите, в какую же мы сказку попали?

А кто нарисован на картинке?

А что же произошло в этой сказке с детьми?

(Ванюшу унесли гуси-лебеди, а Машенька отправилась на его поиски.)

Ребята, давайте поможем Маше найти своего братца?

А добраться до сказочных героев нам поможет волшебный автобус.

Билеты лежат в корзине.  

- Возьмите каждый себе билет и займите свои места с такими же геометрическими фигурами как на билетах.

Умницы отправляемся, а чтобы нам не было скучно в дороге – физкультминутка для глаз «Тренировка»

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз. (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, (Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.)

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

- Сейчас мы отдохнули, а теперь продолжим.

Рассматривание иллюстраций по сказке.

Педагог: Посмотрите, что же здесь изображено.

Давайте вспомним какие герои присутствуют в сказке.

Назовите какие герои присутствуют в этой сказке (гуси лебеди, Машенька, Иванушка, баба – Яга, печка, яблонька, река в кисельных берегах).

Как известно во всех сказках добро борется со злом.

Назовите добрых героев сказки.

А кто является представителем злой стороны.

Молодцы с героями мы определились.

Дети проговаривают название изображений.

Молодцы! Все вместе пойдем и найдем Ванечку. Вперед, мои друзья!

Шли мы шли и до печки дошли! Печка для нас приготовила задание – достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много.

Дети: А все ли пирожки одинаковой формы. Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.

Давайте возьмем каждый по пирожку и разложим по тарелочкам.

Справились молодцы.

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

Шагают ножки по дорожке.

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!

Воспитатель: а вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Яблонька для нас приготовила задание.

Я вам помогу, только и вы мне помогите яблочки собрать.

Воспитатель: «Ребята, мы поможем?» (Да.)

Воспитатель: Сядем на стульчики.

Для конструирования героев мы с вами будим использовать конструктор.

Какие цвета будим использовать для создания.

Посмотрите, здесь у нас есть уже одно яблочко, давайте с вами сделаем каждый по одному яблочку я вам при конструировании помогу.

Молодцы!

Нам нужно теперь развесить наши яблоки на яблоню.

Повесили, посмотрите, как красиво.

Воспитатель: - Справились мы заданием, яблоньки? Помогли мы Машеньке? (Да.)

Ну, что ребята пойдём дальше.

Смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы-Яги виднеется.

Физ. минутка:

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

А вот и домик бабы-яги, там и спрятала она Иванушку. Ребята давайте с вами сделаем для бабы-яги подарок, чтобы она отпустила Иванушку. Подарим ей одно наше яблочко ее сердце подобреет, и она отпустит Ванюшу.

Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла наяву и в сказке.

Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться.

Давайте сядем в наш волшебный автобус и вернемся назад.

Закройте глазки, а я скажу волшебные слова:

«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Вот и закончилось наше путешествие в сказку

Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

А, что мы там делали?

Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем ещё в какой ни будь сказке

Конец занятия.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Интегрированная деятельность «Знакомство с символикой цвета в старинной русской…

Интегрированная деятельность «Знакомство с символикой цвета в старинной русской вышивке, значение символов узоров вышивки» Образовательные задачи: Раскрытие творческого потенциала детей, приобщение детей к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Части тела челове…

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Части тела человека» Цель: Формировать представление детей о значении частей тела в жизни человека. Задачи: 1. Познакомить с понятием...

Конспект открытого занятия на тему «О правах — играя»

Конспект открытого занятия на тему «О правах — играя» Для детей подготовительной к школе группы   Цель: создание условий для знакомства детей с...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство