«Страна Здоровья»

Конспект занятия во второй младшей группе

 

Цели и задачи: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, познакомить с правилами профилактики по уходу за организмом. Расширить словарный запас новыми словами: организм, здоровье и уход. Воспитывать интерес к здоровью и любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и проведение бесед, посвященных ЗОЖ, дидактические игры: «Определи на вкус», «Третий лишний» и «Волшебный мешочек». Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

 

Ход занятия

(В группе звучит музыка, дети приветствуют воспитателя и рассаживаются на свои места.)

Воспитатель: Здравствуйте дети. Как вы выросли, стали крепкие и здоровые!

(За дверью раздается громкий смех и в группе появляется Микроб.)

Воспитатель: Ой-ой-ой!! Кто так громко смеется?

Микроб: Кто моет руки с мылом

Тот тратит время зря,

Кто с грязными руками,

Вот те - мои друзья!

Микроб я симпатичны  й

Люблю болезни я

И аппетит отличный бывает у меня.

Воспитатель: Какой ты вредный, откуда ты только взялся?

Микроб: Я- Микроб!! Как мого здесь детей сейчас я всех вас зарожу!

Воспитатель: Что же нам делать, ребята? Ой, придумала, чтобы победить злодея, нам надо вспомнить все о здоровом образе жизни!

Воспитатель: Где находятся микробы и как они попадают в организм человека?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отправимся в страну крепкого здоровья». Эта страна волшебная и, чтобы в ней оказаться, надо просто улыбнуться.

(Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей…». Дети идут по кругу под музыку и рассаживаются на стулья.)

(В группе появляется Мойдодыр.)

Мойдодыр: Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир

Мойдодыр: Здравствуйте дети! Какие вы все чистые и опрятные, наверно все дружат с моими помощниками. Кто они, сейчас вы отгадаете:

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится? (Мыло.)

2. Частый и зубастый

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок.)

3. На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру. (Мочалка.)

Мойдодыр: Дети, вы знаете, как справится с вредным Микробом, что надо делать, чтобы не заболеть?

(Ответы детей.)

Мойдодыр: Правильно, чтобы не заболеть, надо мыть руки, чистить зубы, расчесывать волосы. Одеваться теплее зимой, а летом обязательно одевать на голову панаму или платок, чтобы не получить солнечный удар! А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми и крепкими?

(Ответы детей.)

Мойдодыр: Да, нужно закаляться, заниматься физкультурой и обязательно делать гимнастику. Тогда не будет страшен никакой злобный Микроб. Так давайте же прогоним его и докажем какие мы здоровые и сильные ребята!!!

Физкультминутка «ЛЯГУШКИ»:

На полянке две лягушки, Наклоны в стороны

Две веселые подружки, Наклоны в стороны

Утром рано умывались, Махи руками вверх

Полотенцем растирались, Махи руками вверх

Ручками похлопали, Хлопают в ладоши

Ножками потопали, Топают ногами

Влево, вправо наклонились, Наклоны в стороны

И тихонько возвратились, Подскоки на двух ногах

Вот здоровья в чем секрет, Повороты туловища

Всем друзьям физкультпривет!!!! Подскоки с поднятием рук вверх.

Микроб: Ой-ой-ой!! Надо скорее бежать от этих здоровых детей, они делают зарядку, всегда чистые и едят витамины. Горе мне, горе!!

(Микроб быстро убегает.)

Мойдодыр: Вот и нам пора прощаться, вам надо в группу возвращаться. Вы хорошие ребята, знаете, как беречь здоровье! До свиданья!!

Воспитатель: Чтобы нам вернуться, надо снова улыбнуться! Вот и возвратились мы в наш любимый детский сад и теперь вы знаете как бороться с микробами.

Воспитатель: Смотрите дети, что это за корзинка здесь стоит и записка в ней лежит. Ой, это же подарок от Мойдодыра: вкусные и полезные фрукты!

(Под музыку воспитатель раздает детям фрукты.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...