Конспект НОД по социально – личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет
Тема: «Мои чувства»

Цель и задачи:

  1. Обучать распознавать эмоциональное состояние своё и других людей.
  2. Знакомить детей с проявлением различных чувств.
  3. Воспитывать умение создавать хорошее настроение.

Оборудование: листы бумаги (белой), карандаши цветные, картинки эмоции (гномов), фломастеры, игрушки кукла Маша и лисенок.

Этапы Время Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная часть 2 мин. - Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут…….! С самого утра у меня хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами. А вы радовались, когда шли в детский сад?

 

 

- Да!

- Ребята я приглашаю вас в круг радости. Давайте скажем:

- Здравствуй, солнце золотое! (Руки поднимаем вверх.)

- Здравствуй, небо голубое! (Руки отводят в стороны.)

- Здравствуйте, мои друзья! (Все беремся за руки.)

- Очень рад вас видеть я! (Раскачиваем руки.)

 
Основная часть 13 мин. - Молодцы, сегодня мы будем говорить о чувствах.

- Ребята, у каждого есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей: знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувства бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. О чувствах мы сегодня узнаем вместе с нашими друзьями.

- Они нам помогут разобраться, что же такое чувство человека.

 

 
Игра: «Имена гномов»
- Посмотрите на доску, кого вы видите?- Гномы прислали нам и ваши друзьям кукле Маше и Лисенку с вои портреты просят отгадать, как их зову.

- Как вы думаете, какое настроение у каждого из этих гномов?

- Этого гнома можно назвать «Радость».

- Почему? Как вы думаете?

- А у этого гнома, какое настроение?

- Значит, как его зовут?

- А как зовут этого гнома? Почему

- А какое настроение у этого гнома? Что он делает? Как его зовут?

- А какое настроение у этого гном? Значит, как его зовут?

- А как вы догадались, что у гномов такие имена?

- Верно, имена этих гномов обозначают чувства радости, заботы, доброты, огорчения.

 

 

- Гномов

(Ответы детей.)

- Потому что он улыбается

- Грустное

- Грусть

- Испуг, потому что он испуганный

- Веселится, балуется, его зовут Веселье.

- Он плачет. Плакса

(Ответы детей.)

 

Беседа

- И у людей есть чувства. Наши чувства, как и этих гномов, бывают разные.

- Кто скажет, какие чувства может испытывать человек.

- Да, дети. У человека много разных чувств. Мы можем радоваться, грустить, бояться, сердится, беспокоиться.

- Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда он радуется? Какое настроение у человека, когда он радуется? Какие гномы ему помогают?

(Ответы детей.)

- Веселое, радостное.

- А что делает человек, когда ему грустно?

- Какое у него настроение?

- Каждый из вас знает, что он – человек. А человек может управлять своими чувствами.

- Плачет, грустит.

- Грустное.

 

Игра: «Расскажи о своих чувствах»

- Ребята, расскажите о случае в своей жизни, когда тебе было радостно или обидно.

- А когда было радостно или весело?

- Ребята, скажите, а какое настроение у вас сейчас.

- Ребята, давайте пройдем с вами за столы и нарисуем с вами наше настроение.

- Нарисуй себя: волосы, голову, руки, ноги, глаза, нос, рот;

- Ты какой сейчас веселый, грустный, плаксивый, испуганный.

- Молодцы, ребята!

Рассказывают.

- Хорошее

Дети рисуют.

 

Физ. минутка 3мин. «Принц»

- Шел принц по лесу, по лесу

- Встретил принц принцессу, принцессу,

- А сейчас потопаем топ топ топ

- А сейчас похлопаем хлоп хлоп хлоп

- Давай с тобой попрыгаем прыг прыг прыг

- И ножками подрыгаем дрыг дрыг дрыг

- Давай теперь покружимся

- Теперь с тобой подружимся.

 

(шагаем)

(шагаем)

(топаем)

(хлопаем)

(прыгаем)

(дрыгаем)

(кружимся)

(обнимаемся)

 

Основная часть   - Молодцы, давайте поиграем и научимся создавать настроение.

Игра: «Топни, хлопни, повернись!»

- Представьте, что вы – гномы, которые могут показывать разное настроение. Вы можете давать своим гномом- чувствам разные команды: не плакать, не сердится, не смеяться, и они будут вас слышатся.

 
- Хотите попробовать?

- Будем с гномами играть и команду и давать: топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!

- Ух, ты! Получилось!

- Топни, хлопни, повернись и веселый покажись!

- Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись!

- Получается!

- Топни, хлопни, повернись и спокойным покажись!

- Хорошо.

- Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!

- Топни, хлопни, повернись, добрым снова появись!

- Молодцы! Как хорошо, что вы умеете создавать разные настроение.

- Да!

 

- Сердитые

 

- Веселые

- Удивленные

- Спокойные

 

- Печальные

 

Игра: «Домик настроения»

- Ребята, поднимите руки домиком над головой. Покажите свое настроение, когда…

- Мама приходит домой.

- Старший брат или сестричка не хотят с тобой играть.

- У тебя сломалась любимая игрушка.

- В окошко заглянуло солнышко.

- Смотрите любимые мультики.

- На улице идет дождь.

 

- Улыбаются

- Хмурятся

- Хмурятся

- Улыбаются

- Смеются

- Грустят

- Сегодня мы узнали, что у всех людей бывают разные чувства и настроение. Человек умеет радоваться, грустить, волноваться, быть сердитым, спокойны, переживать друг за друга и любить.  
Итог 2 мин - Ребята, всем приятно, когда окружающие нас люди находятся в хорошем настроение; Давайте возьмемся за руки и пожелаем всем людям хорошего настроения, доброго здоровья.

- Я улыбаюсь миру.

- Мир улыбается мне.

- Я желаю всем людям.

- Хорошего настроения и доброго здоровья!

- Молодцы, ребята!

- Я желаю вам всем хорошего настроения!

 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ