Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Поможем Маше и Медведю»

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о птицах (познавательное развитие).

2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).

3. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.

Оборудование: коробка, игрушки медвежонка и куклы Маши, письмо,

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! А это что за коробочка у нас в группе появилась?! - Что мы можем с ней сделать? (Ответы детей.) А какая коробка? (Ответы детей: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)

Воспитатель: - Откроем коробку? Посмотрите, в коробке медвежонок и он принёс нам письмо. А что нам нужно сделать с письмом? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Сегодня на занятие мы с вами будем много разговаривать, общаться, знакомиться с новыми словами и я предлагаю нам сделать зарядку для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Дверки», «Улыбка», «Качели».

«Слоник»

Головой кивает слон –

Он Андрюше шлёт поклон.

Предложить детям изобразить слоника. Для этого вытянуть губы в хоботок. Сказать:

Губки хоботком тяну-у-у,

Но, как слоник, не могу-у-у.

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскореё,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

«Качели»

На качели сели –

Высоко взлетели.

Высунуть широкий язык изо рта, как лопатка, кончик языка, и то поднимать, то опускать его.

Воспитатель: - Очень хорошо! Ребята, я сейчас прочитаю письмо, которое медвежонок нам принёс.

Медведь пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Маша пошла в лес и хотела собрать грибы и ягоды, но зимой ягод и грибов нет в лесу, она теперь плачет громко плачет, потому что не нашла грибов и ягод. И разбудила меня своим плачем».

Воспитатель: - Детки, а покажите, как Маша плачет?

Дети изображают плач ребёнка.

Воспитатель: - А мы можем помочь Маше найти грибы и ягоды? (Ответы детей.) – А давайте мы с вами пойдём в лес к Мише. (Дети с воспитателями подходят к «берлоге» медведя.) Вот мы и пришли к берлоге мишке, а давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?!

Игра «У медведя во бору».

Цель: приручать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

(В разных концах площадки определяется берлога медведя и дом детей.)

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

По окончанию стихотворения медведь выходит с рычанием из берлоги, и ловит детей.

Воспитатель: - Нашли мы в лесу весной грибы и ягоды? Нет, конечно. Почему не нашли? (Ответы детей.) - Дети, мы с вами слышали птиц в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей...

Что за птичка?

Ответ детей: Воробей! Что он делает – чирикает, как? – чик – чирик!

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...

Ответ детей: Ворона! Что делает – каркает, как? – кар – кар!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Ответ детей: Снегирь! Что делает – посвистывает, как? – рюм – рюм!

Воспитатель: - Дети, а мы сами сможем сделать грибы и ягоды для Маши? (Ответы детей.) - А из чего можно сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Посмотрите, я приготовила вам две корзинки для Маши. В одну мы с вами положим грибы в другую ягоды! По желанию выбирайте, кто будет наклеивать из бумаги грибы и ягоды.

Воспитатель предлагает сделать зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо работали.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять!

Они спрятались опять

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы сможем отправить посылку с грибами и ягодами для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?

- Расскажите, что вам больше понравилось?





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Проект «Наш участок»

Проект «Наш участок»   На утренний сбор пришли родители, и сообщили, что на родительском собрании было решено обновить групповой участок. А как его...

Проект «Путешествие на Северный полюс»

Проект «Путешествие на Северный полюс»   Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: педагог, дети старшей...

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши»

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство