Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Поможем Маше и Медведю»

 

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях времен года, о птицах (познавательное развитие).

2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).

3. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.

Оборудование: коробка, игрушки медвежонка и куклы Маши, письмо,

 

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! А это что за коробочка у нас в группе появилась?! - Что мы можем с ней сделать? (Ответы детей.) А какая коробка? (Ответы детей: - Большая, легкая, цветная, яркая, что-то стучит в ней.)

Воспитатель: - Откроем коробку? Посмотрите, в коробке медвежонок и он принёс нам письмо. А что нам нужно сделать с письмом? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Сегодня на занятие мы с вами будем много разговаривать, общаться, знакомиться с новыми словами и я предлагаю нам сделать зарядку для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Дверки», «Улыбка», «Качели».

«Слоник»

Головой кивает слон –

Он Андрюше шлёт поклон.

Предложить детям изобразить слоника. Для этого вытянуть губы в хоботок. Сказать:

Губки хоботком тяну-у-у,

Но, как слоник, не могу-у-у.

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскореё,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Ай, молодец!

«Качели»

На качели сели –

Высоко взлетели.

Высунуть широкий язык изо рта, как лопатка, кончик языка, и то поднимать, то опускать его.

Воспитатель: - Очень хорошо! Ребята, я сейчас прочитаю письмо, которое медвежонок нам принёс.

Медведь пишет: «Ребята, помогите мне, пожалуйста! Маша пошла в лес и хотела собрать грибы и ягоды, но зимой ягод и грибов нет в лесу, она теперь плачет громко плачет, потому что не нашла грибов и ягод. И разбудила меня своим плачем».

Воспитатель: - Детки, а покажите, как Маша плачет?

Дети изображают плач ребёнка.

Воспитатель: - А мы можем помочь Маше найти грибы и ягоды? (Ответы детей.) – А давайте мы с вами пойдём в лес к Мише. (Дети с воспитателями подходят к «берлоге» медведя.) Вот мы и пришли к берлоге мишке, а давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?!

Игра «У медведя во бору».

Цель: приручать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

(В разных концах площадки определяется берлога медведя и дом детей.)

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

По окончанию стихотворения медведь выходит с рычанием из берлоги, и ловит детей.

Воспитатель: - Нашли мы в лесу весной грибы и ягоды? Нет, конечно. Почему не нашли? (Ответы детей.) - Дети, мы с вами слышали птиц в лесу. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте и покажите, как кто кричит.

Скачет бойко по дорожке,

Подбирает с земли крошки.

Не боится голубей...

Что за птичка?

Ответ детей: Воробей! Что он делает – чирикает, как? – чик – чирик!

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!..

Очень важная персона –

Чёрно-серая ...

Ответ детей: Ворона! Что делает – каркает, как? – кар – кар!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Ответ детей: Снегирь! Что делает – посвистывает, как? – рюм – рюм!

Воспитатель: - Дети, а мы сами сможем сделать грибы и ягоды для Маши? (Ответы детей.) - А из чего можно сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Посмотрите, я приготовила вам две корзинки для Маши. В одну мы с вами положим грибы в другую ягоды! По желанию выбирайте, кто будет наклеивать из бумаги грибы и ягоды.

Воспитатель предлагает сделать зарядку для пальчиков, чтобы они хорошо работали.

Раз-два-три-четыре-пять!

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять!

Они спрятались опять

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Теперь мы сможем отправить посылку с грибами и ягодами для Маши. Кто у нас посылки разносит? Правильно, почтальон. Я отнесу посылку на почту и отправлю в лес для Маши.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось помогать Маше с Мишей?

- Расскажите, что вам больше понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе. Тема: «Почтальон принес посылку»

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Почтальон принес посылку» Цель: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами»

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель: закрепить знание детей о птицах, воспитывать интерес и любовь к пернатым, вспомнить, что есть зимующие...

Читайте также

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...