Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Любимый город Донецк»

 

Программное содержание: продолжать знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города, прославленных людей; воспитывать любовь к родному городу, уважение к труженикам Донбасса; учить замечать красоту окружающего; развивать творческую активность, эстетический вкус, мелкую моторику рук и координацию движений; воспитывать интерес к окружающему, желание его познавать, любовь к своему родному городу.

Оборудование: уголь, розы, мяч, иллюстрации с изображением пейзажей города, ножницы, белая бумага, клей, проектор с экраном для демонстрации фильма о Донецке, кассета с записями песен о Донецке.

 

Ход занятия

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Но сначала посмотрит на изображенный на иллюстрации город и угадайте загадку.

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Догадались, друзья?

Это наш любимый ... (Донецк.)

Донецк - большой, красивый город, известный всей стране.

- Донецк - это ваша Родина, потому что вы здесь родились и здесь живут ваши родные. Кто знает стихотворение о Донецке?

Ребенок

В мире - это каждому известно-

Есть странные города, но зато

Люблю я свой город, верно и нежно,

Навеки святой для меня.

- Вам нравитесь ваш родной город? Любите ли вы его?

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находят угля и розы.

- Ребята, что вы видите? (Уголь)

- Зачем нужен уголь? (Чтобы топить печь и было тепло.)

- Где его добывают? (В шахтах.)

- А кто работает в шахтах? (Шахтеры.)

- Это очень почетная профессия в нашем городе, это тяжелая мужская профессия. Шахтеры очень смелые и сильные, их все уважают и уважают.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку.

- Дети, посмотрит, здесь что-то скрыто! Чтобы узнать, что здесь необходимо отгадать загадку.

Он и скачет, и летает

В футбол прекрасно играет.

Что это, дети (Мяч.)

- Кто играет с мячом? (Футболисты.)

- А в нашем городе есть футбольная команда? (Да.)

- Знаете ли вы, как она называется? («Шахтер».)

Воспитатель показывает фотографию команды.

- Да, они прославили наш город на всю страну А еще какие спортсмены прославили наш город? (Сергей Бубка, Лилия Подкопаева.)

Воспитатель показывает их фотографии.

- Дети, в нашем городе есть большой, очень хорошей парк культуры и отдыха. Как он называется? (Парк Им. Щербакова)

- Вы были там с родителями? Есть в парке карусели и качели? (Да.)

Физкультминутка

- Сейчас, дети, представит себе, что мы с вами в парке отдыхаем и катаемся на карусели. Поиграем в игру «Карусель».

На ковре лежит веревка. По сигналу воспитателя дети берутся рукой за веревку, образуют круг и двигаются по содержанию стихотворения.

Карусель сначала тихо

Завертелась нам на диво,

А потом пошло кругом –

И бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

И закончилась игра!

Дети бросают веревку. По сигналу воспитателя спешат «сесть на карусель» и игра начинается снова.

Стук в дверь.

- Ребята, нам принесли письмо, а в нем приглашение в кинозала им. Т.Г.Шевченко. Итак пройдем в кинозала, занимаем свои места и смотрим кино

Дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик «Донецк».

Воспитатель. Дети, понравился вам фильм? (Да) А теперь продолжим наше путешествие по городу.

- Посмотрите, а как вы думаете, что это за здание. (театр оперы и балета)

- Да, а кто работает в этом театре? (балерины и певцы).

- А каких выдающихся артистов балета вы помните? (Инна Дорофеева, Вадим Писарев.)

- А какого выдающегося певца помните, прославившего Донецк на всю страну. (Анатолий Соловьяненко.)

Воспитатель показывает их фотографии.

Воспитатель. А еще, дети, славится Донецк необычным деревом - пальмой, сделанной из куска железной рельсы (показывает рейку) мастером-кузнецом Алексеем Мерцаловым, поэтому пальму называют «пальмой Мерцалова». Это символ Донецка. По этой Пальме узнают наш город. Пальма Мерцалова - символ труда, прославивший наш край.

Дети рассматривают иллюстрацию пальмы. Затем подходят к углю, рядом с которым - живые розы.

- Дети, какой красивый, черный и блестящий кусок угля рядом с нежными цветами - розами. Розы также символ, или визитной карточкой нашего города. Они везде украшают наши площади, парки, улицы. Мы с вами делали розы из соленого теста, а сейчас мы их разукрасим и сделаем наш город еще красивее.

Предлагаю разрисовать розы из соленого теста и сделать клумбу.

Самостоятельная творческая работа детей.

Итоги занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...