Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В зоопарке»

 

Цели:

  1. Упражнять детей в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
  2. Закрепить состав числа 5 из двух меньших.
  3. Развивать умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.
  4. Развивать логическое, наглядно-действенное мышление, смекалку, сообразительность, умение анализировать, обобщать конструктивные умения детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание прийти на помощь друг другу.

Материал:

Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, наборы игры “Танграм” по количеству детей, образцы изображений животных. Лабиринты по количеству детей. Картинки с животными для игры. Круги бумажные с наклеенными геометрическими фигурами.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы не слышали последние новости? Из зоопарка в Калининграде сбежали звери. Надо помочь работникам зоопарка найти зверей. Вот нам в садик прислали картинки с изображением этих зверей. Дети, давайте рассмотрим эти рисунки. Кто изображен на них?

Воспитатель: – Предлагаю вам сложить из геометрических фигур этих животных.

Дидактическая игра “Танграм дети по контурным образцам воссоздают фигурки животных.

Воспитатель: А теперь, когда мы знаем, кого точно искать, давайте, отправимся на поиски животных. Но дорога нас ждет непростая. Возьмите простые карандаши, лабиринты и по лабиринтам проложим путь.

Упражнение «Лабиринт».

В конце лабиринта нарисовано животное.

Воспитатель: Молодцы, нашли животных. Давайте их отпустим погулять на полянку. А сами тихонько понаблюдаем за ними.

Переход к ковролину. Ковролин разделен на несколько частей. В каждой части четыре картинки.

Воспитатель: Посмотрите, здесь гуляют еще какие-то животные. А нет ли здесь кого-нибудь лишнего?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Физкультминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Для того, чтобы животные не убегали надо построить им новые домики. Крыша домика будет желтая палочка. Давайте построим такой домик, чтобы остальные палочки не были длиннее желтой, брать будем по две палочки, и постараемся положить палочки всеми возможными способами. Напомню, что строительство мы начинаем с самой маленькой палочки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что каждая палочка дружит с числом. С каким числом дружит желтая палочка?

Воспитатель: Давайте попробуем выложить состав числа 5 и с помощью цифр и математических знаков.

Дети выкладывают состав числа 5. Потом проговаривают его.

Воспитатель: молодцы ребята, помогли работникам зоопарка, да и звери очень рады очутиться в новых домиках. Они вам очень благодарны. И они в благодарность за помощь прислали вам подарки. Каждому из вас. Но кому какой, они зашифровали.

Дети переходят на пол, где лежат карточки из блоков Дьенеша.

Дидактическая игра «Блоки Дьенеша». С помощью карточек зашифрованы геометрические фигуры. Каждый расшифровывает, какую надо ему найти фигуру.

На другом столе лежат круги из бумаги, на которых наклеены геометрические фигуры. Под ними картинки с изображениями животных.





Новые публикации

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем…

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать...

Читайте также

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Подарок для медведя»…

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Подарок для  медведя» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»   Цель: развивать познавательную...

Конспект занятия в старшей группе «Звуки Д и Д`»

Конспект занятия в старшей группе «Звуки Д и Д'»   Задачи. Познакомить с новыми звуками Д и Д'. Учить чётко произносить звуки Д и Д', дифференцировать их...

Занятие по экологии для детей 5-6 лет «Наши пернатые друзья…

Занятие по экологии для детей 5-6 лет«Наши пернатые друзья – живут рядом» Цель: Обогащать знание детей таким содержанием, которое способствует накоплению...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»       Мастер - класс по теме: «Развитие интеллектуальных способностей у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша в образовательном процессе».         Подготовила и провела Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова Ирина...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП(с использованием блоков Дьенеша)  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38           Конспект Открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)               Воспитатель: Колоколова И...

Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры, направленные на развитие речи детей дошкольного возраста».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №38»           Мастер – класс для воспитателей ДОУ « Игры ,  направленные на развитие речи детей дошкольного возраста ».       Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №38 Колоколова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое кафе» в подготовительной группе

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых, совершенствуя умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.   Программные задачи: Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство