Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В зоопарке»

 

Цели:

  1. Упражнять детей в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
  2. Закрепить состав числа 5 из двух меньших.
  3. Развивать умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.
  4. Развивать логическое, наглядно-действенное мышление, смекалку, сообразительность, умение анализировать, обобщать конструктивные умения детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание прийти на помощь друг другу.

Материал:

Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, наборы игры “Танграм” по количеству детей, образцы изображений животных. Лабиринты по количеству детей. Картинки с животными для игры. Круги бумажные с наклеенными геометрическими фигурами.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы не слышали последние новости? Из зоопарка в Калининграде сбежали звери. Надо помочь работникам зоопарка найти зверей. Вот нам в садик прислали картинки с изображением этих зверей. Дети, давайте рассмотрим эти рисунки. Кто изображен на них?

Воспитатель: – Предлагаю вам сложить из геометрических фигур этих животных.

Дидактическая игра “Танграм дети по контурным образцам воссоздают фигурки животных.

Воспитатель: А теперь, когда мы знаем, кого точно искать, давайте, отправимся на поиски животных. Но дорога нас ждет непростая. Возьмите простые карандаши, лабиринты и по лабиринтам проложим путь.

Упражнение «Лабиринт».

В конце лабиринта нарисовано животное.

Воспитатель: Молодцы, нашли животных. Давайте их отпустим погулять на полянку. А сами тихонько понаблюдаем за ними.

Переход к ковролину. Ковролин разделен на несколько частей. В каждой части четыре картинки.

Воспитатель: Посмотрите, здесь гуляют еще какие-то животные. А нет ли здесь кого-нибудь лишнего?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Физкультминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Для того, чтобы животные не убегали надо построить им новые домики. Крыша домика будет желтая палочка. Давайте построим такой домик, чтобы остальные палочки не были длиннее желтой, брать будем по две палочки, и постараемся положить палочки всеми возможными способами. Напомню, что строительство мы начинаем с самой маленькой палочки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что каждая палочка дружит с числом. С каким числом дружит желтая палочка?

Воспитатель: Давайте попробуем выложить состав числа 5 и с помощью цифр и математических знаков.

Дети выкладывают состав числа 5. Потом проговаривают его.

Воспитатель: молодцы ребята, помогли работникам зоопарка, да и звери очень рады очутиться в новых домиках. Они вам очень благодарны. И они в благодарность за помощь прислали вам подарки. Каждому из вас. Но кому какой, они зашифровали.

Дети переходят на пол, где лежат карточки из блоков Дьенеша.

Дидактическая игра «Блоки Дьенеша». С помощью карточек зашифрованы геометрические фигуры. Каждый расшифровывает, какую надо ему найти фигуру.

На другом столе лежат круги из бумаги, на которых наклеены геометрические фигуры. Под ними картинки с изображениями животных.





Новые публикации

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной праздни…

Конспект квест-игры для детей среднего дошкольного возраста, посвященной празднику «Международный женский день 8 Марта» Цель: Воспитывать любовь к матери. Задачи: Закрепить знания о празднике 8 Марта. Развивать связную...

Лэпбук «Радуга цвета»

Лэпбук «Радуга цвета» В развитии ребенка очень важную роль играют игрушки, особенно если они изготовлены из натуральных материалов. Вашему вниманию хотим представить...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие вол…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры» Цель: Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан. Задачи: 1...

Читайте также

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду»

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет...

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость»

Досуг с детьми и родителями. Тема: «Папа - наша гордость» (Старшая группа)     Цель: Создание условий для психологического сближения детей и родителей, развитию...

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовитель…

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе«Удивительные свойства воздуха» Задачи: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Тема: «Мы будем Родине служить».

Цель: Приобщение детей к социокультурным ценностям и традициям семьи и нашего государства через знакомство с праздником «День защитника Отечества» и российской армии. Задачи: Образовательные: 1.Расширять осведомленность детей о военной сфере человеческой деятельности: о...

Психолого-педагогические условия для фор…

Современное дошкольное образование развивается принципиально в новых условиях. Введение в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  предполагает становление в дошкольном образовательном учреждении новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и...

Конспект занятия: «Решение арифметически…

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Решение арифметических задач» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И.   Цель: Сравнение  предметов по количеству и весу. Подготовка к решению арифметических задач. Задачи: Познакомить с понятием вес, разнообразием и устройством весов. Находить обобщающее...

План воспитательно-образовательной работ…

11 марта понедельник Тема недели: « Народные традиции, прикладное искусство, игрушки» Цель: Продолжать знакомить детей с народными   традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство