Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «В зоопарке»

 

Цели:

  1. Упражнять детей в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
  2. Закрепить состав числа 5 из двух меньших.
  3. Развивать умение декодировать информацию о свойствах геометрических фигур.
  4. Развивать логическое, наглядно-действенное мышление, смекалку, сообразительность, умение анализировать, обобщать конструктивные умения детей.
  5. Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание прийти на помощь друг другу.

Материал:

Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, наборы игры “Танграм” по количеству детей, образцы изображений животных. Лабиринты по количеству детей. Картинки с животными для игры. Круги бумажные с наклеенными геометрическими фигурами.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы не слышали последние новости? Из зоопарка в Калининграде сбежали звери. Надо помочь работникам зоопарка найти зверей. Вот нам в садик прислали картинки с изображением этих зверей. Дети, давайте рассмотрим эти рисунки. Кто изображен на них?

Воспитатель: – Предлагаю вам сложить из геометрических фигур этих животных.

Дидактическая игра “Танграм дети по контурным образцам воссоздают фигурки животных.

Воспитатель: А теперь, когда мы знаем, кого точно искать, давайте, отправимся на поиски животных. Но дорога нас ждет непростая. Возьмите простые карандаши, лабиринты и по лабиринтам проложим путь.

Упражнение «Лабиринт».

В конце лабиринта нарисовано животное.

Воспитатель: Молодцы, нашли животных. Давайте их отпустим погулять на полянку. А сами тихонько понаблюдаем за ними.

Переход к ковролину. Ковролин разделен на несколько частей. В каждой части четыре картинки.

Воспитатель: Посмотрите, здесь гуляют еще какие-то животные. А нет ли здесь кого-нибудь лишнего?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Физкультминутка. «Три медведя»

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель: Для того, чтобы животные не убегали надо построить им новые домики. Крыша домика будет желтая палочка. Давайте построим такой домик, чтобы остальные палочки не были длиннее желтой, брать будем по две палочки, и постараемся положить палочки всеми возможными способами. Напомню, что строительство мы начинаем с самой маленькой палочки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что каждая палочка дружит с числом. С каким числом дружит желтая палочка?

Воспитатель: Давайте попробуем выложить состав числа 5 и с помощью цифр и математических знаков.

Дети выкладывают состав числа 5. Потом проговаривают его.

Воспитатель: молодцы ребята, помогли работникам зоопарка, да и звери очень рады очутиться в новых домиках. Они вам очень благодарны. И они в благодарность за помощь прислали вам подарки. Каждому из вас. Но кому какой, они зашифровали.

Дети переходят на пол, где лежат карточки из блоков Дьенеша.

Дидактическая игра «Блоки Дьенеша». С помощью карточек зашифрованы геометрические фигуры. Каждый расшифровывает, какую надо ему найти фигуру.

На другом столе лежат круги из бумаги, на которых наклеены геометрические фигуры. Под ними картинки с изображениями животных.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»