Конспект занятия по речевому развитию детей в старшей группе на тему:
«В гостях у хозяюшки»

 

Программные задачи: развивать связанную речь детей, заучить потешку, обогащать словарный запас детей, употребляя обобщающие слова (десерт, молочные продукты, мясные продукты, морепродукты, хлебобулочные изделия, сладости). Закрепить употребление мужского, женского и среднего рода имен существительных, развивать диалогическую речь детей, уметь перевоплощаться, согласовывать свои слова и действия.

Оборудование: две корзинки с продуктами, раздаточные картинки с изображениями продуктов, тесто, доска для лепки, гречка, кошечка Мурочка, угощение для детей.

Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я сегодня «хозяюшка», сходила на базар и принесла две корзинки с продуктами, а вот что я купила, вы отгадайте. Вы ведь умеете, загадки отгадывать, тогда слушайте!

- Мучное, рассыпчатое, сладкое (печенье).

- Желтый, кислый, овальный (лимон).

- Белый, сладкий, сыпучий (сахар).

- Белый, молочный, кисло-сладкий, густой (кефир).

- Круглое, сочное, румяное, душистое (яблоко).

Молодцы, все мои загадки отгадали, а теперь ребята, давайте войдем ко мне в горницу, да разберем мои продукты из корзинки.

Ой, ребята, беда-беда, у меня, как у всякой хозяюшки в доме жила кошечка Мурочка, но пока я ходила на базар она убежала. Ой, что же мне делать, посмотрите, она оставила мне записку, давайте прочитаем ее: «Я кошечка Мурочка захотела погулять-попутешествовать, но я вернусь, когда вы выполните три моих задания».

Ребята, а вдруг я одна не справлюсь? Вы мне поможете?!

Тогда слушайте первое задание.

Надо выучить потешку-небылицу о том, как звери ходят на базар за продуктами.

Ребята, а у меня есть вот такие картинки, они нам в этом помогут. (Рассказываю потешку с показом картинок.)

Раз ежиха с базара шла

Коробок пирогов несла,

Еще курицу жареную,

Требушину переваренную,

Две головки утятинки,

Да кусок поросятинки.

Кто еще хочет рассказать эту потешку? (Рассказ детей.)

Молодцы ребята с первым заданием мы с вами справились. Давайте заодно разберем и мои корзинки с продуктами, а то я так расстроилась из-за Мурочки, что про них и забыла. Но не просто разберем, а с использованием слов: мой, моя, мое, мои: мой кефир, мои бананы, моя курица, мое печенье и т.д. (Исполнение задания.)

Вот сколько продуктов я приобрела на базаре, спасибо вам ребята за помощь.

А вот и вторая записка от моей кошечки Мурочки, на дне корзинки она лежала. Мы должны правильно разложить маленькие и большие карточки с нарисованными продуктами и назвать одним словом, ребята вы мне поможете и мы справимся с этим заданием тоже.

Возьмите карточки большие и подберите к ним маленькие.

- Кисель, компот, чай, мусс (десерт).

- Молоко, творог, кефир, масло (молочные продукты).

- Котлета, колбаса, мясные ежики, бекон (мясные продукты).

- Пирог, булка, хлеб, каравай (хлебобулочные изделия).

- Рыбные роллы, икра, селедка, раки (морепродукты).

- Конфеты, шоколад, мармелад (младости).

- Капуста, морковь, картошка, помидор (овощи).

- Яблоки, груша, виноград, лимон (фрукты).

Правильно ребята и со вторым зданием вы справились. Вот сколько получилось у нас продуктов питания. А мы с вами знаем про одного такого здоровяка, который может все это сразу съесть, давайте про него расскажем:

Физкультминутка:

Один пузатый здоровяк,

Съел десять булок натощак

Запил он булки молоком

Съел курицу одним куском

Затем барашка он поджарил

И в брюхо целиком отправил.

Раздулся здоровяк как шар,

Он столько съел всего – кошмар!

Ребята, а правильно ли это столько сразу съесть? Как надо правильно питаться? (Кушать 3-4 раза в день, есть больше фруктов и овощей, меньше мучного и сладкого, а также жирной пищи.)

Ребята, а вот лежит и третья записка от моей кошечки Мурочки. Она просит чтобы к ее приходу мы напекли ей вкусных крендельков, это будет для нее угощение. Давайте сделаем это, но для начала надо тесто замесить.

Артикуляционная гимнастика.

Улыбнуться, покусать кончик языка, зубками: «Та-та-та», пошлепать язык губами: «пя-пя-пя» 3-4 раза.

Дыхательная гимнастика.

Подниматься на носочки, приподнимать плечи (вдох), на выдохе произносить «Пых-пых, пых-пых» - 3-4 раза.

И вот наше тесто подошло. Давайте мы его замесим.

Пальчиковая гимнастика.

«Пекарь, пекарь, из муки (хлопки ладонями)

Испеки нам пироги (раскатываем круговыми движениями тесто),

Да сушки - Ванюшки (делим тесто на две половинки),

Да баранки - Танюшки (кулачками разминаем тесто на столе),

Да бублики - Мишке (раскатываем тесто колбаской),

Да крендель – Маришке (ходьба пальчиками по колбаске из теста).

И вот теперь давайте вылепим наши крендельки, тесто мы с вами подготовили. и обязательно украсим их гречкой.

Лепка кренделей, украшение гречкой.

Ребята, я думаю, что наша Мурочка будет очень довольна, сколько угощения у нее, а вот и моя Мурочка! Мы же выполнили все ее задания. Она хочет с вами поиграть.

(Рассказывание по ролям потешки «Кисонька-Мурысенька».)

Ребята, как вы думаете, что означает такое выражение «Не солоно хлебавши»? А в какой сказке это выражение было?! Как вы думаете, почему так получилось?

Все хозяева любят угощать своих гостей, и вот, чтобы вы не ушли из гостей «не солоно хлебавши» я предлагаю вам угощение (конфеты). Спасибо за то, что вы пришли ко мне в гости и помогли вернуть мою кошечку Мурочку и жду вас в гости к хозяюшке еще.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...