Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

 

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить знание названий дней недели, весенних месяцев и их последовательность;

- закрепить навыки сравнения чисел.

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение ориентироваться в тетради в клетку;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство эмпатии.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, письмо от Волшебницы, сказочная музыка, цветы из геометрических фигур, «дощечки» из бумаги с примерами, шкатулка, раскраски, иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку, простые карандаши.

 

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы.

«Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну. Но отправиться туда можно только во второй месяц весны, во второй день недели».

Воспитатель: Ну что, вы согласны? (Да.) Ребята, давайте вспомним весенние месяцы. (Март, Апрель, Май.) Какой второй месяц весны? (Апрель.) Давайте вспомним считалочку про дни недели.

Первый понедельник - зайка - рукодельник,

Второй приходит вторник – соловей - задорник.

За вторником – среда – лисичкина еда.

За средой – четверг – волк глазами сверк.

За четвергом к нам пятница

Колобком прикатится.

За пятницей – суббота, баня у енота.

За субботой – воскресенье,

Целый день у нас веселье!

Кто не знает – выходи,

А кто знает – тот води!

В.А. Степанов

Воспитатель: Какой второй день? (Вторник.) Какой день недели сегодня? (Вторник.) Значит, сегодня мы можем попасть в сказочную страну. Отправляемся в путь.

Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки.)

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на сказочной поляне. Видите, все цветы здесь из геометрических фигур. Разбойники вырвали цветы и разбросали их. Нам нужно посадить цветы на клумбы. По каким признакам можно разделить эти цветы? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать цветы по цвету, вторая команда — по форме, а третья команда — по величине и разместим их на клумбах. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Назовите, какие цветы вы выбрали и почему?

Молодцы! Привели поляну в порядок. Идём дальше!

Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 12-2=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 12-11=1, 3+5=8, 5+2=7.

Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей.)

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Ребята, наш мост в порядке, идём дальше.

Дети проходят за столы. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно выполнить математический диктант. Вы готовы?

Математический диктант: 5 клеточек вверх, 4 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 5 клеточек вправо, 1 клеточку вверх, 1 клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 7 клеточек влево, 2 клеточки вниз, 4 клеточки влево.

Дети выполняют диктант, получается изображение ключика.

Воспитатель: Догадались, в какой мы сказке? («Золотой ключик».)

А кто же потерял ключик? (Буратино.)

Буратино приглашает вас на разминку.

Физминутка «Буратино»

Дети выполняют движения по тексту.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель:

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

(Мальвина.)

- Молодцы! Мальвина приготовила для вас математические задачи.

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд 

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок...

Помогите вы Танюшке

Сосчитать свои игрушки! (6)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок

Прилетело на урок? (4)

Воспитатель: Молодцы! Вы решили все задачки.

Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. Волшебница приготовила для вас подарок.

Воспитатель открывает шкатулку и раздаёт детям раскраски с изображением сказочных героев.

Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и «летят» домой.)

В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?

Ребята вы сегодня меня очень порадовали, все молодцы. Спасибо!

 

Интернет-ресурсы:

https://www.stihi.ru

http://nsportal.ru

http://www.detsadclub.ru





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе (З…

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе (ЗПР) на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус!» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»...

Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора (консультация для во…

Экологическое воспитание дошкольников средствами фольклора (консультация для воспитателей) Экологическое воспитание дошкольников стало одним из направлений формирования гармонично развитой личности. Осуществляемое средствами народной...

Традиции семьи в воспитании детей - дошкольников

Традиции семьи в воспитании детей - дошкольников Воспитание ребенка — многогранный процесс, объединяющий в себе все сферы нашей жизни. Окружение ребенка...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство