Цикл конспектов нетрадиционных занятий в подготовительной группе

(дети 6-7 лет)

Занятие с изотерапией в подготовительной группе.

Тема: «Осенние зарисовки».

Задачи:

- учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке,

- развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,

- закреплять навык изображения деревьев, кустов,

- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,

- воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени.

Материал: картины, уголь, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, аромотерапия.

Ход.

1 часть. Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр.

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени.

- Назовите пословицы об осени!

Осень идёт и дождь за собой ведёт.

Осень – перемен восемь.

Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.

Осень всех наградила и всё загубила.

Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения.

Подойдём к первой картине.

- Какое время года на ней изображено? Почему?

- Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему?

- Как называют ноябрь?

Ноябрь - предзимник.

- Какие пословицы вы помните про ноябрь?

Ноябрь – ворота зимы.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрьские ночи до снега темны.

Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза.

Огляните, под ногами осенняя слякоть.

- Какая земля (рыхлая, сырая, серая, тёмная) дорога (неровная, бугристая, в ямах) (Цвет, вид)?

Запачкали ноги, потопаем, почистим. (гимнастика для ног)

Вам не кажется, что- то капает на нас. Взгляните на небо.

- Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение?

Покажите мимикой.

Посмотрите вдаль.

- Какого цвета ноябрьская природа?

- Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они (опуститесь)?

- А которые близко к нам, какого размера? Покажите (потянитесь).

- Сможете достать до веток? Почему? Сколько их?

Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал? Можно расслабиться. (психогимнастика «Холодно- тепло»)

- Как мы догадались, что ветра нет. (по деревьям и кустам)

Но, вдруг, он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра (выполнение детьми). Как он шумит в ветвях?

- ш-ш-ш-.(психогимнастика и звуковая гимнастика)

Ветер стих и замер лес.

А, ребятки, медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дых. Упр.)

На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Может нам что- нибудь придумать. Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним. Согласны. Тогда присаживайтесь.

- Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах?

- Чем можно нарисовать позднюю осень? (угольки закрыты салфеткой)

Воспитатель: Я предлагаю изобразить конец осени углём.

-Как мы держим уголёк?

Он поможет нам получить чёрный цвет, если нажимать сильнее, и серый, если нажимать слабее. Нарисуем воображаемую берёзку. (формообразующие движения)

- А как получить много серого цвета, например, для серой слякоти?

- Для чего нам салфетка?

2 часть. А теперь садитесь красиво изобразите хоть и грустную, но по- своему чудесную осень в ноябре.

Используется подсказ, вопросы, пояснения, указания, музыка.

3 часть.

Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой.

- Что больше всего на ноябрьских картинах? (простора, свежего воздуха)

Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью (аромотерапия).

- Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы)

Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого – то сильный, у кого- то слабый.

- Как он раздувает волосы?

Путешествие по картинам продолжите сами, а мы сейчас все вместе прогуляемся на Параниху понаблюдаем, полюбуемся живыми картинами поздней осени.

Тема: «ВЕСЕННЯЯ УГАДАЙ – КА».

Занятие в подготовительной группе по математике с системой двигательной и эмоционально – психологической разгрузки.

Программное содержание:

обучающие задачи:

- обучать чтению схем (проекций геометрических тел), умению отличать геометрические тела от фигур,

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги («слуховой диктант»), писать цифры по клеткам,

- повторить прямой и обратный счёт,

развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, через решение головоломки, лабиринта,

воспитательные задачи:

- воспитывать наблюдательность, активность, самостоятельность, точность выполнения правил.

Здоровьесберегающие моменты:

- проведение физкультминутки «Внимание»,

- пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»,

- гимнастика для глаз «Рисуем солнце»,

- дыхательная гимнастика « Весенний ветерок»,

- арттерапия «Весенние лужи» (голубая акварель),

- саморасслабление «На солнышке»,

- музыка.

Материал:

1.Карта с 16 клетками, карточки с картинками весенних примет. 2. Лабиринт

3. Геометрические тела и фигуры, схемы геометрических тел. 4. Акварель, листы с парафиновыми цифрами, кисти, подставки, стаканы, вода. 5. Простые карандаши, тетрадь. 9. Альбомные листы с точечным рисунком.10. Индивидуальный раздаточный материал: геометрические фигуры и тела., цветные карандаши.

Ход:

Вступление.

Под весеннюю музыку появляется Лесовичок. Я, Лесовичок - хозяин леса. В лес приходит весна, и я радуюсь, чувствую себя счастливым и весёлым, так как очень люблю, когда вокруг всё оживает, распускается. Ещё я люблю заниматься математикой, так как это очень интересно, и я не скучаю. А вы любите математику, весну?

Тогда помогите мне скорее весну призвать.

Задания.

1. Решите весеннюю головоломку, расставив приметы весны по квадратам, выполняя условие

- каждый предмет может быть только один раз в строке, столбике.

Музыка. (выполнение по подгруппам)

Л: Я чувствую приход весны, а вы?

В: И мы сейчас почувствуем. Вдохните медленно, считая про себя до 5. Выдох на обратный счет с 5, губами.

Какой нежный весенний ветерок!

А какой воздух весной? (дыхательная гимнастика)

2. Л: Мне было радостно от солнечного весеннего дня, и я пошёл в гости, поделиться своими любимыми игрушками. Но в лесу столько тропинок, целый лабиринт.

- Отгадайте, по какой дорожке я к вам пришёл? Пройдите по лабиринту и подскажите мне обратный путь домой!

(индивидуальное, самостоятельное выполнение, за столами)

1

Л: Принесите, покажите, что у вас получилось.

Пока я к вам шёл по этой длинной тропинке, я любовался солнцем.

В: А мы тоже солнышко любим и даже умеем его рисовать глазами.

(гимнастика для глаз «Рисуем солнце»)

 

3. Л: Я пришёл в детский сад и принёс сундучок сюрпризов.

Открываю, достаю, поиграть с вами хочу.

- Покажу свои игрушки, только сначала отгадайте их по схемам

(проекции геометрических тел: пирамида, конус, цилиндр, куб, шар.)

(совместная работа педагога и детей).

2 

В: Отгадали? Нет, а я, по-моему, догадалась. Это не простые схемы, а с секретом, как фотографии. Это вид сбоку сфотографирован (показ отдельной схемы пирамиды и тела),

это вид сверху (показ на схеме и теле). А почему здесь точка? Это – вершина. А это вид снизу (показ). Как вы думаете, я правильно отгадала. Скажи Лесовичёк? Тогда отгадываем другие схемы.

Л: Это всё мои любимые игрушки? Как они называются? (геометрические тела) А вот что это такое, я всё время забываю! (показ фигур)

Объясните мне, чем геометрические тела от фигур отличаются?

В: Чтоб Лесовичёк понял, возьмем раздаточный материал, и внимательно рассмотрев отличия, подействовав с предметами, дадим точный ответ на этот вопрос.

Л: Как с ними можно поиграть? (варианты детей)

Предлагаю игру «Что изменилось?», «Чего не хватает?»

В: Лесовичёк мы немножко отдохнём и опять играть начнём.

(физкультминутка в кругу, демонстрируются цифры, и даётся задание)

- похлопайте больше на 1 раз,

- присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз,

- потянитесь на носочках столько же раз,

- наклонитесь вперёд на 2 раза больше,

- подпрыгните на 2 раза меньше,

4. Л: Вы так весело играете, а я иногда зимой грустил, и меня спасала математика. Очень люблю писать цифры. Но однажды подула метель, и мои листы с цифрами снегом замело, стало их совсем не видно, пришлось весну ждать. Раз сейчас весна наступает, снег тает, превращается в лужи. И на моих листах должны быть голубая вода.

В: - Покройте, ребята, листы голубой акварелью, и узнайте, какие цифры написал Лесовичёк. (индивидуальное, самостоятельное выполнение)

В: Ребята, проверте, посчитайте, Лесовечёк все цифры написал?

(арттерапия с парафином и голубой акварелью)

5. Л: Какую цифру я забыл написать. («8») А вы умеете её писать правильно, в тетрадке, по клеточкам. Научите.

В: Открываем тетрадь, находим сегодняшнее число и точку начала.

Правило не забываем, через клетку цифру «8» повторяем.

(индивидуальное, самостоятельное выполнение)

В: Физкультминутка «Мои пальчики»

Вот все пальчики мои,

(поворот кистей рук)

Их как хочешь, поверни –

И вот так, и вот так –

(хлопок перед собой,

лёгкий хлопок по столу,

повторить повороты кистей рук)

Не обидятся никак

(руки перед грудью, пальцы в замок.

Руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять,

(круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять.

(«моторчик», вращающие движения рук)

Постучали,

(пальцы друг о друга)

Повертели,

(поворот кистей рук)

И работать захотели,

(встряхнув, движения кистью)

Дали ручкам отдохнуть,

(встряхнули руками)

А теперь обратно в путь.

(положить руки на стол)

 

6. Л: Спасибо, научили писать цифру»8», а на листе бумаги умеете ориентироваться.

В: Нам Лесовечёк написал слуховой диктант, давайте, выполним его.

(индивидуальное, самостоятельное выполнение)

- нарисуйте 4 красных круга в правом верхнем углу,

- изобразите 2 синих квадрата в левом нижнем уголке,

- нарисуйте 1 зелёный треугольник в правом нижнем углу,

- нарисуйте 3 оранжевых овала в левом верхнем угле,

- изобразите 1 жёлтый прямоугольник в середине.

 

7. Л: Раз вы такие молодцы, переворачивайте листы.

Здесь мой весенний подарок вам на память обо мне.

Соедините точки плавными линиями без отрыва карандаша от бумаги и получите сюрприз. (изображение лесных жителей и цветов в игре «Соедини точки»)

(индивидуальное, самостоятельное выполнение)

34

Завершение.

В: Музыка.

(Саморасслабление в круге «На солнышке», проговор рисунков.)

Занятие

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной группе

ТЕМА: «Мой любимый сказочный герой».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- дать знания о нетрадиционной технике изображения «тиснение»,

- формировать эстетическое отношение к сказочным героям,

- учить отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев,

- закреплять умения вырезывать из картона детали фигуры героя,

- развивать конструктивные способности в составлении портрета героя из частей,

- вырабатывать навык работы восковыми мелками, ватной палочкой, концом кисти,

- воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

МЕТОДЫ: показ способа изображения в технике «тиснение», вопросы по вырезыванию, указания по конструированию, загадки о сказочных героях на магнитофонной записи, метод пассивных действий, подсказ, пояснения, уточнения.

МАТЕРИАЛ: картон, ножницы, пластилин, доски для лепки, восковые мелки, альбомные листы, ватные палочки, кисти тонкие, гуашь, салфетки, вода, образец.

ХОД:

1. Дети садятся удобно на ковре и прослушивают на магнитофонной записи голоса сказочных героев. Узнают их.

В: Раз вы так хорошо узнаёте голоса героев, то наверняка у каждого из вас есть свой любимый сказочный герой, закройте глаза и вспомните его, как он выглядит.   Я не буду спрашивать кто это. Лучше давайте устроим для родителей, воспитателей, друзей фотовыставку своих любимых героев и пусть каждый сам узнает этих сказочных героев. Согласны.

В: Фотографии сказочных героев мы сегодня научимся рисовать по чудесному, с помощью новой техники. Вам интересно, тогда будьте внимательны, и у вас всё получится. Приглашаю вас за столы.

В: На ваших столах, на тарелочках лежит картон. Из него вам надо вырезать основные, главные детали фигуры своего любимого героя. Что можно вырезать из квадрата? Прямоугольника? Круга? Какие детали можно сделать из треугольника?...(показ форм и вырезанных деталей)

В: Далее из этих вырезанных форм нужно на доске сложить в центре фигуру героя, прилепляя детали маленькими кусочками пластилина, чтобы они не двигались. (частичный показ).

В: А теперь догадайтесь, кто мой любимый герой? Беру альбомный лист за уголки и соединяю их с уголками доски, прижимая к кусочкам пластилина. Чтоб совсем лист не двигался, не забывайте крепко держать его левой рукой. Беру восковой мелок и плашмя кладу его на альбомный лист, с небольшим усилием проглаживаю его. Это техника называется « тиснение», то есть вытесняется, появляется «фотография» - образ героя на лист. Кто же это? Что ему не хватает? Для этого мне послужат ватные палочки, кисть и гуашь.

А ТЕПЕРЬ МЫ ОЧЕНЬ ХОТИМ УЗНАТЬ ВАШИХ ЛЮБИМЫХ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ!

2. Приступаем к работе. Кто что- то не знает, тот руку поднимает.

Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.

3. В: Приглашаю вас принести фоторисунки ваших сказочных героев на любование и обсуждение. Сейчас мы узнаем какой сказочный герой кому нравится? Приглашаем гостей рассмотреть нашу фотовыставку. Когда рисунки высохнут, мы порадуем и удивим родителей. Ведь они не знают и не умеют рисовать с помощью новой техники, которая называется…. («тиснение»). Спасибо за внимание и старание.

Занятие

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в подготовительной группе

ТЕМА: «Весенние цветы».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Учить рисовать цветы в технике «батик»,

- Осваивать навык нанесения краски на ткань,

- Учит переносить набросок сделанный простым карандашом на бумаге на ткань,

- Развивать навык работы клеем в тюбике,

- Укреплять знания по смешиванию в палитре светлых, тёплых, весенних оттенков,

- Формировать цветовосприятие, чувство композиции, воображение,

- Развивать эстетические чувства к природе и её изображениям художественными нетрадиционными техниками,

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к изобразительной деятельности.

МЕТОДЫ: показ способа изображения в технике «батик»; объяснение по переносу наброска; смешиванию краски; частичный показ работы с клеем и заполнению краской внутренней части цветов; метод пассивных действий, подсказ, пояснения, художественное слово, показ иллюстраций.

МАТЕРИАЛ: ткань креп, альбомный лист с приготовленным простой карандаш наброском, простой карандаш, тюбики с клеем, палитра, основные цвета гуаши, тонкая кисть, вода, салфетка, образец; сказочные герои; иллюстрации цветов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рисование весенних цветов, приготовили тонкий набросок на листе бумаги.

ХОД:

1.В: Ребята, к нам снова пришли в гости Оля и Гоша и хотят рассказать свою новую сказочную историю.

О: Помните, мы путешествовали по стране Рисовандии. Гуляя по лесу, полянам, лугам мы встретились с феей Весной. Она была очень грустная, задумчивая, её печальные глаза смотрели на замёршую землю. Гоша спросил, что случилось, и тогда фея рассказала нам о своей беде.

Стих:

По календарю какое время года? А зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну. Вот фея и задумалась, как бы победить зиму, а мы обещали ей помочь, что – нибудь придумать. (Предложения детей).

Г: А я знаю, что боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок.

О: А я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.

На снежную поляну,

Согретую весной,

Упал кусочек неба-

Расцвёл цветок лесной!

О: Самый смелый и правда подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета. Какого?

Г: Тогда именно подснежник поможет фее Весне прогнать зиму.

О: Это очень хорошее предложение, но лучше победить зиму целым букетом весенних цветов. Какие весенние цветы вы узнаёте? (рассматривают иллюстрации тюльпанов, мать – и – мачехи, нарциссов, медуницы и другие).

Г: Где же нам их взять?

О: Я научу вас рисовать самые прекрасные весенние цветы! Мы сделаем весеннюю выставку цветов, и когда зима заглянет к нам в окно, то тотчас же растает. Так мы и поможем фее Весне справиться с зимой. Согласны.

Начнём с тренировки: цветы можно нарисовать не только разного вида, но и разного состояния.

Игра «Цветы расцветают» (выстраиваются карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся).

А в игре «Подбери цвет» выберите те оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму, то есть нежные. И назовите их. Определите, как их смешать в палитре.

Вы справились с тренировкой, можно приступать к работе.

2. В: Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, Оля предлагает нарисовать их на ткани, которая лежит у вас на столе. Вы заранее потренировались рисовать весенние цветы, сделали тонкий набросок на листе бумаги .Можете дополнить набросок расцветающими цветами. Теперь осталось перенести этот набросок на ткань, и, смешав весенние краски разукрасить их. Здесь потребуется от вас внимание и старание.

- что бы перенести рисунок на ткань, нужно обвести набросок простым карандашом, сильно нажимая на него, но не ломая.

- затем берём альбомный лист за уголки, и, переворачивая рисунком вниз, соединяем с уголками ткани. Придерживая левой рукой кулачком легонько постучать по листу. Снимая его, мы увидим, как перенёсся набросок на ткань.

- чтобы краска не растекалась по ткани нужно обвести контур рисунка клеем очень тонким и аккуратным «ручейком».

- пока высыхает клей необходимо смешать в палитре весенние оттенки. У вас есть основные цвета гуаши. Их можно высветить, получая светлые оттенки. Так же из них можно смешать дополнительные цвета и тоже высветить их. Затем концом кисти, набирая по немного краски из палитры закрасить внутренние части цветов. Главное не выезжать за клеевой контур и не размазать клей.

- фон вокруг цветов раскрасьте цветными солнечными капельками, осторожно задевая концом кисти ткань вокруг цветов.

3. Наши весенние цветы очень нежны и не высохли, поэтому осторожно вынесите их на скамеечки и полюбуйтесь ими. Мы молодцы, сделали доброе дело, помогли фее и создали своими руками замечательную весеннюю выставку.

О. Г. Мы надеемся, что скоро придёт весна, а сердитая зима уйдёт надолго на север.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Читайте также

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок»

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» 1 год обучения. Сентябрь. Раздел I. Русская народная кукла. Занятие 1. «Куклы из бабушкиного сундука» Программное содержание: - Познакомить с историей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...