Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Зимняя прогулка «Встреча со Снегурочками: Красной и Синей»

 

Цель: Создать эмоционально праздничную атмосферу на прогулке с детьми.

Задачи:

  • Активизировать двигательную активность детей.
  • Приобщить к русской народной культуре через русские народные игры, загадки и приметы.
  • Закрепить с детьми названия зимних месяцев и дней недели.
  • Развивать меткость и глазомер, ловкость и выносливость.
  • Упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая правила игры.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма.

Дети выходят на улицу.

Воспитатели, наряженные в красные и синие одежды, здороваются с детьми и читают вдвоем стихотворение.

Две сестры мы молодые,

Две Снегурки удалые.

Я – Снегурка Красная!

Я – Снегурка Синяя!

Кто из вас друзья решиться в путь дороженьку пуститься.

Отправляемся сейчас на прогулку.

В добрый час!

Дети двигаются по кругу под музыку В. Шаинского «Голубой вагон».  

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Загадка.

То бураны, то метели

На деревню налетели

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

В народе говорят: февраль зиму замыкает, зиму выдувает. Февраль – венец холодной поры.

- Дети, назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль.)

Вы любите играть? Давайте поиграем.

Русская народная игра Калужской области «Зимушка – Зима»

Дети встают в круг. Выбираем ведущего Мороза по считалке.

1, 2, 3, 4, 5 – вышли дети погулять.

Снег ладошками ловить,

Посчитать, кому водить.

Мороз встает в центр круга. Дети водят хоровод, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения.

Идет Зимушка – Зима, у нее белая коса.

Где она пройдет, там снег трясет.

У реки ступает, льдом воду покрывает.

Где на окна дышит, там узоры пишет.

С ней идут три тетки – белые поддевки:

Метель, Вьюга, да Пурга.

У них есть слуга. Сам злющий Мороз.

Кого схватит, тот замерз.

Дети убегают от Мороза, не наталкиваясь друг на друга. Он их догоняет, пытается осалить.

- А сейчас загадаю вам еще загадку. Сложную, ни за что не отгадаете.

Загадка.

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.

Давайте поиграем.

Игра «Живая неделя»

Разложить семь обручей разного цвета по кругу.

В каждом обруче цифры от одного до семи.

Дети бегут по кругу под звенящий бубен.

Встают в обруч с любой цифрой. Затем по–порядку называют дни недели.

Игра «Кто скорее через обруч»

Дети делятся на две команды. На против каждой команды лежат два обруча.

Ребенок добегает до обруча, пролезает через него, бежит обратно, передает эстафету следующему игроку.

Игра «Снежная башня»

- А теперь перед нами Снежная башня, а на ней колпачки.

Какая команда быстрее собьет колпачки, та и победит.

- Эй, ребята, всей гурьбой, выходи на снежный бой!

Дети сбивают колпачки снежками.

- Молодцы, вы меткие стрелки!

- Все ребята дружные, смелые и ловкие!

- Какая команда самая сильная, мы сейчас узнаем в состязании.

Игра «Перетягивание каната»

- А теперь идем по следам искать сюрприз, который закопан в снегу.

Дети находят большой паровоз, а в нем мандарины.

Уход в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Читайте также

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...