Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
«Образ женщины - матери в скульптурах больших и малых форм в моей стране»

 

Образовательные деятельности: «Познание»; «Художественно – эстетическое развитие» (Художественное творчество – роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки), «Музыка»; «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социализация»; «Рисование – роспись»; «Музыка».

Цель: Рассмотреть с детьми разносторонний образ женщины матери в игрушках, скульптурах. Воспитывать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты кукол в народных костюмах, монументальных скульптурах, дымковской народной игрушки (малой бытовой скульптуре). Воспитывать воображение, внимание и память, дружеские взаимоотношения, желание больше узнать. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством. Закреплять знания детей о своеобразии дымковской росписи.

Воспитывать у детей толерантное отношение к людям разных национальностей.

Задачи.

Образовательные:

Развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками, поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информацией (коллекции, презентации и другое).

Продолжать учить навыкам росписи глиняной игрушки по мотивам дымковской народной игрушки используя карту схему последовательности наложения узора; выделять традиционные особенности дымковской росписи (белый фон, симметрично располагающийся узор яркими красками смешанные белилами…).

Развивающие:

Способствовать развитию интереса к познанию истории и культуры нашего народа через образ ЖЕНЩИНЫ – МАТЕРИ. Способствовать развитию всех аспектов разговорной речи.

Технические:

Продолжать учить детей использовать кисти разных размеров, ориентируясь на роспись (основа наноситься кистью с широким или средним концом; для нанесения оживок кисточка с тонким концом); использование палитры для получения нужного оттенка. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства; толерантное отношение к людям разных национальностей. Продолжать воспитывать у детей эмоциональное отношение к художественным, историческим ценностям. Воспитывать воображение, внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам.

Предварительная работа:

Рассматривание коллекции «Кукол в народных костюмах»; рассматривание буклетов к коллекции; просмотр презентации «Монументы и памятники России с образом Матери – Женщины», «Дымковские барышни»; лепка глиняных игрушек к предстоящей росписи по мотивам дымковской народной игрушки; чтение стихов, сказок, рассказов о маме – о женщине; слушание музыки и песен.

Материал и оборудование:

  • Коллекция «Куклы в народных костюмах».
  • Презентация «Монументы и памятники России с образом Матери – Женщины».
  • Глиняные игрушки для образца сделанные по мотивам дымковской народной игрушки.
  • Карты схемы последовательности нанесения дымковского узора.
  • Многоэтажная полка для коллекции.
  • Кисти разных размеров, емкости для воды (большие, средние), палитры, салфетки, подставки под кисточки, гуашь, акварельные краски, подставки под скульптуры.
  • Заготовки глиняных игрушек для росписи.
  • Мультимедийный проектор, проигрыватель.

Методы и приемы:

  • Актуализация знаний детей;
  • Моделирование игровой ситуации;
  • Отгадывание загадок;
  • Рассматривание кукол в народных костюмах;
  • Рассматривание монументов;
  • Ответы на вопросы;
  • Расписывание глиняных игрушек;
  • Пальчиковая игра.

Словарная работа: тульчанка – тульчаночка, украинка – украиночка,

Молдаванка - молдаваночка, татарка - татарочка, чувашка – чувашечка, …

 

Содержание организованной образовательной деятельности с детьми.

- Ребята обратите внимание у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети здороваются!

- Ребята посмотрите у нас сегодня выставляется почти вся коллекция кукол в народных костюмах. Посмотрите вот с этими куклами мы с вами уже успели подружиться (обращаю внимание детей на расставленные куклы на много ярусной полке), а вот эти куклы то же хотят с вами познакомиться и у нас с вами еще много нового и интересного.

- Сегодня я бы хотела услышать от вас самих, что вы думаете о нашей коллекции, кому какая кукла запомнилась – понравилась и почему?

Дети показывают куклу, называют от куда она и что запомнилось им при знакомстве с ней (это может быть место или местность, достопримечательности той местности, национальный наряд, детали одежды).

- Посмотрите ребята какие мы с вами молодцы, мы очень интересно рассказали нашим гостям о нашей коллекции кукол в народных костюмах, провели целую экскурсию. А как называется профессия связанная с проведением экскурсии?

- Правильно эта профессия называется – экскурсовод.

- Ребята посмотрите на кукол и скажите чей образ они вам напоминают.

Дети называют образы которые им навеяли куклы (обращаю внимание на полные ответы детей).

- Ребята сколько много прекрасных образов вы назвали, а знаете в ком эти образы все мы можем увидеть? Я думаю вы сейчас назовете этого человека сами, вот послушайте:

Кто открыл мне этот мир?

Не жалея своих сил,

И всегда оберегает

Что мне надо точно знает.

Даже если мы упрямы

Знаем любят нас всех?

Дети – Мамы!

- Правильно мамы. В наших мамах сочетаются самые прекрасные образы, которые вы сейчас назвали.

- Ребята а вы любите путешествовать?

Ответы детей.

- А как можно путешествовать?

Выслушиваю ответы детей.

- Мы с вами сейчас совершим виртуальное путешествие не выходя из группы.

Включается проектор со слайдом Чебоксарского монумента «Мать Покровительница».

- Ребята в каком городе мы с вами оказались?

Ответы детей. Поощряю полные ответы детей.

- Правильно мы с вами оказались в городе Чебоксары, в столице нашей республики - Чувашии.

- Правильно – этот монумент называется Мать - Покровительница.

- Как вы думаете, ребята почему он так называется?

Ответы детей.

- Как вы думаете, какой образ воплотил в этот монумент скульптор, который, создал такой красивый монумент?

Ответы детей.

Обобщаю ответы детей.

- А теперь мы с вами опять виртуально перемещаемся (появляется новый слайд - монумент «Родина-мать зовет!»).

- Где мы с вами теперь очутились?

Помогаю детям назвать - вспомнить город, если они затрудняются.

- Как вы ребята догадались, что это город Волгоград?

- Правильно по монументу Родина Мать.

- Как вы думаете, какой образ воплотил скульптор?

- Правильно ребята: мужественный, сильный, красивый, храбрый…

- Очень много образов мы с вами увидели и вспомнили в коллекции кукол в народных костюмах и в нашем с вами виртуальном путешествии. Давайте вернемся в нашу родную группу.

Посмотрите ребята на этих дымковских барышень, их вылепили и расписали дымковские мастера и каждая мастерица вложила в свою барышню свой неповторимый образ

- Посмотрите в нашей мастерской все готово для того, чтобы каждый из вас создал свой прекрасный образ. Мы с вами распишем наши скульптуры по мотивам дымковской народной игрушки.

- Каким узором расписывается дымковская игрушка?

- Правильно.

- Кто ребята мне напомнит какие краски используют дымковские мастера?

Ответы детей.

Все краски смешиваю с белилами…

- Как правильно нанести яркий, красочный, веселый дымковский узор?

- Правильно, можно использовать карту схему нанесения узора (обращаю внимание на карты схемы вывешенные на доске).

- Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков, что бы им было легче работать:

Мы не ели, мы не пили.

Мы игрушки все лепили.

Нам теперь их расписать-

И красивый образ дать……….

- Берем своих барышень и садимся.

Дети расписывают глиняные игрушки по мотивам дымковской народной игрушки. Звучит тихая музыка.

- Ребята давайте поставим игрушки на нашу полочку (дети ставят игрушки).

-Встаньте по удобнее. Посмотрите у нас с вами получилась большая коллекция глиняных барышень и у каждой свой неповторимый образ, который воплотили вы сами.

- Кто хочет сказать какой женский образ он воплощал в свою малую скульптуру?

Ответы детей.

- Ребята дымковские мастера выносили и продавали свои игрушки на ярмарках и все охотно покупали разные дымковские игрушки, потому что она привлекала всех своим красивым, добрым образом.

- Давайте пригласим наших гостей на нашу ярмарку.

Ой вы гости дорогие,

У нас игрушки расписные –

Веселы и ярки примите их в подарки!

Приходите в гости к нам -

Рады мы всегда гостям!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ»

Конспект занятия: «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием ИКТ» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, а также основные признаки...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...