«Играем пальчиками». Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познание»
Цель:
Развитие и коррекция речи детей, через развитие мелкой моторики кистей рук.
Задачи:
- Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.
- Закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
- Знакомить детей с жанровым разнообразием потешек.
Демонстрационный материал:
Настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, кукла мальчик и девочка «картинки-говорилки» для фланелеграфа.
Раздаточный материал: разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку).
Ход занятия:
- Сегодня к нам в гости пришла две куклы Маша и Петя.
- Здравствуйте, ребята.
- Петя и Маша едут в гости к бабе и деду и хотят нас с вами пригласить. Вы любите путешествовать? Поедем в гости?
Поедем в гости к бабушке и дедушке на лошади с бубенцами.
Дети вместе с воспитателем читают потешку:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам.
Едем» Едем» Едем» Динь! Динь! Динь» Стоп.
- Вот мы с вами и приехали.
(Настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка.)
- Какой красивый домик. Постучали Маша и Петя дверь – тук-тук-тук, а им никто не отвечает. Давайте все вместе постучим, дедушка с бабушкой старенькие и плохо слышат и плохо видят. Сожмите кулачок, сначала постучим правой рукой – тук-тук-тук – не слышат, теперь постучим левой рукой – тук-тук-тук.
- Слышу, слышу.
- Здравствуйте, это кто к нам в гости пришел?
Давайте бабушке с дедушкой поможем рассмотреть внучат (надеваем очки).
- А давайте мы тоже сделаем очки с помощью пальчиков.
- Бабушка и дедушка очки одели и рассмотрели внучат.
Рядом с домом бабушки и дедушки протекала речка, вот такая (волнистые движения рукой правой, затем левой).
Попросили внучата лодку, чтоб покататься по речке. А лодочка была вот такая (соединяем пальчики, делаем лодочку).
- Давайте мы с вами сделаем свои лодочки.
Лодка плывет по речке (изображаем движение лодки)
- Оставляет лодка на воде колечки
(соединяем большой и средний палец, изображаем колечки).
- А потом Маша и Петя решили приделать к лодке флажок
(четыре пальца вместе, большой опущен вниз).
- И вы к своим лодкам приделайте флажки.
- Я в руке флажок держу и ребятам им машу.
(имитируем движение флажка).
- Приплыли ребята к берегу на лодке и вышли погулять на полянку.
- На полянке козочка гуляла, да не простая коза, а рогатая
(указательный и мизинец перед остальные прижаты к ладони).
- Идет коза рогатая,
- За малыми ребятами,
- Кто кашу не ест?
- Молоко не пьет?
- Забодаю, забодаю.
Испугались ребята и побежали по кочкам, по дорожке.
Физкультминутка:
- По кочкам, по кочкам
(прыжки на правой, левой ноге)
- по ровненькой дорожке
(прыжки на двух ногах)
- шагали наши ножки
(шагаем по группе)
- В ямку – бух!
(присесть)
- Раздавили сорок мух, ух!
- вытираем пот со лба).
- Давайте-ка м с вами немного отдохнем на полянке и поиграем с палочками.
- Сколько палочек у вас в руке?
- Выложите из палочек квадрат. Сколько сторон у квадрата? Сколько палочек использовали для квадрата?
- А теперь выложите из палочек треугольник. Сколько сторон у треугольника? Из скольких палочек вы построили треугольник?
- Молодцы, ребята, но нам с вами и Маше с Петей пора возвращаться домой, а то бабушка с дедушкой будут волноваться.
- По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке шагают наши ножки
(прыгаем, шагаем по дорожке).
- Путь нам преградили картинки –говорилки, если мы про них правильно скажем, они нас пропустят домой.
- Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.
Ёж
- Жа-жа-жа
в лесу мы видели ежа,
жу-жу-жу
молока дадим ежу.
Давайте все вместе скажем чистоговорку,
(хоровое и индивидуальное повторение).
Петух
-ха-ха-ха
Не поймать нам петуха
(хоровые и индивидуальное повторение).
Кот
-та-та-та
Хвост пушистый у кота.
-Ти-ти-ти
Пора нам домой идти.
Ну вот мы и дома. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...