«Играем пальчиками». Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Познание»

 

Цель:

Развитие и коррекция речи детей, через развитие мелкой моторики кистей рук.

Задачи:

  • Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи.
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.
  • Закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
  • Знакомить детей с жанровым разнообразием потешек.

Демонстрационный материал:

Настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, кукла мальчик и девочка «картинки-говорилки» для фланелеграфа.

Раздаточный материал: разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку).

 

Ход занятия:

- Сегодня к нам в гости пришла две куклы Маша и Петя.

- Здравствуйте, ребята.

- Петя и Маша едут в гости к бабе и деду и хотят нас с вами пригласить. Вы любите путешествовать? Поедем в гости?

Поедем в гости к бабушке и дедушке на лошади с бубенцами.

Дети вместе с воспитателем читают потешку:

Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Едем» Едем» Едем» Динь! Динь! Динь» Стоп.

- Вот мы с вами и приехали.

(Настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка.)

- Какой красивый домик. Постучали Маша и Петя дверь – тук-тук-тук, а им никто не отвечает. Давайте все вместе постучим, дедушка с бабушкой старенькие и плохо слышат и плохо видят. Сожмите кулачок, сначала постучим правой рукой – тук-тук-тук – не слышат, теперь постучим левой рукой – тук-тук-тук.

- Слышу, слышу.

- Здравствуйте, это кто к нам в гости пришел?

Давайте бабушке с дедушкой поможем рассмотреть внучат (надеваем очки).

- А давайте мы тоже сделаем очки с помощью пальчиков.

- Бабушка и дедушка очки одели и рассмотрели внучат.

Рядом с домом бабушки и дедушки протекала речка, вот такая (волнистые движения рукой правой, затем левой).

Попросили внучата лодку, чтоб покататься по речке. А лодочка была вот такая (соединяем пальчики, делаем лодочку).

- Давайте мы с вами сделаем свои лодочки.

Лодка плывет по речке (изображаем движение лодки)

- Оставляет лодка на воде колечки

(соединяем большой и средний палец, изображаем колечки).

- А потом Маша и Петя решили приделать к лодке флажок

(четыре пальца вместе, большой опущен вниз).

- И вы к своим лодкам приделайте флажки.

- Я в руке флажок держу и ребятам им машу.

(имитируем движение флажка).

- Приплыли ребята к берегу на лодке и вышли погулять на полянку.

- На полянке козочка гуляла, да не простая коза, а рогатая

(указательный и мизинец перед остальные прижаты к ладони).

- Идет коза рогатая,

- За малыми ребятами,

- Кто кашу не ест?

- Молоко не пьет?

- Забодаю, забодаю.

Испугались ребята и побежали по кочкам, по дорожке.

Физкультминутка:

- По кочкам, по кочкам

(прыжки на правой, левой ноге)

- по ровненькой дорожке

(прыжки на двух ногах)

- шагали наши ножки

(шагаем по группе)

- В ямку – бух!

(присесть)

- Раздавили сорок мух, ух!

- вытираем пот со лба).

- Давайте-ка м с вами немного отдохнем на полянке и поиграем с палочками.

- Сколько палочек у вас в руке?

- Выложите из палочек квадрат. Сколько сторон у квадрата? Сколько палочек использовали для квадрата?

- А теперь выложите из палочек треугольник. Сколько сторон у треугольника? Из скольких палочек вы построили треугольник?

- Молодцы, ребята, но нам с вами и Маше с Петей пора возвращаться домой, а то бабушка с дедушкой будут волноваться.

- По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке шагают наши ножки

(прыгаем, шагаем по дорожке).

- Путь нам преградили картинки –говорилки, если мы про них правильно скажем, они нас пропустят домой.

- Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

Ёж

- Жа-жа-жа

в лесу мы видели ежа,

жу-жу-жу

молока дадим ежу.

Давайте все вместе скажем чистоговорку,

(хоровое и индивидуальное повторение).

Петух

-ха-ха-ха

Не поймать нам петуха

(хоровые и индивидуальное повторение).

Кот

-та-та-та

Хвост пушистый у кота.

-Ти-ти-ти

Пора нам домой идти.

Ну вот мы и дома. Наше путешествие закончилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»