Конспект занятия по развитию элементарных естественно – научных представлений у старших дошкольников
Тема: «Буратино идёт в школу»

Подготовительная группа 6-7 лет

 

Цель: формирование представлений о свойствах материалов при взаимодействии с водой в процессе экспериментирования.

Задачи:

Продолжать учить сравнивать плавучие свойства разных материалов и делать выводы.

Развивать интерес к экспериментированию, познавательную активность путём моделирования, мелкую моторику рук.

Поощрять выдвижение детьми гипотез, умение правильно выражать свои мысли.

Стимулировать желание помочь герою сказки.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, способность договариваться, аккуратность в работе с водой.

Оборудование и материалы: тазики с водой (3 шт.), тряпочки, фартуки, бумажный кораблик, деревянные палочки, брусочки, поролон, металлические, пластмассовые пластины, ткань, стекло, пластилин, проволока, серия картинок о плавательных средствах (в прошлом и настоящем), проволока, книжка-малышка (Азбука), письмо от Буратино.

Методы и приёмы: пальчиковая игра, игровая мотивация, создание проблемной ситуации, обращение к личному опыту детей, вопросы, рассматривание, беседа, практические действия (экспериментирование, конструирование).

Индивидуальная работа:

  • Активизировать мыслительные процессы: (Миша К., Серёжа П.)
  • Помочь в соединении материалов между собой: Женя О., Кирилл, Серёжа Ж., Вероника Н.).

Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино», конструирование из бумаги книжки-Азбуки.

 

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят в кругу, проводится пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев.

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать: раз, два, три, четыре, пять!

Две ладошки я прижму

И по речке поплыву,

Две ладошки, друзья

Это лодочка моя.

Стук в дверь: почтальон принёс письмо.

Педагог читает: «Здравствуйте, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Сегодня у меня праздник: папа Карло купил мне новую куртку и настоящую Азбуку! Я так спешил в школу, что побежал по самой короткой дороге, но тут на моём пути возникло непреодолимое препятствие. Я оказался на берегу широкой реки, а мостика нигде не видно. Мне очень нужно торопиться в школу, я так расстроен, что же мне делать? Правда здесь, на берегу реки, полным – полно разных предметов, но какие могут мне пригодиться я не знаю. Я совсем не представляю, что будет если они попадут в воду. Дети, пожалуйста, помогите мне перебраться через реку и не опоздать в школу».

За ранее вам благодарен.

Буратино

Педагог: Ну что, дети, поможем Буратино?

А вам приходилось когда-нибудь переправляться через реку?

Как мы можем помочь Буратино? (версии детей).

Дети, а у меня есть кораблик, давайте подарим его Буратино?

(Высказывания детей, проведение эксперимента с бумажным корабликом, выводы детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.)

Педагог (обращает внимание детей на стол, где лежат разные предметы, материалы):

Дети, здесь есть такие же предметы и материалы, как на берегу реки, где оказался Буратино. Он не знает, что будет с каждым из них, если он попадёт в воду. А вы знаете? Хотите узнать, проверить? Сейчас мы это сделаем. (Дети делятся на три подгруппы, располагаются у трёх столов.)

Выбирают материал, называют его, делают предположение, что с ним будет в воде и проверяют это. Далее, выбрав материалы, которые не тонут в воде, предлагают версии, как они могут помочь Буратино перебраться на другой берег реки.

Если никто не догадался, то предлагаю им небольшое путешествие в прошлое. (На подставках представлена лента времени о плавучих средствах в прошлом и настоящем: бревно, плот, лодка, парусник, корабль.)

Педагог: Как вы думаете, что можно сделать быстро из того, что у нас есть, чтобы это было ещё и надёжное плавучее средство?

Чтобы вам было удобно работать, необходимо разделиться на пары.

Практическая деятельность детей: мастерят плоты из дерева и пластмассы, испытывают их на воде в тазах, поочерёдно укладывая

на них книжку – малышку Азбуку, делают выводы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»