Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Экскурсия в магазин елочных игрушек»
Возрастная группа детей: вторая младшая группа.
Цель: способствовать познавательно – речевому развитию через развитие познавательных способностей
Психолого-педагогические задачи:
Обучающая: закрепить представление детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений, их целевом назначении и функции, закрепить правила безопасного поведения на дороге.
Развивающая: развивать диалогическую речь как средство общения, закреплять простейшие формы речевого этикета.
Воспитательная: создать радостное настроение и приятное ожидание праздника
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская
Форма работы с детьми: групповая
Предварительная работа: украшение группы, рассматривание ёлочных игрушек, рассказы воспитателя, заучивание стихов, просмотр презентаций о Новом годе, пение детских песен, замораживание ледяных шаров.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I часть - вводная | Цель: Приветствие, организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности | |
Создание образовательной ситуации | - Посмотрите, ребята, что за елка в нашей группе? Зачем она здесь появилась? Какие подарки вы ждете от Дедушки Мороза?
- На Новый год всегда наряжают елку, а наша елка совсем не нарядная. - Хотите посмотреть, какими игрушками украшали елочку наши бабушки? А вот игрушки, которыми я украшала свою елочку, когда была такая же маленькая как вы |
Дети с воспитателем рассматривают елку.
- Скоро Новый год!
Показываю фотографии- презентация.
Рассматриваем игрушки |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Вдруг из-под игрушек выглядывает Заяц.
- Ой, ой, ой! А кто это здесь спрятался? «Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?» «Что это вы тут делаете?» «Ребята, а у наших зверят в лесу тоже скоро Новый год. А игрушек на елку нет. Я пошел искать игрушки и нашел эту коробочку, они мне так понравились…я играл, играл и заснул» - Мы с ребятами тоже собрались наряжать елочку. Но где же взять игрушки? - Ребята, давайте сходим в магазин и поможем зайчику купить игрушки! |
- Это Зайчик!
- В детский сад «Ромашка» во вторую младшую группу. Наша группа называется «Пчелки». - Мы готовимся к новому году. - Это когда наряжают игрушками елки, дарят подарки…
- Надо купить игрушки в магазине |
II часть - основная | Цель: способствовать речевому развитию через развитие познавательных способностей | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым |
- А это что у нас на пути? Заяц рассматривает пешеходный переход: «А что это за полосочки?» «А я не умею переходить дорогу!» - Ребята, расскажите Зайчику, как правильно переходить дорогу? «Спасибо! Я все запомнил, и теперь буду правильно переходить дорогу!» - Вот мы пришли в магазин. Посмотрите, как здесь красиво! Что продается в магазине? - А как надо вести себя в магазине? - Нужно встать в очередь.
- Ребята, я буду продавцом, а вы покупатели. Посмотрите на витрину и выберите игрушку, которую бы вы хотели купить. - Возьми пожалуйста шарик, спасибо за покупку. (Дети покупают украшения.) - Зайчик, а ты какую игрушку хочешь купить? - Зайчик говорит что хочет купить большую, игрушку оранжевого цвета, вытянутой формы, с блестящими полосками посередине. - Отгадайте, что это за игрушка? - Мы купили игрушки, и украсили ими елочку. Вот какая красивая получилась елка! Расскажите, какая стала елочка? - Возле елки возле нашей все мы весело попляшем! «Я посмотрел, мне очень понравились ваши игрушки. Они такие красивые, блестящие, но такие это такие хрупкие игрушки, и они могут на морозе потрескаться! Я не украшу свою елочку и тогда у меня не будет праздника» (плачет). - Ну что ж ребята, поможем зайчику? Из чего можно сделать блестящие игрушки? Что может на солнышке переливаться и блестеть? - Возьми зайка ледяные шарики. «Спасибо, ребята, а вы не будете ими елку наряжать?» «Посмотрите, какие у вас красивые, разноцветные игрушки, а у меня какие…» - Как же нам Зайчику помочь? - Не печалься зайчик, сейчас мы шарики раскрасим. |
- Дорога.
- Это пешеходный переход. По нему надо переходить дорогу. Нужно дождаться зеленый сигнал светофора, посмотреть….а потом переходить дорогу.
- Елочные украшения. - Нужно вести себя тихо, не кричать. Трогать руками ничего не надо. С продавцом разговаривать вежливо.
- Здравствуйте! Я хочу купить большой блестящий шарик синего цвета.
- Это льдинки! - Нет, лед в тепле растает, и останется только лужица! - Ледяные, холодные, прозрачные - Надо покрасить шарики.
(Дети капают на шарики цветной соленый раствор, и шары окрашиваются изнутри.) |
III часть - заключительная | Цель: подвести итог | |
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | «Спасибо вам, ребята! Теперь в моем лесу будет настоящий Новый год! И елочка до самой весны будет нарядная! А за то, что вы мне помогли я подарю вам подарок! До свидания, дети! Я побежал в лес!» | Благодарят зайца и прощаются с ним |
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Ребята, а как вы думаете, что зайчик положил в мешок?
- А давайте закроем глаза и понюхаем, чем пахнет подарок! - Молодцы! Отгадали, что подарил заяц! Пойдемте мыть руки и будем кушать мандарины. |
Высказывают свои предположения.
Дети нюхают и по запаху определяют, что в мешке лежат мандарины. - Хотим! |
Читайте также |
---|
Проект: «Огород на окне»
Проект: «Огород на окне»
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…
Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...