Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: «Экскурсия в магазин елочных игрушек»

 

Возрастная группа детей: вторая младшая группа.

Цель: способствовать познавательно – речевому развитию через развитие познавательных способностей

Психолого-педагогические задачи:

Обучающая: закрепить представление детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений, их целевом назначении и функции, закрепить правила безопасного поведения на дороге.

Развивающая: развивать диалогическую речь как средство общения, закреплять простейшие формы речевого этикета.

Воспитательная: создать радостное настроение и приятное ожидание праздника

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: групповая

Предварительная работа: украшение группы, рассматривание ёлочных игрушек, рассказы воспитателя, заучивание стихов, просмотр презентаций о Новом годе, пение детских песен, замораживание ледяных шаров.

  Деятельность воспитателя Деятельность детей
I часть - вводная Цель: Приветствие, организация внимания детей, игровая мотивация, постановка цели деятельности
Создание образовательной ситуации - Посмотрите, ребята, что за елка в нашей группе? Зачем она здесь появилась? Какие подарки вы ждете от Дедушки Мороза?

- На Новый год всегда наряжают елку, а наша елка совсем не нарядная.

- Хотите посмотреть, какими игрушками украшали елочку наши бабушки?

А вот игрушки, которыми я украшала свою елочку, когда была такая же маленькая как вы

Дети с воспитателем рассматривают елку.

- Скоро Новый год!

 

 

Показываю фотографии- презентация.

 

Рассматриваем игрушки

Мотивация детей на предстоящую деятельность Вдруг из-под игрушек выглядывает Заяц.

- Ой, ой, ой! А кто это здесь спрятался?

«Здравствуйте, ребята! А куда это я попал?»

«Что это вы тут делаете?»

«Ребята, а у наших зверят в лесу тоже скоро Новый год. А игрушек на елку нет. Я пошел искать игрушки и нашел эту коробочку, они мне так понравились…я играл, играл и заснул»

- Мы с ребятами тоже собрались наряжать елочку. Но где же взять игрушки?

- Ребята, давайте сходим в магазин и поможем зайчику купить игрушки!

- Это Зайчик!

 

- В детский сад «Ромашка» во вторую младшую группу. Наша группа называется «Пчелки».

- Мы готовимся к новому году.

- Это когда наряжают игрушками елки, дарят подарки…

 

- Надо купить игрушки в магазине

II часть - основная Цель: способствовать речевому развитию через развитие познавательных способностей
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- А это что у нас на пути?

Заяц рассматривает пешеходный переход: «А что это за полосочки?»

«А я не умею переходить дорогу!»

- Ребята, расскажите Зайчику, как правильно переходить дорогу?

«Спасибо! Я все запомнил, и теперь буду правильно переходить дорогу!»

- Вот мы пришли в магазин. Посмотрите, как здесь красиво! Что продается в магазине?

- А как надо вести себя в магазине?

- Нужно встать в очередь.

 

- Ребята, я буду продавцом, а вы покупатели. Посмотрите на витрину и выберите игрушку, которую бы вы хотели купить.

- Возьми пожалуйста шарик, спасибо за покупку. (Дети покупают украшения.)

- Зайчик, а ты какую игрушку хочешь купить?

- Зайчик говорит что хочет купить большую, игрушку оранжевого цвета, вытянутой формы, с блестящими полосками посередине.

- Отгадайте, что это за игрушка?

- Мы купили игрушки, и украсили ими елочку. Вот какая красивая получилась елка!  Расскажите, какая стала елочка?

- Возле елки возле нашей все мы весело попляшем!

«Я посмотрел, мне очень понравились ваши игрушки. Они такие красивые, блестящие, но такие это такие хрупкие игрушки, и они могут на морозе потрескаться! Я не украшу свою елочку и тогда у меня не будет праздника» (плачет).

- Ну что ж ребята, поможем зайчику? Из чего можно сделать блестящие игрушки? Что может на солнышке переливаться и блестеть?

- Возьми зайка ледяные шарики.

«Спасибо, ребята, а вы не будете ими елку наряжать?» «Посмотрите, какие у вас красивые, разноцветные игрушки, а у меня какие…»

- Как же нам Зайчику помочь?

- Не печалься зайчик, сейчас мы шарики раскрасим.                   

- Дорога.

 

- Это пешеходный переход. По нему надо переходить дорогу.

Нужно дождаться зеленый сигнал светофора, посмотреть….а потом переходить дорогу.

 

- Елочные украшения.            

- Нужно вести себя тихо, не кричать. Трогать руками ничего не надо. С продавцом разговаривать вежливо.

 

 

- Здравствуйте! Я хочу купить большой блестящий шарик синего цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это льдинки!

- Нет, лед в тепле растает, и останется только лужица!

- Ледяные, холодные, прозрачные

- Надо покрасить шарики.

 

(Дети капают на шарики цветной соленый раствор, и шары окрашиваются изнутри.)

III часть - заключительная Цель: подвести итог
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей «Спасибо вам, ребята! Теперь в моем лесу будет настоящий Новый год! И елочка до самой весны будет нарядная! А за то, что вы мне помогли я подарю вам подарок! До свидания, дети! Я побежал в лес!» Благодарят зайца и прощаются с ним
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность - Ребята, а как вы думаете, что зайчик положил в мешок?

- А давайте закроем глаза и понюхаем, чем пахнет подарок!

- Молодцы! Отгадали, что подарил заяц! Пойдемте мыть руки и будем кушать мандарины.

Высказывают свои предположения.

Дети нюхают и по запаху определяют, что в мешке лежат мандарины.

- Хотим!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы…

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «День Республики Крым. Путешествие по Крыму» (С использованием игровых...

Читайте также

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное…

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через устное народное творчество Дошкольный возраст – важный период, когда формируется личность и...

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука»

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с технологией посадки лука. Задачи: Обучающие: - формировать знания об особенностях и полезных свойствах лука; -...

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени»

Сценарий осеннего утренника для средней группы «Волшебный листочек осени» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...