Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
«Зима снежная, зима морозная»

 

Цель: создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о времени года – зиме.

Задачи:

  • закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет; деревья, кустарники, травы отдыхают; люди надевают на улицу зимнюю одежду;
  • расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей (зайца, белки, лисы, волка, медведя) зимой, их питании и жилищах;
  • уточнить представление детей о зимующих в нашей местности птицах: воробье, синице, вороне, сороке, снегире;
  • развивать умение создавать композицию с зимующими птицами способом аппликации, аккуратно наклеивая готовые формы на бумагу;
  • способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.

Методы и приемы:

  • словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
  • проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы, опытническая деятельность);
  • наглядные (демонстрация картин, картинок);
  • игровые (дидактическая игра, пальчиковая игра);
  • практические (аппликация).

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.

Наблюдение за деревьями и кустарниками, за зимующими птицами.

Беседы о характерных признаках начала зимы, о приспособлении диких животных к зиме.

Чтение стихов о зиме, загадывание загадок о диких животных, о птицах.

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о жизни животных зимой в лесу.

Работа с календарем природы.

Разучивание стихов о зимних играх и забавах детей.

Работа с родителями: консультация для родителей «Наблюдения с детьми зимой», подготовка материалов для импровизированных жилищ зверей.

Материал и оборудование:

  • сюжетные картинки («Дети зимой», 2-3 картинки «Дети осенью»);
  • картина с изображением зимнего леса;
  • картина с изображением кормушки для птиц;
  • готовые формы зимующих птиц;
  • игрушки животных: зайка, мишка, лисичка, волк, белочка;
  • материал для импровизации жилищ зверей.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

 

Сценарий НОД:

I часть – вводная.

Дети заходят в групповую комнату и замечают Лунтика на «заснеженной полянке». Воспитатель и дети здороваются с гостем.

Воспитатель:

– Лунтик, как ты сюда попал?

Лунтик:

– Я прилетел, чтобы узнать, что такое «зима», как она выглядит, в какие игры вы играете зимой. Расскажете?

Воспитатель предлагает ребятам сесть удобно и поделиться с Лунтиком своими впечатлениями от наблюдений зимой.

II часть – основная.

1. Беседа о зиме.

Воспитатель:

– Вспомните, ребята, и скажите Лунтику, что изменилось на улице, когда пришла зима? (Примерные ответы детей: «лужи замёрзли», «идёт снег», «стало холодно», «появились сугробы», «метель и вьюга гуляют».)

– Где лежит снег? (Ответы детей.)

– Как изменились деревья зимой? (Высказывания детей.)

– А как стали одеваться дети и взрослые? (Ответы детей.)

– Расскажите гостю, в какие игры вы играете зимой на прогулках? Примерные высказывания:

– Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень.

– Снеговик, снеговик

Появился во дворе:

Нос морковкой, рот картошкой

И ведро на голове!

– По снежку на санках дети 

Мчатся с горки, словно ветер. 

Кто боится в снег свалиться — 

Пусть на санки не садится.

– Катя саночки везет 

От крылечка до ворот, 

А Сережа на дорожке 

Воробьям бросает крошки. 

(3. Александрова.)

– Ребятки, какие птицы остались зимовать в наших краях? (Ответы детей.)

– Где вы видели птиц? (Примерные ответы: на деревьях, на кормушках.)

– Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?» (с сюжетными картинками)

Воспитатель:

– Ребята, на столе лежат картинки. Найдите «лишние», оставьте их на столе. Почему они лишние? (Ответы детей.)

– Картинки, на которых изображена зима, покажите нашему гостю Лунтику.

3. Физкультминутка.

Воспитатель:

– Ребята, сейчас мы поиграем:

С неба падают снежинки, 

Как на сказочной картинке. 

Будем их ловить руками    (Дети поднимают руки над головой и делают

И покажем дома маме.      хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.        (Потягивания — руки в стороны.) 

Не завязнуть в поле чтобы, 

Поднимаем выше ноги.       (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.

Вон лисица в поле скачет, 

Словно мягкий рыжий мячик.    (Прыжки на месте.

Ну а мы идём, идём             (Ходьба на месте.) 

И к себе приходим в дом.           (Дети садятся.

4. Дидактическая игра «Жилища зверей в лесу». Проблемная ситуация: «Спрячь зверей от мороза».

Воспитатель:

– Ребятки, после прогулки мы с вами греемся дома, в тепле, едим теплую пищу. А как спасаются от мороза зимой в лесу звери? Выберите себе игрушки диких животных и помогите им спрятаться от мороза!

– Где проводят зиму медведи? Они зимой питаются?

– Как греются зайчики? Что они едят?

– Кто делает припасы на зиму?

– Где прячутся от холода белочки? Чем питаются?

– Как спасается от мороза лисичка?

– Где греется волк?

(Дети высказываются, каждый о своём животном, и выполняют поисковые действия, опытным путем пытаясь найти возможность укрыть животных от мороза – устраивают их в импровизированные жилища, основываясь на полученных ранее представлениях.) Лунтик «наблюдает» за деятельностью детей, хвалит за сообразительность.

5. Образовательная проблемная ситуация «Покажи птичек».

Воспитатель:

– Ребята, а как показать нашему гостю зимующих птичек? Сейчас утро, они еще не прилетели на нашу кормушку. (Высказывания детей.)

– У меня есть картина с нарисованной на ней кормушкой, а птичек нет. Что можно сделать? (Примерные ответы детей: можно нарисовать птичек, наклеить.)

– Выберите на столе картинки с зимующими птицами, назовите их. А теперь разомнём пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".

Раз, два, три, четыре, пять, "лепят снежок". 

Мы с тобой снежок слепили показывают круг, сжимают ладони,

Круглый, крепкий, очень гладкий, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком

Раз — подбросим, "подбрасывают" 

Два — поймаем, "ловят"

Три — уроним "роняют"

И... сломаем. топают

Н. Нищева.

7. Аппликация «Птицы на кормушке».

Воспитатель:

– Наши пальчики готовы к работе. Вспомните правила обращения с кисточкой и клеем.

(Дети раскрашивают восковыми мелками брюшки зимующих птиц и намазывают с обратной стороны клеем, затем наклеивают их на изображение кормушки.)

III часть, заключительная – итог.

Воспитатель:

– Лунтик, теперь ты понял, что такое «зима»?

Лунтик:

– Да, зима – это много – много снега, целые сугробы. Это мороз и вьюга, снежная метель. Солнце почти не греет. Люди одеваются в теплую зимнюю одежду, звери в лесу прячутся в свои жилища, хорошо питаются, чтобы не замерзнуть. Зимующие птицы прилетают к кормушкам, клюют корм, насыпанный для них взрослыми и детьми.

– Ребята, у меня радостное настроение, я тоже хочу играть в снежки, кататься на санках и лепить снеговика! Вы возьмёте меня с собой на прогулку? (Возьмём!)

Дети радуются вместе с Лунтиком и собираются на прогулку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...