Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
«Зима снежная, зима морозная»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации представлений детей о времени года – зиме.
Задачи:
- закрепить представление детей о характерных признаках зимы: холодно, морозно, часто идет снег; солнце светит, но не греет; деревья, кустарники, травы отдыхают; люди надевают на улицу зимнюю одежду;
- расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей (зайца, белки, лисы, волка, медведя) зимой, их питании и жилищах;
- уточнить представление детей о зимующих в нашей местности птицах: воробье, синице, вороне, сороке, снегире;
- развивать умение создавать композицию с зимующими птицами способом аппликации, аккуратно наклеивая готовые формы на бумагу;
- способствовать проявлению у детей живого интереса к явлениям и объектам природы, воспитывать умение выражать сочувствие, сопереживание, восхищение.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
- проблемные (ситуации поиска, проблемные вопросы, опытническая деятельность);
- наглядные (демонстрация картин, картинок);
- игровые (дидактическая игра, пальчиковая игра);
- практические (аппликация).
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в неживой природе зимой: снегопад, метель, поздний восход и ранний заход солнца.
Наблюдение за деревьями и кустарниками, за зимующими птицами.
Беседы о характерных признаках начала зимы, о приспособлении диких животных к зиме.
Чтение стихов о зиме, загадывание загадок о диких животных, о птицах.
Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Просмотр слайдов о жизни животных зимой в лесу.
Работа с календарем природы.
Разучивание стихов о зимних играх и забавах детей.
Работа с родителями: консультация для родителей «Наблюдения с детьми зимой», подготовка материалов для импровизированных жилищ зверей.
Материал и оборудование:
- сюжетные картинки («Дети зимой», 2-3 картинки «Дети осенью»);
- картина с изображением зимнего леса;
- картина с изображением кормушки для птиц;
- готовые формы зимующих птиц;
- игрушки животных: зайка, мишка, лисичка, волк, белочка;
- материал для импровизации жилищ зверей.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Сценарий НОД:
I часть – вводная.
Дети заходят в групповую комнату и замечают Лунтика на «заснеженной полянке». Воспитатель и дети здороваются с гостем.
Воспитатель:
– Лунтик, как ты сюда попал?
Лунтик:
– Я прилетел, чтобы узнать, что такое «зима», как она выглядит, в какие игры вы играете зимой. Расскажете?
Воспитатель предлагает ребятам сесть удобно и поделиться с Лунтиком своими впечатлениями от наблюдений зимой.
II часть – основная.
Воспитатель:
– Вспомните, ребята, и скажите Лунтику, что изменилось на улице, когда пришла зима? (Примерные ответы детей: «лужи замёрзли», «идёт снег», «стало холодно», «появились сугробы», «метель и вьюга гуляют».)
– Где лежит снег? (Ответы детей.)
– Как изменились деревья зимой? (Высказывания детей.)
– А как стали одеваться дети и взрослые? (Ответы детей.)
– Расскажите гостю, в какие игры вы играете зимой на прогулках? Примерные высказывания:
– Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день
Нам в снежки играть не лень.
– Снеговик, снеговик
Появился во дворе:
Нос морковкой, рот картошкой
И ведро на голове!
– По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться —
Пусть на санки не садится.
– Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
(3. Александрова.)
– Ребятки, какие птицы остались зимовать в наших краях? (Ответы детей.)
– Где вы видели птиц? (Примерные ответы: на деревьях, на кормушках.)
– Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
2. Дидактическая игра «Что лишнее?» (с сюжетными картинками)
Воспитатель:
– Ребята, на столе лежат картинки. Найдите «лишние», оставьте их на столе. Почему они лишние? (Ответы детей.)
– Картинки, на которых изображена зима, покажите нашему гостю Лунтику.
Воспитатель:
– Ребята, сейчас мы поиграем:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают
И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Воспитатель:
– Ребятки, после прогулки мы с вами греемся дома, в тепле, едим теплую пищу. А как спасаются от мороза зимой в лесу звери? Выберите себе игрушки диких животных и помогите им спрятаться от мороза!
– Где проводят зиму медведи? Они зимой питаются?
– Как греются зайчики? Что они едят?
– Кто делает припасы на зиму?
– Где прячутся от холода белочки? Чем питаются?
– Как спасается от мороза лисичка?
– Где греется волк?
(Дети высказываются, каждый о своём животном, и выполняют поисковые действия, опытным путем пытаясь найти возможность укрыть животных от мороза – устраивают их в импровизированные жилища, основываясь на полученных ранее представлениях.) Лунтик «наблюдает» за деятельностью детей, хвалит за сообразительность.
Воспитатель:
– Ребята, а как показать нашему гостю зимующих птичек? Сейчас утро, они еще не прилетели на нашу кормушку. (Высказывания детей.)
– У меня есть картина с нарисованной на ней кормушкой, а птичек нет. Что можно сделать? (Примерные ответы детей: можно нарисовать птичек, наклеить.)
– Выберите на столе картинки с зимующими птицами, назовите их. А теперь разомнём пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять".
Раз, два, три, четыре, пять, "лепят снежок".
Мы с тобой снежок слепили показывают круг, сжимают ладони,
Круглый, крепкий, очень гладкий, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. грозят пальчиком
Раз — подбросим, "подбрасывают"
Два — поймаем, "ловят"
Три — уроним "роняют"
И... сломаем. топают
Н. Нищева.
Воспитатель:
– Наши пальчики готовы к работе. Вспомните правила обращения с кисточкой и клеем.
(Дети раскрашивают восковыми мелками брюшки зимующих птиц и намазывают с обратной стороны клеем, затем наклеивают их на изображение кормушки.)
III часть, заключительная – итог.
Воспитатель:
– Лунтик, теперь ты понял, что такое «зима»?
Лунтик:
– Да, зима – это много – много снега, целые сугробы. Это мороз и вьюга, снежная метель. Солнце почти не греет. Люди одеваются в теплую зимнюю одежду, звери в лесу прячутся в свои жилища, хорошо питаются, чтобы не замерзнуть. Зимующие птицы прилетают к кормушкам, клюют корм, насыпанный для них взрослыми и детьми.
– Ребята, у меня радостное настроение, я тоже хочу играть в снежки, кататься на санках и лепить снеговика! Вы возьмёте меня с собой на прогулку? (Возьмём!)
Дети радуются вместе с Лунтиком и собираются на прогулку.
Читайте также |
---|
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...