Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Встречаем весну»

 

Цель: Уточнить знание детьми времён года, времени года которое за окном, и примет весны.

Задачи:

Образовательные: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Расширять представление детей о птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить использовать для закрепления частей пластилин.

Развивающие: Развивать творческое воображение детей с помощью игры «Шнур-затейник»; помочь детям представить дощечку со шнурком в виде весеннего ручейка. Развивать речь детей, обогащать их словарь. При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание. Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитательные: Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать любознательность.

Материал и пособия: картина-пейзаж, картинки: сосульки, солнце, ручей, гнезда птиц; шкатулка с картинками птиц, подносы с крупой, развивающая игра «Шнур-затейник» на каждого ребенка, таз с водой, материал для конструирования кораблика, металлофон, маски-шапочки птиц, фонограмма- звуки природы.

 

Ход занятия

Эмоциональный настрой «Улыбка».

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

(Выставляю на панно картинку солнышко.)

Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? Какой оно формы, цвета?

Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?

Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет ещё светлее.

Рисование «Солнышко» (нетрадиционный способ рисования пальчиком на подносе с крупой).

Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!

Психогимнастика

Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), протянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить их тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов?

(Выставляю картинку с изображением сосулек.)

Послушайте, какая музыка звучит сейчас? (Металлофон, капель.) На что похожа эта музыка?

Дети, а что происходит со снегом весной на полях, лугах?

Правильно, от таяния снега образуются ручьи. (Выставляю картинку ручеёк.) Предлагаю детям присесть, взять дощечки со шнурком и послушать историю про ручеёк. (Звучит музыка.)

Работа со шнуровкой.

Жил-был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда ручеёк повернул, обогнул её и снова побежал по прямой дорожке. (Показываю.) В конце своего пути наш ручеёк наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.

Ребята, давайте поможем ручейку. (Отложили дощечки.)

Физкультминутка «Поможем ручейку»

То-то славно ребята,

Зиму гоним долой

Загребаем лопатой

Выметаем метлой.

Все работают с нами

Где уж тут усидишь!

Мы сбиваем снежками

Сосульки звонкие с крыш.

Мухе сонной сказали:

- Просыпайся, весна!

Ручеёк за ворота

Сам пробиться не смог

Закипела работа

В добрый путь, ручеёк!

Маршируют, изображая

работу с лопатой.

Взмах рук вправо-влево.

 

Делают снежки, бросают.

Приседают с произнесением

слова «бах»

(сосульки падают)

Наклон вперёд, руки отвести

Назад, сказать «вж»

Медленный бег

Ходьба топающим шагом

со взмахом рук вправо-влево.

Машем над головой.

После того как мы помогли ручейку, он на своём пути влился в большой ручей, где дети пускали кораблики.

- Ребята, а вы хотели бы сами пустить кораблик?

Конструирование из природного материала «Кораблик»

Воспитатель: Как много корабликов у нас получилось. Давайте подойдём и пустим кораблик.

Дыхательное упражнение «Кораблик»

Мы плывём под парусами,

А куда не знаем сами.

Может выйдем в океан,

Повидаем много стран?

Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? (Звучит муз. запись «голоса птиц».)

Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (картинка). Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным клювом землю ковыряют, червяков ищут. Кричат «Крак! Крак! Весна! Весна!»

Дети, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.

  1. Кто присел на толстый сук

И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел.)

  1. На шесте дворец

Во дворце певец,

Как зовут его… (Скворец.)

  1. Прилетают к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

(После каждой отгаданной загадки выставляю картинку.)

Вот сколько птиц к нам прилетело. Давайте ещё раз назовём этих птиц. Дети, а вы хотели бы сами стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три

Волшебные шапочки ищи.

(Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.)

Я вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

И быстро в птичку превратись!

Назовите, в какую птичку вы превратились? (Название птицы должно соответствовать изображению на шапочке.)

Прилетели птички

Птички-невелички

Весело скакали

Зёрнышки клевали

И быстро улетали.

Как вы думаете, куда могли полететь птички. Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? А вы знаете, что гнёзда у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо дятел? Ласточка? А где живёт скворец? (После каждого ответа выставляю картинку с изображением гнезда.)

Вот мы и узнали где живут птицы. А где же ребята?

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

(Дети снимают шапочки.)

Дети, обратите внимание какая красивая, весенняя, весёлая, получилась картина. Вам нравится? Давайте вспомним о чём мы говорили сегодня с вами на занятии. (Итог занятия.)

Игра «Доскажи словечко»

- Погода весной … (какая?)

- Ручьи весной … (что делают?)

- Солнце весной … (какое?)

- Снег …(что делает?)

- Сосульки весной … (что делают?)

- Птицы весной … (что делают?)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Читайте также

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста…

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление» Цель: формирование представлений о законах движения и равновесия. Задачи: образовательные: -...

Образовательный проект «От веретена до электропрялки»

Образовательный проект «От веретена до электропрялки» Выбор темы моего проекта «От веретена до электропрялки» не случаен, так как одной из задач дошкольного образования является...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...