Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Встречаем весну»
Цель: Уточнить знание детьми времён года, времени года которое за окном, и примет весны.
Задачи:
Образовательные: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны. Расширять представление детей о птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Учить использовать для закрепления частей пластилин.
Развивающие: Развивать творческое воображение детей с помощью игры «Шнур-затейник»; помочь детям представить дощечку со шнурком в виде весеннего ручейка. Развивать речь детей, обогащать их словарь. При помощи дыхательной гимнастики развивать речевое дыхание. Учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные: Воспитывать в детях желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до речки. Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать любознательность.
Материал и пособия: картина-пейзаж, картинки: сосульки, солнце, ручей, гнезда птиц; шкатулка с картинками птиц, подносы с крупой, развивающая игра «Шнур-затейник» на каждого ребенка, таз с водой, материал для конструирования кораблика, металлофон, маски-шапочки птиц, фонограмма- звуки природы.
Ход занятия
Эмоциональный настрой «Улыбка».
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
(Выставляю на панно картинку солнышко.)
Воспитатель: Ребята, а на что похоже солнышко? Какой оно формы, цвета?
Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем?
Посмотрите, у меня есть солнышко, а у вас пока нет. Давайте каждый из вас нарисует себе солнышко и тогда у нас будет ещё светлее.
Рисование «Солнышко» (нетрадиционный способ рисования пальчиком на подносе с крупой).
Воспитатель: Какие замечательные солнышки у нас получились!
Психогимнастика
Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку (движения выполняются вместе с детьми), протянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить их к лицу и ощутить их тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.
Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов?
(Выставляю картинку с изображением сосулек.)
Послушайте, какая музыка звучит сейчас? (Металлофон, капель.) На что похожа эта музыка?
Дети, а что происходит со снегом весной на полях, лугах?
Правильно, от таяния снега образуются ручьи. (Выставляю картинку ручеёк.) Предлагаю детям присесть, взять дощечки со шнурком и послушать историю про ручеёк. (Звучит музыка.)
Работа со шнуровкой.
Жил-был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке. На его пути встретилась кочка. Тогда ручеёк повернул, обогнул её и снова побежал по прямой дорожке. (Показываю.) В конце своего пути наш ручеёк наткнулся на большую снеговую горку, через которую никак не мог пробиться.
Ребята, давайте поможем ручейку. (Отложили дощечки.)
Физкультминутка «Поможем ручейку»
То-то славно ребята,
Зиму гоним долой Загребаем лопатой Выметаем метлой. Все работают с нами Где уж тут усидишь! Мы сбиваем снежками Сосульки звонкие с крыш. Мухе сонной сказали: - Просыпайся, весна! Ручеёк за ворота Сам пробиться не смог Закипела работа В добрый путь, ручеёк! |
Маршируют, изображая
работу с лопатой. Взмах рук вправо-влево.
Делают снежки, бросают. Приседают с произнесением слова «бах» (сосульки падают)
Наклон вперёд, руки отвести Назад, сказать «вж» Медленный бег Ходьба топающим шагом со взмахом рук вправо-влево. Машем над головой. |
После того как мы помогли ручейку, он на своём пути влился в большой ручей, где дети пускали кораблики.
- Ребята, а вы хотели бы сами пустить кораблик?
Конструирование из природного материала «Кораблик»
Воспитатель: Как много корабликов у нас получилось. Давайте подойдём и пустим кораблик.
Дыхательное упражнение «Кораблик»
Мы плывём под парусами,
А куда не знаем сами.
Может выйдем в океан,
Повидаем много стран?
Воспитатель: - Ребята, что это за звуки? (Звучит муз. запись «голоса птиц».)
Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (картинка). Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным клювом землю ковыряют, червяков ищут. Кричат «Крак! Крак! Весна! Весна!»
Дети, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.
- Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел.)
- На шесте дворец
Во дворце певец,
Как зовут его… (Скворец.)
- Прилетают к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)
(После каждой отгаданной загадки выставляю картинку.)
Вот сколько птиц к нам прилетело. Давайте ещё раз назовём этих птиц. Дети, а вы хотели бы сами стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
Раз, два, три
Волшебные шапочки ищи.
(Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.)
Я вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И быстро в птичку превратись!
Назовите, в какую птичку вы превратились? (Название птицы должно соответствовать изображению на шапочке.)
Прилетели птички
Птички-невелички
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
Как вы думаете, куда могли полететь птички. Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? А вы знаете, что гнёзда у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо дятел? Ласточка? А где живёт скворец? (После каждого ответа выставляю картинку с изображением гнезда.)
Вот мы и узнали где живут птицы. А где же ребята?
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
(Дети снимают шапочки.)
Дети, обратите внимание какая красивая, весенняя, весёлая, получилась картина. Вам нравится? Давайте вспомним о чём мы говорили сегодня с вами на занятии. (Итог занятия.)
Игра «Доскажи словечко»
- Погода весной … (какая?)
- Ручьи весной … (что делают?)
- Солнце весной … (какое?)
- Снег …(что делает?)
- Сосульки весной … (что делают?)
- Птицы весной … (что делают?)
Читайте также |
---|
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»
Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...