Конспект открытой ООД «В мире Эмоций»

 

Вид занятия: социально-личностное.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру, развивать воображение, творчество и юмор.

Материалы и оборудование: музыка (смешная, грустная, марш), презентация «Угадай эмоцию», ноутбук, проектор, фотография у каждого ребенка со смешной ситуацией, художественные рамки, заготовки рамок разного цвета и формы, различные изображения из журналов, цветная бумага, ножницы, клей.

Задачи:

  • Научить пон6имать эмоциональное состояние и других;
  • Развивать: мышечный аппарат экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений, память, внимание, мышление и воображение;
  • Закрепить умение узнавать эмоции других людей по музыке, фото и пиктограмме (грустный, сердитый, спокойный, удивленный, радостный).

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Воспитатель: Доброе утро! Предлагаю всем улыбнуться. Дети заходят в зал и здороваются с гостями. «Когда человек улыбается, сразу на душе светло и весело, потому что улыбка, смех дарят людям добро и радость. Сегодня мы поговорим об эмоциях».

Упражнение «Слушаем себя».

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри нас? Дети высказывают свои предположения.

Правильно, ваши переживания, настроения, желания – все это составляет ваш внутренний мир. Его нельзя увидеть глазами, но можно ощутить, почувствовать. Представьте, что это ваш дом, в котором есть как открытые места, так и тайные уголки, огромные подвалы – ваши будущие знания и опыт.

Закройте глаза. Попробуйте посмотреть на свое внутреннее «Я». Почувствуйте себя. Вслушайтесь в себя. Загляните в своей внутренний мир, пройдитесь по его уголкам. Что происходит там, что вы ощущаете сейчас? Какие чувства испытываете? Поделитесь своими впечатлениями друг с другом. Спросить детей, умеют ли они смеяться? Предложить посмеяться.

Показ слайда «Отгадай эмоции».

Воспитатель: Давайте отгадаем, какие эмоции чувствуют персонажи. (Герои мультфильмов.)

Кто изображен на фотографии? Что он делает?

А почему он грустит? Иногда и мы испытываем с вами грусть. У вас бывали такие ситуации? Давайте вспомним их и изобразим грусть. А как можно изменить настроение грустного человека, доставить ему радость?

Что делает этот персонаж? Почему она радуется? А как мы можем радоваться? Давайте изобразим.

А что испытывает этот персонаж? Чего он может бояться? А давайте покажем как мы боимся.

Слайд «Поющий Том».

Цель: снятие напряжения, внутренней тревожности, поднятие настроение.

Воспитатель: Упражнение «Слушаем музыку». Сейчас мы потанцуем. Только танец будет необычным. Я включу музыку, а вы должны определить ее настроение и передать его с помощью движений.

Аппликация. «Рамка для фотографий».

Цель: развитие творческих способностей.

Показ смешных фотографий детей, которые дети принесли из дома.

Показ разных рамок. Рама хорошо стоит на столе, не мнется.

Раздать детям их фотографии и предложить очень аккуратно, только за уголки, прикрепить фотографию на лист, но так, чтобы со всех сторон остались поля. Объяснение и последовательный показ, как сделать рамку и украсить заранее приготовленными заготовками, картинками.

Воспитатель: Давайте покажем гостям, какие замечательные рамки у нас с вами получились.

Ребята по очереди показывают свои фоторамки и рассказывают, чему они радуются в тот момент, когда его фотографировали.

Воспитатель: Не забудьте поставить ваши фоторамки на видное место, чтобы всегда улыбались и радовались, как на этих фотографиях. Для смеха нет преград. Смеются все – и малыш, и седой старик, и ученый, и артист. Не зря говорят, что от гнева стареешь, а от смеха – молодеешь.

Рефлексия.

Куда мы совершили путешествие? Какие эмоции мы там увидели?





Новые публикации

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир»

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир» Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного...

Читайте также

Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников

Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников Дети дошкольного возраста могут усваивать закономерные связи живых организмов с окружающей средой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Смешарики»Тема: «Откуда хлеб берётся?»   Цель: обогащение...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группе…

Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами»   Основной вид деятельности: «Речевое развитие». Продукт...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии мам» Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе детского сада

Тебя, Муха, утащу! Мух на ужин я люблю И тебя я погублю! Муха: Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите! И кормила я вас И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Паук: Можешь криком кричать , Надрываться...

сюжетно -ролевое занятие"Космическое соревнование"

Конспект сюжетно- ролевого занятия по физической культуре.   Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства Коррекционно-развивающие задачи :...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство