Конспект открытой ООД «В мире Эмоций»
Вид занятия: социально-личностное.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру, развивать воображение, творчество и юмор.
Материалы и оборудование: музыка (смешная, грустная, марш), презентация «Угадай эмоцию», ноутбук, проектор, фотография у каждого ребенка со смешной ситуацией, художественные рамки, заготовки рамок разного цвета и формы, различные изображения из журналов, цветная бумага, ножницы, клей.
Задачи:
- Научить пон6имать эмоциональное состояние и других;
- Развивать: мышечный аппарат экспрессивных зон лица и обучение элементам мимических движений, память, внимание, мышление и воображение;
- Закрепить умение узнавать эмоции других людей по музыке, фото и пиктограмме (грустный, сердитый, спокойный, удивленный, радостный).
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Доброе утро! Предлагаю всем улыбнуться. Дети заходят в зал и здороваются с гостями. «Когда человек улыбается, сразу на душе светло и весело, потому что улыбка, смех дарят людям добро и радость. Сегодня мы поговорим об эмоциях».
Упражнение «Слушаем себя».
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится внутри нас? Дети высказывают свои предположения.
Правильно, ваши переживания, настроения, желания – все это составляет ваш внутренний мир. Его нельзя увидеть глазами, но можно ощутить, почувствовать. Представьте, что это ваш дом, в котором есть как открытые места, так и тайные уголки, огромные подвалы – ваши будущие знания и опыт.
Закройте глаза. Попробуйте посмотреть на свое внутреннее «Я». Почувствуйте себя. Вслушайтесь в себя. Загляните в своей внутренний мир, пройдитесь по его уголкам. Что происходит там, что вы ощущаете сейчас? Какие чувства испытываете? Поделитесь своими впечатлениями друг с другом. Спросить детей, умеют ли они смеяться? Предложить посмеяться.
Показ слайда «Отгадай эмоции».
Воспитатель: Давайте отгадаем, какие эмоции чувствуют персонажи. (Герои мультфильмов.)
Кто изображен на фотографии? Что он делает?
А почему он грустит? Иногда и мы испытываем с вами грусть. У вас бывали такие ситуации? Давайте вспомним их и изобразим грусть. А как можно изменить настроение грустного человека, доставить ему радость?
Что делает этот персонаж? Почему она радуется? А как мы можем радоваться? Давайте изобразим.
А что испытывает этот персонаж? Чего он может бояться? А давайте покажем как мы боимся.
Слайд «Поющий Том».
Цель: снятие напряжения, внутренней тревожности, поднятие настроение.
Воспитатель: Упражнение «Слушаем музыку». Сейчас мы потанцуем. Только танец будет необычным. Я включу музыку, а вы должны определить ее настроение и передать его с помощью движений.
Аппликация. «Рамка для фотографий».
Цель: развитие творческих способностей.
Показ смешных фотографий детей, которые дети принесли из дома.
Показ разных рамок. Рама хорошо стоит на столе, не мнется.
Раздать детям их фотографии и предложить очень аккуратно, только за уголки, прикрепить фотографию на лист, но так, чтобы со всех сторон остались поля. Объяснение и последовательный показ, как сделать рамку и украсить заранее приготовленными заготовками, картинками.
Воспитатель: Давайте покажем гостям, какие замечательные рамки у нас с вами получились.
Ребята по очереди показывают свои фоторамки и рассказывают, чему они радуются в тот момент, когда его фотографировали.
Воспитатель: Не забудьте поставить ваши фоторамки на видное место, чтобы всегда улыбались и радовались, как на этих фотографиях. Для смеха нет преград. Смеются все – и малыш, и седой старик, и ученый, и артист. Не зря говорят, что от гнева стареешь, а от смеха – молодеешь.
Рефлексия.
Куда мы совершили путешествие? Какие эмоции мы там увидели?
Читайте также |
---|
Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников
Использование уголка природы при формировании экологической культуры старших дошкольников Дети дошкольного возраста могут усваивать закономерные связи живых организмов с окружающей средой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Смешарики»Тема: «Откуда хлеб берётся?» Цель: обогащение...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группе…
Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи в старшей группеТема: Составление описательного рассказа по картине «Лиса с лисятами» Основной вид деятельности: «Речевое развитие». Продукт...
Подробнее...