Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Я и мой город»

(Для детей среднего дошкольного возраста)

 

Цель - формировать чувство сопричастности к окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу.          

Задачи:

  1. Сформировать новые знания о родном городе.
  2. Развивать монологическую речь.
  3. Прививать чувство уважения и интереса к родному городу.

Материалы и оборудование: две магнитные доски с магнитами, стенд, фотографии детей на фоне городского пейзажа, иллюстрации Рязани, цветные буквы на магнитах, листы формата А4, цветные карандаши.

Предварительная работа: всем детям было дано задание – принести фотографии на фоне городских улиц и выучить свой адрес.

 

Ход занятия:

Дети: Выходят из спальни, здороваются.

Психогимнастика: (1-2 мин): «Улыбнемся друг другу и гостям».

Воспитатель: Ребята от наших улыбок в группе стало светлее и добрее.

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная страна. Родная страна – это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют – «Родина». Послушайте песню (воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»).

В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Дети:

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне родина милей вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет родина крепка.

Жить – Родине служить.

Береги родину, как зеницу ока.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем?

Дети: Да, в России.          

Воспитатель: А может быть, кто-нибудь знает столицу нашей Родины?  

Дети: Москва.

Воспитатель: Да, молодцы. А сейчас, я прочту вам стихотворение. Выразительное чтение воспитателем отрывка из стихотворения Э. Успенского «Жил-был слоненок».

Воспитатель: Почему слоненок так долго искал свой дом?

Дети: Не знал своего адреса.  

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес, название улицы, номер дома и квартиры?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы знаете свои адреса. У вас было домашнее задание: я просила вас принести фотографии, где вы запечатлены на фоне городского пейзажа, во дворе, рядом с домом или другим зданием нашего города. Сейчас мы увидим, как много интересных и красивых фотографий вы принесли.

Воспитатель вывешивает фотографии детей на магнитную доску. Далее просит рассказать ребят, на фоне каких построек они изображены на фото.

Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

В городе улицы широкие (ноги вместе руки прямые в стороны)

И дома высокие (на носочки, руки вверх)

А в селе дороги узкие (опуститься, прямые руки вперед)

И дома все низкие (присесть, прямые руки вперед) .

2 раза повторить.

Воспитатель крепит на доску иллюстрации наиболее известных достопримечательностей Рязани: цирк, Кремль, площадь Победы, парк Морской Славы. Далее спрашивает у детей, знают ли они, что изображено на фотографиях?

Ответы детей.

Воспитатель правильно формирует название каждой достопримечательности и кратко объясняет, почему это место значимо для города. Затем берет в круг все фото и иллюстрации и задает вопрос детям: дома, дворы, парки, магазины, улицы – как назвать все одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это город. Мы с вами, наш детский сад, наши дома – это все часть большого города. Как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш город называется Рязань. Давайте составим имя нашего города из красивых разноцветных букв.

Дидактическая игра «Составь слово»: дети с помощью воспитателя из больших букв на магнитной доске составляют слово Рязань.

Наша Рязань – красивый, уютный, родной город. Мы найдем в ней и кинотеатр, и цирк, и парки, и магазины. Рязань - наш родной город. А кто такие родные? Родные – это мама и папа, бабушка и дедушка. А как город нам может быть родным? Родной потому, что мы родились здесь. Вы слышите – «родной» и «родились», эти слова звучат одинаково. Мы привыкли к нашему городу и полюбили его.

А сейчас, я предлагаю нарисовать любимое место в нашем городе (под музыку рисуем).

Итог занятия:

Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось? А что запомнилось? Молодцы! Вы сегодня работали хорошо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Читайте также

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем…

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»