Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Я и мой город»
(Для детей среднего дошкольного возраста)
Цель - формировать чувство сопричастности к окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу.
Задачи:
- Сформировать новые знания о родном городе.
- Развивать монологическую речь.
- Прививать чувство уважения и интереса к родному городу.
Материалы и оборудование: две магнитные доски с магнитами, стенд, фотографии детей на фоне городского пейзажа, иллюстрации Рязани, цветные буквы на магнитах, листы формата А4, цветные карандаши.
Предварительная работа: всем детям было дано задание – принести фотографии на фоне городских улиц и выучить свой адрес.
Ход занятия:
Дети: Выходят из спальни, здороваются.
Психогимнастика: (1-2 мин): «Улыбнемся друг другу и гостям».
Воспитатель: Ребята от наших улыбок в группе стало светлее и добрее.
У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это родная страна. Родная страна – это место, где нам все дорого и близко, где все для нас родное, такое место по-другому еще называют – «Родина». Послушайте песню (воспитатель включает запись песни «С чего начинается Родина»).
В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
Дети:
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне родина милей вдвойне.
Родину-мать учись защищать.
Если дружба велика, будет родина крепка.
Жить – Родине служить.
Береги родину, как зеницу ока.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем?
Дети: Да, в России.
Воспитатель: А может быть, кто-нибудь знает столицу нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: Да, молодцы. А сейчас, я прочту вам стихотворение. Выразительное чтение воспитателем отрывка из стихотворения Э. Успенского «Жил-был слоненок».
Воспитатель: Почему слоненок так долго искал свой дом?
Дети: Не знал своего адреса.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес, название улицы, номер дома и квартиры?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, что вы знаете свои адреса. У вас было домашнее задание: я просила вас принести фотографии, где вы запечатлены на фоне городского пейзажа, во дворе, рядом с домом или другим зданием нашего города. Сейчас мы увидим, как много интересных и красивых фотографий вы принесли.
Воспитатель вывешивает фотографии детей на магнитную доску. Далее просит рассказать ребят, на фоне каких построек они изображены на фото.
Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
В городе улицы широкие (ноги вместе руки прямые в стороны)
И дома высокие (на носочки, руки вверх)
А в селе дороги узкие (опуститься, прямые руки вперед)
И дома все низкие (присесть, прямые руки вперед) .
2 раза повторить.
Воспитатель крепит на доску иллюстрации наиболее известных достопримечательностей Рязани: цирк, Кремль, площадь Победы, парк Морской Славы. Далее спрашивает у детей, знают ли они, что изображено на фотографиях?
Ответы детей.
Воспитатель правильно формирует название каждой достопримечательности и кратко объясняет, почему это место значимо для города. Затем берет в круг все фото и иллюстрации и задает вопрос детям: дома, дворы, парки, магазины, улицы – как назвать все одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это город. Мы с вами, наш детский сад, наши дома – это все часть большого города. Как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш город называется Рязань. Давайте составим имя нашего города из красивых разноцветных букв.
Дидактическая игра «Составь слово»: дети с помощью воспитателя из больших букв на магнитной доске составляют слово Рязань.
Наша Рязань – красивый, уютный, родной город. Мы найдем в ней и кинотеатр, и цирк, и парки, и магазины. Рязань - наш родной город. А кто такие родные? Родные – это мама и папа, бабушка и дедушка. А как город нам может быть родным? Родной потому, что мы родились здесь. Вы слышите – «родной» и «родились», эти слова звучат одинаково. Мы привыкли к нашему городу и полюбили его.
А сейчас, я предлагаю нарисовать любимое место в нашем городе (под музыку рисуем).
Итог занятия:
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что вам понравилось? А что запомнилось? Молодцы! Вы сегодня работали хорошо!
Читайте также |
---|
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»
Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...