Конспект совместной образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с ёжиком»

 

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа дошкольников: 2 – 3 года.

Цель: познакомить детей с ёжиком, дать детям представление о ёжике (какой он, где живёт).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с ёжиком, учить выделять и называть части тела животного, выделять отличительные особенности, внешний вид, повадки, чем питаются, где живут;

- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животного;

- расширять словарный запас детей;

- упражнять детей в использовании в речи прилагательных.

Развивающие:

- развивать эмоциональность речи, сообразительность в процессе отгадывания загадок;

- развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к животным, правильно вести себя в лесу;

- формировать умение выслушивать других детей при ответах на вопросы.

Необходимые пособия: осеннее дерево, ёлка, осенние листья, жёлуди, шишки, настоящий ёж (игрушка ёжик), заготовки нарисованных ёжиков без колючек, счетные палочки, черные карандаши, массажные резиновые мячи, музыка « Звуки леса», красивая кукла Маша, картина «Ежиха с ежатами», иллюстрация ёжик несет грибы.

 

Ход занятия:

В руках у воспитателя кукла Маша.

Звучит музыка «Звуки леса».

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы с вами попали. Кругом желтые, красные листочки, жёлуди и шишки.

Правильно, мы с вами находимся в лесу. Дети, а какое сейчас у нас время года?

Отгадайте загадку.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Кто знает, когда это бывает?

Правильно, осенью. Дети, скажите, а как вы узнали, что сейчас осень?

(На улице стало холодно, с деревьев опадают листочки, идет холодный дождик, дети надели теплые куртки, шапки, сапожки.)

Мотивационная деятельность и учебная проблема:

Вот и в нашем лесу наступила осень. Ой, послушайте, а кто – то фырчит. Кто же это может быть?

Отгадайте загадку.

Он в лесу живет под ёлкой,

Носит острые иголки,

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец … (ёжик).

Дети ищут кто же это фырчит. Находят под ёлкой ёжика.

Ребятишки, а Маша никогда раньше не видела ёжика. Она о нём ничего не знает. Давайте вместе с Машей рассмотрим ёжика и расскажем ей о нем.

Рассмотрите ёжика. Какой он? (маленький и колючий, глазки маленькие, ушки маленькие, носик черненький, ножки у него коротенькие, на ножках коготки).

Ёжик очень забавный зверек, толстенький и круглый. Шубка у него колючая из маленьких иголочек. Иголок только нет на мордочке, животике и лапках. Когда ежик заслышит опасность, он зафыркает, запыхтит. Давайте вместе с ежиком пофыркаем? (фыр – фыр – фыр). А потом свернется в клубочек. Сейчас мы с вами превратимся в ёжиков и попробуем свернуться в клубочек.

Пальчиковая игра

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот свернулся ёж в клубок,

Может, ёжик, ты продрог?

Солнца луч его коснулся-

Ёжик сладко потянулся!

Хитрый ёжик, хитрый ёж,

На клубочек он похож,

На спине иголки

Очень, очень колки!

Так ёжик спасается от врагов. А знаете зачем ёжику еще иголки? Он может носить на своей спинке листочки, грибы, яблоки. Он очень любит их кушать. Они не сваливаются, т.к. их держат иголки. Показ картинки. А еще он ест маленьких мышек, жучков, охотится на них ночью.

Давайте превратимся в маленьких ёжиков и попробуем перенести на спинке листочки. Игра «Перенеси на спине листик».

Вот однажды ёжик потерял свои иголки и очень расстроился. Поможем ёжику?

Игра «Ёжик потерял иголки» (работа за столом, заготовки ежей без иголок, счетные палочки) (карандаши черного цвета).

Дети, как вы думаете можно ли брать ёжика из леса домой? Почему? (он должен жить в лесу). С кем? (с ежихой мамой). Посмотрите на картину. Кто на ней нарисован? (ежиха и ежата). Правильно, все звери живут в лесу со своими мамами и детками.

Давайте отпустим ежика в лес к маме, она по нему очень соскучилась. Ёжику пора ложиться спать. Осенью все ёжики впадают в спячку. И спят до весны.

Не бери ежа с собой

Отпусти его домой

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

Понравилось вам в лесу? Маша ты теперь знаешь кто такой ёжик, какой он, где живет и что любит кушать. Ребятишки тебе все рассказали про ёжика.

Посмотрите, ёжик оставил нам под ёлочкой подарок, мячики – ёжики, что бы мы играли в них в детском саду и вспоминали ёжика.

Игра после занятия.

Лесом катится клубок (прокатывать мяч между ладонями вперед – назад)

У него колючий бок (круговые движения между ладонями)

Он охотится ночами

За жуками и мышами (перекладывают мяч из одной руки в другую).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

План воспитательно-образовательной деятельности на январь

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...