«Весеннее пробуждение». План-конспект НОД во 2-й младшей группе
(Рекомендуется для открытого показа, соответствует ФГОС)
Программное содержание.
Закреплять:
- умение определять один и много предметов;
- сравнивать два множества, употребляя выражения «по одному, ни одного, столько же - сколько, поровну, поровну по...»;
- умение различать и называть основные цвета спектра, форму шар, круг;
- навыки раскатывания пластилина в круглые формы и расплющивания.
Продолжать учить:
- различать и называть дерево и кустарник;
- порядок следования времен года зимы и весны, их признаки;
- лесных зверей.
Развивать:
- мелкую моторику пальцев рук;
- сенсорные навыки;
- умение называть признаки предмета, определяя наощупь.
Познакомить:
- с шишками еловой и сосновой, сравнить по внешнему виду.
Научить:
- образовывать прилагательные «сосновая» и «еловая» от существительных «сосна» и «ель».
Материалы и оборудование:
- игрушечные солнышко (смайлик-антистресс с прищепками – лучиками), медведь;
- мольберт;
- настольная ширма;
- иллюстрации с изображением ранней весны, лесных зверей: лисы, волка, ежа, лося, зайца;
- листочки из полиэтилена по количеству детей;
- прищепки бельевые зеленые по количеству детей, других цветов по 5-6 штук;
- плоскостные дерево и куст;
- пластилин желтый кусочками по количеству детей;
- блюдо или красивая тарелочка;
- корзина с сосновыми шишками по количеству детей и одной еловой.
Предварительная работа.
- заучивание с детьми потешек, стихотворений, физкультминуток;
- разучивание подвижной игры «К дереву, кустику – беги!»;
- беседы и рассматривание иллюстраций о временах года, диких животных;
- дидактические игры на развитие сенсорных навыков;
- лепка.
Ход НОД.
Сюрпризный момент. Приходит в гости солнышко.
Воспитатель читает потешку, одновременно медленно поднимая солнышко из-за ширмы.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку!
Солнышко здоровается с каждым ребенком. Ребенок берет его в ладошки, чтоб ответить на приветствие. Воспитатель отмечает, какое солнышко теплое и мягкое наощупь. (Перед занятием солнышко хорошо положить на батарею.)
Солнышко: Вы меня узнали? Вы мне очень помогли в прошлый раз: нашли мои лучики и я снова смогло светить и обогревать землю, чтобы зима ушла и наступила...?
Воспитатель: Постой-постой, солнышко, дети знают, какое время года наступает после зимы. Скажите солнышку ребятки!
Дети: Весна!
Солнышко: Как вы догадались, что наступила весна?
Дети: Снег растаял (иллюстрация), превратился в ... воду.
Солнышко: Деревья, кустики и др. растения согрелись, попили и решили, что пора выпускать из почек...
Дети: Листочки!
Солнышко: Помогите мне разбудить почки. (Раздает в ладошки листочки полиэтиленовые.)
Пальчиковая физкультминутка.
Вот пригреет солнышко
На деревьях почки И из них появятся Первые листочки. |
Спрятанные в ладошки листики прикладывают то к одной, то к другой щечке, постепенно раскрывая ладошки и выпуская листочки. |
Ветерок тихонечко
Листики колышет Ветерку поможем мы |
Помахивают листиками то в одну, то другую сторону. |
И на них подышим. |
Дуют на листочки. |
Воспитатель: Какие красивые листочки! Они мягкие или твердые? Легкие или тяжелые? Давайте на них подуем!
Воспитатель: А сколько листиков у нас получилось?
Дети: Много!
Воспитатель: А у каждого из вас сколько листиков?
Дети: Один!
Воспитатель: А можно сказать, что детей и листиков поровну?
Дети: Детей и листиков поровну. По отдельности и вместе.
Воспитатель: Давайте листочки прикрепим на наши растения и у нас наступит весна! Девочки – на кустик, мальчики – на деревце. Только прищепочки берите такого же цвета, как листики. По одной. Какой это цвет?
Дети: Зеленый.
Дети прикрепляют прищепками листики к картонному контуру дерева и куста.
Солнышко: Спасибо ребятки! Деревьям и кустикам мы помогли, теперь надо помочь другим лесным жителям.
Некоторые дикие звери в лесу всю зиму спали. Я их стало будить. Ежик проснулся, барсук проснулся, ящерицы, лягушки и змеи проснулись, а мой друг медвежонок никак не просыпается.
Воспитатель: А мы можем пойти в лес и разбудить его веселым стихотворением.
Физкультминутка.
Мишка косолапый
По лесу идет. |
Имитация косолапой походки медведя. |
Шишки собирает,
Песенку поет. Шишка отскочила – |
Наклоны – «поднимают шишки, кладут в корзину». |
Прямо мишке в лоб! | Хлопок в ладоши и по коленям. |
Мишка рассердился | Топают ногами. |
И ногою – топ! | Топают одной ногой. |
Воспитатель достает из-за ширмы медведя.
Медведь: Ой, чуть не проспал! Солнышко, а что, зима уже кончилась? И настала... Ой, забыл...
Воспитатель: Здравствуй, Мишка!
Медведь: Ой, сколько детей! Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: Весна!
Медведь: И правда, весна! Снег растаял, и листики на деревьях и кустарниках распустились! А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня, дети! А как кушать хочется!
Воспитатель: ребятки, давайте угостим Мишку печеньем? Мы, ведь, с вами научились печенье лепить?
Вот и тесто у нас есть, и тарелочка. (Раздаёт детям по кусочку пластилина, обращая внимание на то, что каждому даст по 1 кусочку, а всего кусочков много. Кусочков столько же, сколько детей.)
Дети раскатывают комочки в шарики и расплющивают в лепешечки, комментируя свои действия, обращая внимание на форму (шарик и круг). Затем собирает печенье в одну тарелочку, снова обращая внимание на то, что каждый слепил по одному, а всего в тарелочке – много. Столько же, сколько детей.
Мишка благодарит детей, обещает отнести печенье в лес, угостить своих друзей – лесных зверей.
А вы знаете, сколько у меня друзей? Много, я никогда не считал. Не умею!
Воспитатель предлагает помочь посчитать друзей, чтобы понять, хватит ли всем печенья. Выкладывает на мольберт по одному изображения диких животных: лисы, волка, зайца, ежа, лося. Считают – всего – 5.
Каждому по печенью – выкладывают под каждое изображение животного. Вывод – всем хватит и ещё останется.
Угощают и солнышко. Оно отмечает, что цветом и формой печенье похоже на него.
Мишка благодарит:
Спасибо, дети! Разбудили, накормили, для друзей моих постарались! Чем же мне вас отблагодарить... Подарю-ка я вам шишек корзину, тех самых, которые собирал в лесу, когда одна отскочила мне прямо в лоб. У меня их много, каждому хватит.
Раздает по одной, обращает внимание, что у каждого по одной, а всего – много. Столько же, сколько детей.
Воспитателю даёт одну еловую шишку.
Воспитатель предлагает сравнить по внешнему виду еловую и сосновые шишки. Закрепляет понятия «один» и «много» на примере шишек сосновой и еловых.
Воспитатель предлагает детям спрятать шишки в ладошки и определить, гладкие они или шершавые, твердые или мягкие. Активизирует в речи прилагательное «сосновые». Попозже обещает научить детей, как сделать из шишек веселых зверят.
Солнышко: Ну что ж, мишка, пора нам в лес. У нас ещё много дел. Спасибо, дети за помощь! До свидания!
Воспитатель: Вот какие молодцы! Весне помогли листочки из почек выпустить, солнышку – мишку разбудить, печенье для него и его друзей слепили. Славно потрудились! А сейчас я предлагаю отдохнуть - поиграть в веселую игру «К дереву – к кустику беги!».
Правила игры: Воспитатель играет в бубен – дети свободно бегают врассыпную. Музыка заканчивается – дети бегут то к дереву, то к кустику. Вариант: девочки – к кустику, мальчики – к дереву или наоборот.
Читайте также |
---|
Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы
Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы «Путешествие в Бордландию» Тема: Создание условий в ДОУ для полноценного физического и...
Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»
Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...