Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе
Тема: «Приготовление пирожков»
Цели: формирование положительного отношения к труду, развивать интерес к приготовлению пищи.
Задачи: закреплять приёмы работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кружков с помощью формочки, оттягивание и защипывание краёв; формировать общественно значимые мотивы труда; умение работать аккуратно, старательно, дружно.
Материалы: Разделочные доски, формочки, миска с мукой, тарелка с начинкой для пирогов (картофельное пюре), чайные ложки, ножи, солонка, стакан с водой, миска со столовой ложкой и лежащим в ней сырым яйцом.
Ход НОД
Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня будут гости! А чем же мы будем встречать да угощать наших гостей?
Хотите, мы с вами все вместе постряпаем пирожки для гостей? (Ответы детей.) С большим удовольствием научу вас тесто месить, пироги лепить!
Прежде чем мы начнём стряпать я хотела бы у вас кое-что узнать.
Из чего пекут пироги?
Дети: Из теста и начинки.
А какие вы любите пироги, с какой начинкой? (Ответы детей.)
Воспитатель: Прежде стряпать чем пойдём,
Мы немного отдохнём!
Физминутка
Вырос в поле колосок (Встать прямо, руки вытянуть.)
Он не низок, не высок (Присесть, встать.)
Дует лёгкий ветерок,
Закачался колосок. (Наклоны в разные стороны.)
Ночь настала, ветер тише,
Колосок всё ниже, ниже (Присели.)
А утром солнышко взошло,
Мы радостно проснулись. (Встали, выпрямились, потянулись, руки в стороны.)
Ведь новый день улыбку шлёт, (Улыбнулись.)
Мы к солнцу потянулись! (Встали, руки вверх.)
Воспитатель: Итак, давайте готовить пироги. Всё необходимое уже лежит на столах, осталось только замесить тесто. Будем трудиться по четыре человека. Объединитесь, пожалуйста, в группы сами. Вымойте руки, наденьте фартуки, и приступим к работе.
Педагог предлагает детям замесить тесто. Напоминает процесс его изготовления. В ходе работы помогает ребятам советом и действием.
Воспитатель:
Затопила жарко печку,
Засветила ярко свечку,
А чуть зорька на порог –
Готово тесто на пирог!
Поднялось на дрожжах –
Не удержишь на вожжах!
Это тесто уже готово! Из него можно делать пироги. Вы знаете, как делать пироги? (Проговаривает последовательность действий.)
Затем педагог предлагает детям приступить к изготовлению пирогов. Убирает со столов лишние предметы и ставит подносы.
Воспитатель: А сейчас я посыплю подносы мукой. Кто знает, для чего это надо сделать?
Дети: Чтобы пироги не прилипли.
Когда дети заканчивают работу, хозяйка хвалит за помощь каждого ребёнка, вместе все относят противни с пирогами на кухню.
Воспитатель:
Вот уж гости на пороге!
Милости просим!
Для дорогих гостей и двери настежь!
Ребёнок 1: Ну-ка, гости, проходите,
На убранство поглядите!
Ребёнок 2: Горница у нас большая
Да красивая какая!
Проходите, оглядитесь и на стульчики садитесь.
Воспитатель:
Все отлично потрудились,
За работой не ленились.
Вас к столу прошу скорей.
Всех и деток и гостей!
Посмотрите, ребята, как красиво и аппетитно выглядят наши пирожки!
Подводя итог, воспитатель читает стихотворение, а дети дополняют.
Взяли мы водички,
В мисочку …
Дети - налили,
А потом яичко вбили,
Чуть-чуть посолили.
Мы просеяли муку,
Тесто …
Дети - замесили.
Для начинки в пирожок
Пюре мы положили.
Скалкой тесто мы…
Дети - катали
И кружочки делать стали.
Нет, мы вовсе не шалили, -
Пироги мы Вам…
Дети - лепили!
Воспитатель: Я думаю, что наши гости с большим удовольствием попробуют такое угощение, ведь вы стряпали пирожки с желанием и большим старанием.
Читайте также |
---|
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…
Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста
Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...