Занятие по развитию речи
Тема: «Называние и описание одежды»

(2 младшая группа)

 

Задачи:

  • Учить детей давать описания зимней одежды, формировать представления о ее назначении, закрепить понятие «одежда».
  • Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; развивать внимание, память, восприятие; уметь сравнивать и обобщать.

Материал: кукла, зимняя кукольная одежда, картинки с видами одежды, вата, дуга.

 

Ход занятия:

1. Под музыку вместе с детьми входим в группу.

Читаю стихотворение: Белый сне, белёшенький, постелил дороженьку, чтобы мы играли, весело скакали.

Воспитатель: О каком времени года идет речь? (О зиме.)

Воспитатель: В какое время года можно кататься на санках?

Воспитатель: Какая погода обычно бывает зимой? (Холодная, ветреная, часто идёт снег.)

Воспитатель: Дети, а за что вы любите зиму? (Зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках, с горы.)

Воспитатель: А как люди одеваются зимой? (В теплые шубы, пальто, шапки и т.д.)

Воспитатель: Дети наша кукла собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (Показывают вещи, которые называют дети, следить, чтобы дети называли цвет одежды. Спрашиваю, что за вещь, как называется.)

Воспитатель: Какое у куклы пальто? (Зимнее, теплое, меховое.)

Воспитатель: Какого цвета?

Воспитатель: Что есть у пальто? (Воротник, карманы, рукава, пуговицы.)

Воспитатель: -Зачем нужен шарф? (Чтобы его повязывать на него, чтобы было тепло, не дуло, бы не заболеть.)

Воспитатель: Про что можно сказать - пушистый, меховой, мягкий? (Воротник.)

Воспитатель: Зимнее, теплое…(Пальто.)

Воспитатель: Вязанная… (Шапка.)

Воспитатель: Теплые… (Штанишки.)

Воспитатель: Всё это называется… (Одежда.)

Воспитатель: Какая зимняя одежда есть у вас?

2. Физ. Минутка

Сейчас мы пойдем гулять, оденем штанишки, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите друг друга завязать шарф. Наденем варежки.

Воспитатель: Скажите правильно, что вы надели? Пошли гулять, посмотрите, какой липкий снег!

Воспитатель: Поиграем в снежки (дети лепят, бросают снежки). (включить музыку)

Воспитатель: Дети, снег падает на ручки (положить по кусочку ваты на ладошку каждому). Подуем на снежки. А теперь вернемся в группу.

3. Знаете ли вы, как надо упражняться за одеждой?

Воспитатель: Если она испачкалась, то ее... (Стирают.)

Воспитатель: Если измялась… (Гладят.)

Воспитатель: Если разорвалась… (Зашивают.)

Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)

4. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чего не стало?»

На стол выкладывается несколько предметов одежды.

Дети должны внимательно посмотреть, что из одежды лежит на столе. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из вещей.

Воспитатель: Что надела кукла, уходя гулять? (2-3 раза.)

В заключении можно прочитать стихотворение Л.Г.Парамоновой:

К одежде относятся брюки, жилеты

Платья, костюмы, пальто и жакеты

Теплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё знаете, как называется одежда. Сейчас мы пойдем на улицу и сами будем одевать свою одежду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»

Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…

Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...

Читайте также

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...