Занятие по развитию речи
Тема: «Называние и описание одежды»
(2 младшая группа)
Задачи:
- Учить детей давать описания зимней одежды, формировать представления о ее назначении, закрепить понятие «одежда».
- Учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; развивать внимание, память, восприятие; уметь сравнивать и обобщать.
Материал: кукла, зимняя кукольная одежда, картинки с видами одежды, вата, дуга.
Ход занятия:
1. Под музыку вместе с детьми входим в группу.
Читаю стихотворение: Белый сне, белёшенький, постелил дороженьку, чтобы мы играли, весело скакали.
Воспитатель: О каком времени года идет речь? (О зиме.)
Воспитатель: В какое время года можно кататься на санках?
Воспитатель: Какая погода обычно бывает зимой? (Холодная, ветреная, часто идёт снег.)
Воспитатель: Дети, а за что вы любите зиму? (Зимой можно кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках, с горы.)
Воспитатель: А как люди одеваются зимой? (В теплые шубы, пальто, шапки и т.д.)
Воспитатель: Дети наша кукла собирается на улицу. Что ей надеть, чтобы не замерзнуть? (Показывают вещи, которые называют дети, следить, чтобы дети называли цвет одежды. Спрашиваю, что за вещь, как называется.)
Воспитатель: Какое у куклы пальто? (Зимнее, теплое, меховое.)
Воспитатель: Какого цвета?
Воспитатель: Что есть у пальто? (Воротник, карманы, рукава, пуговицы.)
Воспитатель: -Зачем нужен шарф? (Чтобы его повязывать на него, чтобы было тепло, не дуло, бы не заболеть.)
Воспитатель: Про что можно сказать - пушистый, меховой, мягкий? (Воротник.)
Воспитатель: Зимнее, теплое…(Пальто.)
Воспитатель: Вязанная… (Шапка.)
Воспитатель: Теплые… (Штанишки.)
Воспитатель: Всё это называется… (Одежда.)
Воспитатель: Какая зимняя одежда есть у вас?
Сейчас мы пойдем гулять, оденем штанишки, кофту, шапку, шубу, застегнем пуговицы (дети имитируют одевание). Попросите друг друга завязать шарф. Наденем варежки.
Воспитатель: Скажите правильно, что вы надели? Пошли гулять, посмотрите, какой липкий снег!
Воспитатель: Поиграем в снежки (дети лепят, бросают снежки). (включить музыку)
Воспитатель: Дети, снег падает на ручки (положить по кусочку ваты на ладошку каждому). Подуем на снежки. А теперь вернемся в группу.
Воспитатель: Если она испачкалась, то ее... (Стирают.)
Воспитатель: Если измялась… (Гладят.)
Воспитатель: Если разорвалась… (Зашивают.)
Воспитатель: Если оторвалась пуговица, то ее… (Пришивают.)
На стол выкладывается несколько предметов одежды.
Дети должны внимательно посмотреть, что из одежды лежит на столе. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из вещей.
Воспитатель: Что надела кукла, уходя гулять? (2-3 раза.)
В заключении можно прочитать стихотворение Л.Г.Парамоновой:
К одежде относятся брюки, жилеты
Платья, костюмы, пальто и жакеты
Теплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё знаете, как называется одежда. Сейчас мы пойдем на улицу и сами будем одевать свою одежду.
Читайте также |
---|
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...