Конспект интегрированного познавательно – речевого занятия в подготовительной группе
«Все о телевидении»

 

Цель: обогащение представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.

Задачи:

Познавательные:

  • расширять представления детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей современной жизни;
  • обогатить знания детей сведениями о каналах центрального телевидения, которые есть во всех регионах нашей страны;
  • уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности при просмотре телевизора.

Развивающие:

  • формировать умения четко, ясно и последовательно отвечать на вопросы;
  • развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании;
  • обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме «Телевидение»;
  • продолжать развивать интерес к технике «оригами»;
  • развивать творчество детей, навыки адекватной самооценке своего труда и его результатов.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении; эволюции изменения телевизоров;
  • воспитывать творческий подход к выполнению работы, умению использовать бумагу и дополнительные детали для изготовления полезных поделок.

Активизация словаря: телецентр (телевизионный центр), телецентр Останкино, телебашня (телевизионная башня), телепередача (телевизионная передача), трансляция, рубрика.

Предполагаемый результат: обогащенные представления, конкретные, ясные знания о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.

Развивающая среда:

Музыкальный центр, диск с музыкой; мультимедийное оборудование, ноутбук, видеокамера;

Фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон», презентация «Наши любимые телепередачи»;

Магнитная доска, картинки по теме «Телевидение», карта России, указка

Листы цветной бумаги (20х20 см), схема изготовления стаканчика, наклейки.

Организационный этап:

Звучит легкая музыка, дети вместе с воспитателем встают в круг, воспитатель говорит:

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, это всем очень необходимо.

- Ребята, вы любите мультфильмы?

- А где вы их обычно смотрите?

- Сейчас хотите посмотреть мультик?

Тогда держите за руки друг друга и присаживайтесь напротив экрана.

Установка на осанку.

Просмотр фрагмента мультфильма «Малыш и Карлсон»

1-я часть.

- Ребята, как вы думаете, чему удивился Карлсон? (Что такое телевизор и как люди помещаются в таком маленьком ящике)

- Может быть, кто-нибудь из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (О телевидении.)

Конечно, Карлсон ничего не знает о телевидении, хотя живет на крыше, среди множества разных антенн. Я думаю, каждый из вас, ребята, знает о телевидении гораздо больше. И сегодня мы постараемся дополнить наши знания.

Я приготовила много интересных картинок. Хотите их посмотреть? Тогда приглашаю вас к магнитной доске.

Дети садятся на стулья напротив магнитной доски, установка на осанку.

Посмотрите на эти картинки, они все разные, но их можно отнести к одной теме.

- Как, вы думаете, что это за тема? (Телевидение.)

- Ребята, кто–нибудь из вас помнит, что означает слово «телевидение»? («Видение на расстоянии».)

Телевидение так прочно вошло в нашу жизнь, что не только дети, но и взрослые не задумываются о том, что появилось оно сравнительно недавно – около 70 лет назад. Первые телевизоры были похожи на большие ящики с очень маленьким экраном – не больше человеческой ладошки. Посмотрите на свои ладошки, они большие, примерно такими были экраны у первых телевизоров.

- Как, вы думаете, удобно ли было смотреть в такой телевизор?

Конечно, нет. Увидеть изображение, можно было только с помощью большого увеличительного стекла, которое устанавливали перед экраном на специальной подставке.

А сегодня инженеры создали множество разнообразных телевизоров – и с большими, и средними экранами и даже телевизоры для автомобилей. Давно привычным стали цветные телевизоры, а ведь когда-то на экране было только черно – белое изображение. Люди даже использовали специальную цветную пленку, которую прикрепляли на экран, чтобы видеть красочные изображения. Сейчас, конструкторы пытаются создать такой маленький телевизор, который каждый сможет носить его на руке, как часы: и смотреть его в любое время. Совсем недавно появились плоские телевизоры – их не надо ставить на тумбочку или на стол. Такой телевизор можно повесить на стену, как картину (Рассказ сопровождается показом картинок.)

- Ребята, а у вас дома, какие телевизоры?

- Как вы думаете, телевидение – это только телевизоры, которые смотрим у себя дома или в группе? (Ответы детей.)

Все телепередачи делаются на телевизионных центрах или телецентрах.

- Может из вас, кто-нибудь знает, как получается, что созданную в студии в Москве передачу, мы видим на наших экранах в нашем городе?

Правильно, это происходит с помощью передающих станций. Останкинская телебашня – главная телебашня России, на ней расположены мощные передающие антенны, через которые во все уголки нашей страны передаются телевизионные передачи центрального телевидения. А в наших домах расположены маленькие антенны, которые принимают сигналы, идущие с Останкинской телебашни (рассказ сопровождается показом картинок).

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанье начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

2-я часть.

- Ребята, какие телевизионные каналы вы знаете?

- Какие телевизионные передачи (телепередачи) вам знакомы?

В начале занятия, вы говорили, что любите смотреть телевизор. А, знаете ли вы правила безопасного просмотра телевизора? Назовите их.

Правила:

Никогда не трогай заднюю стенку телевизора, может ударить током.

Нельзя прикасаться к работающему телевизору мокрыми руками или мокрой тряпкой.

Уходя из дома нужно выключать телевизор.

Нельзя выдергивать шнур из розетки.

Нельзя сидеть близко у телевизора, так можно испортить зрение.

Нельзя поливать цветы вблизи телевизора.

Я очень рада, что вы знаете эти правила, и надеюсь – вы их соблюдаете, так как бережете свое здоровье.

Ребята, вы назвали много разных телепередач. Сейчас, я предлагаю вам попробовать поработать представителями на телевидении.

Попробуйте рассказать о своей любимой телепередаче или телевизионном канале, так, чтобы остальные дети, во-первых, вспомнили эту передачу, во-вторых, захотели бы ее посмотреть.

Каждый представитель занимает место в импровизированной студии, для рекламы дается одна минута эфирного времени, т.е. времени, чтобы рассказать о своей передаче.

Первым выступает представитель канала «Карусель».

Рассказ ребенка сопровождается показом презентации «Наши любимые телепередачи».

Далее представляют передачу «Рассказы о животных».

- Ребята, вы смотрите «Новости», «Время» или другие новостные передачи?

- Вспомните, чем заканчиваются они? (Прогнозом погоды)

И у нас тоже сегодня есть представитель «Прогноза погоды», послушаем его.

Рассказ ребенка с прогнозом погоды (слайды), карта.

3-я часть.

Вы рассказали о своих любимых телепередачах. Можно я тоже расскажу о своей? Мне очень нравится не только интересная, но и полезная передача «Пока все дома». Ее показывает первый канал по воскресеньям. В ней ведущий приходит в гости к известным людям нашей страны. А еще в этой передаче есть интересная рубрика.

- Знаете, что такое рубрика? – Рубрика – это небольшая часть передачи, посвященная отдельной теме.

Так вот, в передаче «Пока все дома» есть рубрика «Оч. умелые ручки» или «Очень умелые ручки». Мне всегда интересно наблюдать, как ведущие передачи из разных ненужных вещей делают полезные предметы.

Давайте представим, что сегодня вы попали в «Оч. умелые ручки», и попробуем сделать что-нибудь полезное и интересное из бумаги в технике «оригами». Один из вас будет телеоператором, т.е. он будет снимать на камеру то, как вы делаете свои поделки. Затем мы эту кассету покажем на родительском собрании вашим родителям. Я думаю, ваши мамы и папы будут рады видеть вас и будут гордиться вами, участниками телевизионной передачи. Подсказкой вам будет схема последовательности изготовления поделки. Для этого переходите к столам и начинайте работать.

Положили квадрат углом вниз, складываем его по диагонали, хорошо проглаживаем углы. Затем острые углы треугольника загибаются к противоположной стороне так, чтобы уголок коснулся противоположной стороны. Далее верхний угол сгибается и вводится в образовавшуюся горизонтальную щель. Другой верхний угол отгибается в противоположную сторону.

Вот и готов походный стаканчик. Из него можно напиться воды во время дальней прогулки, налив ее из бутылки, или попить сок.

- Полезная вещь у нас получилась?

Мы с вами побывали на телевизионной передаче, нас снимала настоящая камера, которой ловко управляется наш оператор.

- Может кто-нибудь расскажет, что ему запомнилось на сегодняшнем занятии?

Обобщение. Да, ребята, мы с вами сегодня много говорили о телевидении, о телевизорах, вспомнили правила безопасного просмотра телевизора, чтобы не навредить своему здоровью. Вы рассказали об интересных телепередачах, сняли на камеру участие в «Оч. Умелых ручках». Я обещаю вам, что мы еще не раз совершим путешествие в мир телевидения и познакомимся и с другими новыми передачами. Наше занятие мы заканчиваем, но скоро все, что мы делали и о чем говорили, мы увидим на экране телевизора у нас в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...