НОД на тему «В гостях у сказки»

Для детей подготовительной группы

 

Занятие по чтению.

Цель: Закрепить знания о литературном жанре народной сказки, логике построения её содержания и научить делать самостоятельно выводы из услышанного.

Под музыку «в гостях у сказки» дети заходят в группу.

1. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Для начала я бы хотела узнать у вас - «что такое сказка»? Сказка - произведение волшебного характера, борьба добра со злом, обычно со счастливым концом, где добро побеждает. Как правило, сказки рассчитаны на детей.

Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют.)

А вот сказка «Золушка» кто написал? Шарль Перро. У сказки есть автор.

А сказку «царевна-лягушка» кто написал? Дети затрудняются ответить.

Ребята вам сложно ответить потому, что это никому не известно. Придумали эту сказку народ, который живет в России. Каждый добавил своё в историю про царевну –лягушку, поэтому конкретного автора нет. Ребята значит есть сказки какие? (Авторские и народные.)

Сегодня мы с вами поговорим о русской народной сказке «Царевна-лягушка». Вам родители читали её? Вам родители читают сказки перед сном?

Раз вам читали сказку про Царевну лягушку, то вы мне сразу ответите на мой вопрос - «чему нас может научить эта сказка?». Дети затрудняются ответить. Ну тогда давайте вместе ещё раз послушаем про Царевну-лягушку. Но мы будем сегодня не просто слушать, но и участвовать в ней. У меня есть сундучок со сказками, который может вас погрузить в сказку.

Дети подходят, а воспитатель одевает маски и головные уборы героев сказки.

2. Тут выключается свет и включается один прожектор. Начинает звучать аудиосказка «Царевна –лягушка». Дети слушают и играют за героев с помощью мимики и жестов.

3. Когда сказка заканчивается воспитатель вновь задает детям вопрос- «Чему может нас научить эта сказка?». «Кто главные герои этой сказки». Почему царевной –лягушкой звали героиню. Сразу ли понравилась она всем? Почему царевичу пришлось сражаться с кощеем бессмертным? Как Царевна –лягушка попала к Кощею? Кто помогал Царевичу победить Кощея. Почему они помогали. А теперь вы сможете ответить на главный вопрос. Сказка нас учит тому, что нельзя судить о человеке по внешности. Нельзя трогать чужие вещи без разрешения. («Не ты одевал кожу не тебе её и сжигать».) За добрые дела и тебе отплатят добром. Хоть в сказках нет правды и всё выдумано, но в них есть доля правды. «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин. А теперь нам нужно попрощаться со сказкой и отправляться дальше.

Дети под музыку «В гостях у сказки» выходят из группы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...