Сайт для воспитателей детских садов



НОД на тему «В гостях у сказки»

Для детей подготовительной группы

 

Занятие по чтению.

Цель: Закрепить знания о литературном жанре народной сказки, логике построения её содержания и научить делать самостоятельно выводы из услышанного.

Под музыку «в гостях у сказки» дети заходят в группу.

1. Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказке. Для начала я бы хотела узнать у вас - «что такое сказка»? Сказка - произведение волшебного характера, борьба добра со злом, обычно со счастливым концом, где добро побеждает. Как правило, сказки рассчитаны на детей.

Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют.)

А вот сказка «Золушка» кто написал? Шарль Перро. У сказки есть автор.

А сказку «царевна-лягушка» кто написал? Дети затрудняются ответить.

Ребята вам сложно ответить потому, что это никому не известно. Придумали эту сказку народ, который живет в России. Каждый добавил своё в историю про царевну –лягушку, поэтому конкретного автора нет. Ребята значит есть сказки какие? (Авторские и народные.)

Сегодня мы с вами поговорим о русской народной сказке «Царевна-лягушка». Вам родители читали её? Вам родители читают сказки перед сном?

Раз вам читали сказку про Царевну лягушку, то вы мне сразу ответите на мой вопрос - «чему нас может научить эта сказка?». Дети затрудняются ответить. Ну тогда давайте вместе ещё раз послушаем про Царевну-лягушку. Но мы будем сегодня не просто слушать, но и участвовать в ней. У меня есть сундучок со сказками, который может вас погрузить в сказку.

Дети подходят, а воспитатель одевает маски и головные уборы героев сказки.

2. Тут выключается свет и включается один прожектор. Начинает звучать аудиосказка «Царевна –лягушка». Дети слушают и играют за героев с помощью мимики и жестов.

3. Когда сказка заканчивается воспитатель вновь задает детям вопрос- «Чему может нас научить эта сказка?». «Кто главные герои этой сказки». Почему царевной –лягушкой звали героиню. Сразу ли понравилась она всем? Почему царевичу пришлось сражаться с кощеем бессмертным? Как Царевна –лягушка попала к Кощею? Кто помогал Царевичу победить Кощея. Почему они помогали. А теперь вы сможете ответить на главный вопрос. Сказка нас учит тому, что нельзя судить о человеке по внешности. Нельзя трогать чужие вещи без разрешения. («Не ты одевал кожу не тебе её и сжигать».) За добрые дела и тебе отплатят добром. Хоть в сказках нет правды и всё выдумано, но в них есть доля правды. «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А. С. Пушкин. А теперь нам нужно попрощаться со сказкой и отправляться дальше.

Дети под музыку «В гостях у сказки» выходят из группы.





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Проект «Наш участок»

Проект «Наш участок»   На утренний сбор пришли родители, и сообщили, что на родительском собрании было решено обновить групповой участок. А как его...

Проект «Путешествие на Северный полюс»

Проект «Путешествие на Северный полюс»   Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: педагог, дети старшей...

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши»

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство