Конспект занятия по изучению коми языка на тему «Домашние животные»
Возрастная группа: старшая.
Цель: учить называть домашних животных на коми языке.
Задачи:
1) Продолжать учить понимать речь воспитателя, опираясь на знания активного и пассивного словаря;
2) Воспитывать желание произносить слова на коми языке;
3) Учить произносить специфические звуки коми языка, развивать артикуляционный аппарат;
4) Повторять ранее изученные слова.
Словарь: кань, пон, вöв, порсь, мöс, ыж, петук, чипан.
Материал: кукла в коми национальном костюме, деревенский дом, игрушки домашние животные, картинки с изображением домашних животных, разрезные картинки на тему «домашние животные», презентация «физминутка с животными».
Содержание.
Организационный момент.
- Видза оланныд, челядь! Менö шуöны Татьяна Андреевнаöн, кыдзи тэнö шуöны? (Вопрос задается 3-4 детям.)
- Талун ми бара сернитам комиöн.
Основная часть.
- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это Настук (Воспитатель показывает куклу в коми костюме.) – Что случилось, Настук?
Настук: сломался забор и все мои домашние животные разбежались, ребята помогите мне их найти и привести домой.
- Поможем, ребята? (Да.)
Дидактическая игра «Чей хвостик». На мольберте изображения хвостов домашних животных, дети угадывают, кому они принадлежат. Настук называет животных на коми языке.
- Это чей хвостик? (Это кошкин хвост.)
Настук: Тайö менам кань.
- Ребята, давайте вместе повторим «кань».
Дети называют всех животных.
Настук: Аттьö, челядь! Став пемöсъяс локтiсны гортö! Вайöй шойччыштам (Спасибо, ребята, все животные вернулись домой, давайте отдохнём.)
- Ребята наши животные предлагают отдохнуть и потанцевать с ними. (Презентация «физминутка с животными».)
- Наши животные наверно проголодались, давайте их накормим. (На мольберте картинки с изображением кормов для животных.)
- Кого мы угостим косточкой? (Собаку.)
- Ира, сет понлы. Кöнi пон?
- Молоком кого угостим? (Кошку.) Настя, сет каньлы.
- Сено для кого? (для коровы и овцы) Сетöй мöслы да ыжлы.
- Зерном кого накормим? (Петуха и курочку.) Сетöй петуклы да чипанлы.
- Челядь, Настук кöсйö тiянкöд ворсыштны.
Дидактическая игра «Собери картинку» по подгруппам (3-4 человека).
- Кодi тiян артмис? (Миян артмис кань.) – Каждая подгруппа называет свое домашнее животное.
Настук: Аттьö тiянлы, челядь, став пемöсъяссö аддзинныд, сейны сетiнныд, ворсiнныд, аддзысьлытöдз, ешшö волöй гöсьтитны.
- Настук благодарит вас за то, что вы нашли домашних животных, накормили их и поиграли, аддзысьлытöдз, Настук!
Заключительная часть.
- Ребята, что нового мы сегодня узнали? (Названия домашних животных на коми языке, что едят домашние животные.)
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в…
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Веселые приключения» Задачи: Развить связную речь дошкольников с использованием мнемотехники. Учить...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...