Викторина по ПДД «Азбука дорожной науки»

В подготовительной группе


Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать умение действовать в команде, стремление

помочь другим, доброжелательность; формировать умение детей действовать в соответствии с правилами;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;

Образовательные: обогащать словарный запас терминами ПДД, учить выражать свои мысли.

Материалы: эмблемы для команд "Светофорики" и "Пешеходы";5 больших конверта: в них задания;воздушные шары;для творческого конкурса (торцевание) два дорожных знака, гофрированная бумага белого, красного и синего цвета, клейстер; медали для награждения победителей соревнования, призы.

 

Ход занятия 

- Здравствуйте, ребята!

- Исэнмесез, балалар!

- Сегодня, ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем доброго дня.

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы.

Ребята а знаете ли вы эти правила дорожного движения?

Ответ детей.

 Сегодня я хочу вас пригласить в школу, но не простую, в "Школу юного пешехода". И проведем викторину, которая называется "Азбука дорожной науки".

Выбрать две команды и капитанов.

В наших соревнованиях участвуют две команды: команда «Светофорики» и команда «Пешеходы».

Оценивать ваши знания будет компетентное жюри. За каждое правильно выполненное задание команда получает 1 балл (флажок).

Итак, мы начинаем нашу викторину.

1. Конкурс называется «Ловушки на дорогах».

Дорога полна обманчивых ситуаций, “ловушек”, когда на первый взгляд кажется: безопасно, а через секунду окажется - нет, опасно. Да поздно. И сейчас мы попробуем разобраться в таких “ловушках”. Перед вами стенд с изображениями опасных ситуаций на дороге. Ребята, расскажите какие дорожные ловушки вы видите на картинах? Как избежать эти "Ловушки"?

1 "Ловушка" - Машина приближается медленно.

И все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости.

2 "Ловушка" - Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, может проезжать автомобиль. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

3 и 4 "Ловушки" - Невнимательность.

Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним. Дорогу нельзя перебегать, ее нужно только переходить.

5 "Ловушка" - Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления.

6 "Ловушка" - Встречный трамвай.

Трамвай движется по рельсам и никогда не свернет ни направо, ни налево. Обходи трамвай спереди или подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить трамвайные пути.

7 "Ловушка" - Не внимательность. (Это не последний автобус.)

Смотри по сторонам на проезжей части, переходи дорогу только по пешеходному переходу.

8 "Ловушка" - Дорога не место для игр!

Молодцы!

Стук в дверь.

Воспитатель. - Кто там?

Вам посылка.

Воспитатель читает посылку (детский сад "Солнышко" ребятам подготовительной группы).

- Ребята, от кого эта посылка?

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

- От светофора.

- Правильно, ребята, эта посылка от светофора.

Ребята посмотрим, что там. (Открываем посылку, а там задания на викторину.)

2. конкурс «Исключи лишний знак»

(Детям выдаются дорожные знаки.)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак.)

3. Следующий конкурс – игра «Собери дорожный знак»

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Молодцы!

4. Конкурс "Светофор"

Нужно надуть воздушные шарики, соответствующие сигналам светофора и расположить их в правильной последовательности.

Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей.)

Красный –Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!

- Правильно!

5. Наш следующий конкурс называется «Отгадай, что за знак» (используется стенд).

Перед вами дорожные знаки, с которыми вы уже знакомы, и сейчас я буду описывать знак, а вы по очереди будете отгадывать, находить среди других и показывать нам.

Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то («Осторожно, дети!»)

Белый треугольник, красная кайма,

Чудный паровозик, с дымом у окна,

Этим паровозиком правит дед-чудак, Кто из вас подскажет

Что это за знак. (Железнодорожный переезд без шлагбаума.)

Шли из сада мы домой, видим - знак над мостовой.

Синий круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.(«Велосипедная дорожка»)

Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте. («Пешеходный переход».)

В дождь и в ясную погоду - здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено.)

Этот знак нам всем гласит

Въезда нет, проезд закрыт. (Въезд запрещен.)

6 Творческий конкурс. "Аппликация дорожного знака в технике торцевание".

Пока жюри подводит итоги, предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит - хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном,

уступил бабуле место?

Молодцы! - Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения! И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок медали и сладкий сюрприз.

И в заключение хочется сказать

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе

Конспект занятия-путешествия «Идем на Почту» в средней группе Цель: ознакомление детей с работой почтового отделения связи. Программные задачи: Развивающие: - развивать мыслительные операции: сравнение...

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Читайте также

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях

Методы нравственного воспитания детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях Постановка проблемы. Проблема нравственного воспитания детей является одной из наиболее значимых...

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...