Конспект НОД «Расскажем Карлсону о космосе»

(Подготовительная группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Вызвать у детей интерес к празднику «День космонавтики».

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закрепить у детей понятие «космос», «летательный аппарат», «звезды», «планеты», «созвездия» разными методами и приемами.
  • Закрепить навык четкого, краткого ответа на конкретно поставленные вопросы.

Развивающие:

  • Обогащать речь детей посредством использования загадок, авторских произведений.
  • Расширить словарь детей существительными: кометы, метеориты, астероиды.

Воспитательные:

  • Вызвать интерес к собиранию космических кораблей, к играм «Ракетодром», «В невесомости», «Собери созвездие».
  • Продолжать воспитывать у детей самостоятельность, формировать опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и культуру поведения.
  • Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Материалы (оборудование):

  • ИКТ-ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Вселенная», геометрические фигуры, образцы построек, канат, маленькие звездочки, персонаж (взрослый) – Карлсон.

Предварительная работа:

1. Беседа о космосе «Земля – наш дом во Вселенной».

2. Составление коллективного рассказа по сложенным картинам.

3. Конструирование из строительного и бросового материала.

4. Проведение д/игр «Звездный путь», «Найди лишние», «Что изменилось».

5. Чтение и разучивание стихотворений о космосе.

6. Отгадывание загадок.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Здравствуй, дружок! (предложить ребёнку слева, руку) Здравствуй, дружок! (предложить ребёнку справа, руку) Встаньте, скорее со мною в кружок.

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу «Привет!»

Гостям всем «Здравствуйте!»

Ребенок: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый

Впервые в космос полетел

Человек с земли, отважный!

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики.)

Кто совершили первое космическое путешествие? (Собаки.)

Назовите клички собак, которые побывали в космосе? (Белка и Стрелка.)

Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

Как назывался летательный аппарат, на котором Гагарин полетел в космос (Восток.)

(Дети исполняют «Марш юных космонавтов».)

На экране изображение неба, солнца, луны.

Появляется Карлсон: Здравствуйте, вы рады меня видеть?

Ах, какая красота! Небо, солнце и луна!

На экране появляется изображение звёздного неба.

Карлсон : И звёздное небо! Что видно на нём?

Ребёнок: Звёзды там светят далёким огнём!

Карлсон: Только ли звёзды на небе сияют?

Ребёнок: Нет! Среда звёзд там планеты блуждают!

Карлсон: Как — так блуждают? Дороги не знают?

Ребёнок : Нет! Это кажется, будто блуждают.

Воспитатель: Все они - Солнца большая семья!

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движенья!

Но давайте-ка всё по порядку.

Воспитатель: Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи- Солнце! Расскажем Карлсону о каждой планете, вращающейся вокруг Солнца!

Самая близкая к Солнцу планета Меркурий.

Ребёнок: Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей .

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: ”Меня догоните!”

Воспитатель ; Вторая планета от Солнца - Венера.

Ребёнок: В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас удивляешь.

Воспитатель: Земля- планета жизни.

Ребёнок: От Солнца третья планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

У Земли есть спутник- Луна.

Воспитатель: Марс - четвертая планета.

Ребёнок: Марс - таинственная планета.

Она по размерам чуть больше. Луны,

Из-за кроваво-красного цвета.

Назвали планету в честь бога войны.

Воспитатель: Пятая от Солнца планета- Юпитер. Ребёнок: Юпитер - больше всех планет,

Но суши на планете нет

Повсюду жидкий водород.

И лютый холод круглый год!

Воспитатель: Шестая планета - Сатурн.

Ребёнок: Сатурн- красивая планета

Желто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Воспитатель: Седьмая планета  

Ребёнок: Уран-лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длиться там день

И сорокалетие- ночь.

Ребёнок: Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Карлсон : Я вдруг подумал: “А почему бы мне не совершить путешествие в космос? Правда, это будет здорово?” (Ответы детей.)

Воспитатель: На чём же ты собрался лететь в космос Карлсон?

Карлсон: Как на чем? У меня моторчик есть на спине, на нём и полечу.

Воспитатель: Ребята, сможет ли Карлсон совершить

Воспитатель: Восьмая планета…………

космическое путешествие на своём моторчике? Знаешь ли ты, Карлсон, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?

(Предлагает мальчикам подойти к столам, на которых лежат геометрические те фигуры и образцы постройки.)

Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Карлсону (Дети собирают космические корабли и показывают их Карлсону.)

После воспитатель предлагает детям поиграть в игру ”Ракетодром”.

Карлсон: Ну хорошо, тогда я полечу в космос в ракете.

Воспитатель: В какой одежде ты собираешься лететь?

Карлсон: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.

Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?

Дети объясняют Карлсону, что космонавтам необходима специальная одежда.

Воспитатель: Разминка “Подготовка к полету”.

Воспитатель: Карлсон, ты понял на чем нужно лететь в космос и в какой одежде?

Карлсон: Да! Теперь понял!

Воспитатель: Но прежде чем лететь в космос нужно пройти подготовку. Дети скажите, какими должны быть космонавты?

Дети: Смелыми, сильными, храбрыми, здоровыми, крепкими, умными и т.д.

Воспитатель: Давайте покажем нашему гостю, какую подготовку проходят космонавты перед полётом.

Игра «В невесомости».

Предложить детям пройти по канату, сохраняя равновесие.

Воспитатель: Ещё космонавты должны быть умными и находчивыми.

Загадки

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая Медведица.)

Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля.)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект...

(Комета.)

У ракеты есть водитель.

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски...

(Космонавт.)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая...

(Ракета.)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

- Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать - Луна

А дочурки ...

(Звезды.)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный ...

(Телескоп.)

Воспитатель: Карлсон, а знаешь что в космическом пространстве, кроме планет, звёзд, ракет есть другие объекты?

Карлсон: Нет.

Воспитатель: Дети расскажем нашему гостю.

Дети: Кометы, метеориты, астероиды, спутники, созвездия.

Карлсон: Созвездия?

Ребёнок: Звёзды в космическом пространстве образующие какие-то группы, называются - созвездиями.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие”.

Дети по образцу выкладывают из маленьких звёздочек созвездие.

Карлсон: Что же ребята, я сегодня узнал много нового и интересного о космосе и космонавтах. Но вижу я, что придётся отказаться мне от путешествия, так как я еще совсем не готов для этого не готов.

Воспитатель : А ты еще побудь у нас в гостях, мы тебе много интересного и познавательного.

Карлсон: Спасибо, с большим удовольствием.

Дети и Карлсон уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...

Читайте также

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы

Сценарий театрализации «Поможем Зайчику» для детей 2 младшей группы Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Создавать благоприятные условия для развития...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...