Конспект НОД «Расскажем Карлсону о космосе»
(Подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Вызвать у детей интерес к празднику «День космонавтики».
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей понятие «космос», «летательный аппарат», «звезды», «планеты», «созвездия» разными методами и приемами.
- Закрепить навык четкого, краткого ответа на конкретно поставленные вопросы.
Развивающие:
- Обогащать речь детей посредством использования загадок, авторских произведений.
- Расширить словарь детей существительными: кометы, метеориты, астероиды.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к собиранию космических кораблей, к играм «Ракетодром», «В невесомости», «Собери созвездие».
- Продолжать воспитывать у детей самостоятельность, формировать опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и культуру поведения.
- Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Материалы (оборудование):
- ИКТ-ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Вселенная», геометрические фигуры, образцы построек, канат, маленькие звездочки, персонаж (взрослый) – Карлсон.
Предварительная работа:
1. Беседа о космосе «Земля – наш дом во Вселенной».
2. Составление коллективного рассказа по сложенным картинам.
3. Конструирование из строительного и бросового материала.
4. Проведение д/игр «Звездный путь», «Найди лишние», «Что изменилось».
5. Чтение и разучивание стихотворений о космосе.
6. Отгадывание загадок.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Здравствуй, дружок! (предложить ребёнку слева, руку) Здравствуй, дружок! (предложить ребёнку справа, руку) Встаньте, скорее со мною в кружок.
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу «Привет!»
Гостям всем «Здравствуйте!»
Ребенок: День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел
Человек с земли, отважный!
Воспитатель: Как называется праздник, который отмечала наша страна 12 апреля? (День космонавтики.)
Кто совершили первое космическое путешествие? (Собаки.)
Назовите клички собак, которые побывали в космосе? (Белка и Стрелка.)
Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)
Как назывался летательный аппарат, на котором Гагарин полетел в космос (Восток.)
(Дети исполняют «Марш юных космонавтов».)
На экране изображение неба, солнца, луны.
Появляется Карлсон: Здравствуйте, вы рады меня видеть?
Ах, какая красота! Небо, солнце и луна!
На экране появляется изображение звёздного неба.
Карлсон : И звёздное небо! Что видно на нём?
Ребёнок: Звёзды там светят далёким огнём!
Карлсон: Только ли звёзды на небе сияют?
Ребёнок: Нет! Среда звёзд там планеты блуждают!
Карлсон: Как — так блуждают? Дороги не знают?
Ребёнок : Нет! Это кажется, будто блуждают.
Воспитатель: Все они - Солнца большая семья!
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движенья!
Но давайте-ка всё по порядку.
Воспитатель: Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи- Солнце! Расскажем Карлсону о каждой планете, вращающейся вокруг Солнца!
Самая близкая к Солнцу планета Меркурий.
Ребёнок: Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достаётся лучей .
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: ”Меня догоните!”
Воспитатель ; Вторая планета от Солнца - Венера.
Ребёнок: В честь богини красоты
Названа Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас удивляешь.
Воспитатель: Земля- планета жизни.
Ребёнок: От Солнца третья планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
У Земли есть спутник- Луна.
Воспитатель: Марс - четвертая планета.
Ребёнок: Марс - таинственная планета.
Она по размерам чуть больше. Луны,
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.
Воспитатель: Пятая от Солнца планета- Юпитер. Ребёнок: Юпитер - больше всех планет,
Но суши на планете нет
Повсюду жидкий водород.
И лютый холод круглый год!
Воспитатель: Шестая планета - Сатурн.
Ребёнок: Сатурн- красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: Седьмая планета
Ребёнок: Уран-лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длиться там день
И сорокалетие- ночь.
Ребёнок: Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Карлсон : Я вдруг подумал: “А почему бы мне не совершить путешествие в космос? Правда, это будет здорово?” (Ответы детей.)
Воспитатель: На чём же ты собрался лететь в космос Карлсон?
Карлсон: Как на чем? У меня моторчик есть на спине, на нём и полечу.
Воспитатель: Ребята, сможет ли Карлсон совершить
Воспитатель: Восьмая планета…………
космическое путешествие на своём моторчике? Знаешь ли ты, Карлсон, на чём люди совершают космические путешествия? А вы, ребята?
(Предлагает мальчикам подойти к столам, на которых лежат геометрические те фигуры и образцы постройки.)
Предлагаю собрать из них целый корабль и показать его Карлсону (Дети собирают космические корабли и показывают их Карлсону.)
После воспитатель предлагает детям поиграть в игру ”Ракетодром”.
Карлсон: Ну хорошо, тогда я полечу в космос в ракете.
Воспитатель: В какой одежде ты собираешься лететь?
Карлсон: Конечно, в этих замечательных штанишках и рубашке.
Воспитатель: Ребята, можно ему лететь в этой одежде? А в какой нужно? Почему?
Дети объясняют Карлсону, что космонавтам необходима специальная одежда.
Воспитатель: Разминка “Подготовка к полету”.
Воспитатель: Карлсон, ты понял на чем нужно лететь в космос и в какой одежде?
Карлсон: Да! Теперь понял!
Воспитатель: Но прежде чем лететь в космос нужно пройти подготовку. Дети скажите, какими должны быть космонавты?
Дети: Смелыми, сильными, храбрыми, здоровыми, крепкими, умными и т.д.
Воспитатель: Давайте покажем нашему гостю, какую подготовку проходят космонавты перед полётом.
Игра «В невесомости».
Предложить детям пройти по канату, сохраняя равновесие.
Воспитатель: Ещё космонавты должны быть умными и находчивыми.
Загадки
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица.)
Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля.)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...
(Комета.)
У ракеты есть водитель.
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски...
(Космонавт.)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая...
(Ракета.)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать - Луна
А дочурки ...
(Звезды.)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ...
(Телескоп.)
Воспитатель: Карлсон, а знаешь что в космическом пространстве, кроме планет, звёзд, ракет есть другие объекты?
Карлсон: Нет.
Воспитатель: Дети расскажем нашему гостю.
Дети: Кометы, метеориты, астероиды, спутники, созвездия.
Карлсон: Созвездия?
Ребёнок: Звёзды в космическом пространстве образующие какие-то группы, называются - созвездиями.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие”.
Дети по образцу выкладывают из маленьких звёздочек созвездие.
Карлсон: Что же ребята, я сегодня узнал много нового и интересного о космосе и космонавтах. Но вижу я, что придётся отказаться мне от путешествия, так как я еще совсем не готов для этого не готов.
Воспитатель : А ты еще побудь у нас в гостях, мы тебе много интересного и познавательного.
Карлсон: Спасибо, с большим удовольствием.
Дети и Карлсон уходят в группу.
Читайте также |
---|
Конспект по физическому развитию «Петушок»
Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...