Конспект совместной деятельности с детьми средней группы
«Наблюдение за льдом на прогулке»

 

Цель: развитие компонентов связной речи детей в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение строить распространенное предложение.
  2. Развивать умение высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения.
  3. Обогащать и систематизировать представления детей о свойствах льда.
  4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи: влияние тепла на переход воды из твердого в жидкое состояние.
  5. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель зовет детей к елочке:

- Ребята, я хочу на нашу елочку повесить игрушки, кто со мной?

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель показывает детям елочную игрушку из стекла.

- Смотрите, это игрушка, которую я вешала на свою елочку, когда была маленькая. (Дать возможность рассмотреть игрушку.) Я тогда думала, что она сделана изо льда. А на самом деле из чего она? (Ответы детей.)

- А как вы  догадались, что она не ледяная, а стеклянная? (Ответы детей.)

- Ребята, вы такие умные, мне нужна ваша помощь! Поможете мне?

- Дело в том, что моя дочь хочет украсить новогоднюю елочку разноцветными льдинками. Как вы думаете, что с ними произойдет? (Ответы детей.)

- Вы поняли, какая у меня проблема?

- Вы можете помочь? Что нужно сделать, чтоб мой сын понял, что ледяные игрушки нельзя вешать дома? (Как объяснить ему, что лед дома растает?)

Дети высказывают предложения (гипотезы). Например, нужно доказать, что лед – это не стекло; показать, чем лед отличается от стекла.

- Что для этого нужно сделать? (Варианты ответов: рассказать, какой лед; показать, где его можно увидеть и потрогать; и т.п.)

3. Деятельность: поиск льда в природе.

Воспитатель обсуждает с детьми, где может быть лед, как его найти (лужа, сосулька, ледяная горка, ледяная дорожка).

- Давайте понаблюдаем за льдом на лужах.

Дети встают вокруг лужи.  Вопросы о цвете льда, о прозрачности. Одному ребенку предложить потрогать лед рукой и рассказать – какой он (холодный, твердый, гладкий). Посмотреть на пальцы – какие они? (влажные, сырые). Что это значит?

- Давайте посмотрим на сосульку.

Дети рассматривают сосульку.

- Расскажите, какая она? (Один ребенок перечисляет признаки – те же, что при наблюдении за лужей.)

- Она похожа на стеклянную игрушку? А как вы докажете, что она не стеклянная, а ледяная? (Высказывания детей – 1-2 ребенка.)

- Давайте поищем лед на горке.

Рассматривание льда, исследование. Перечисление признаков.

Воспитатель обобщает все наблюдения:

- Ребята, где мы видели лед?

- Чем он похож на стекло?

- Чем он отличается от стекла?

- Что вы посоветуете моему сыну – где можно вешать игрушки изо льда?

Воспитатель напоминает детям, что у них на веранде тоже есть разноцветные льдинки.

- Как мы получили такие льдинки? (В стаканчиках вынесли воду, добавили в них разноцветные краски и разлили в формочки. В каждую формочку положили ниточки. Оставили на морозе. Вода превратилась в лед – получились цветные льдинки.)

- Ребята, наши льдинки так похожи на новогодние стеклянные игрушки. Давайте украсим ими новогоднюю елочку, ведь на улице холодно, и они не растают.

Дети развешивают игрушки на елку.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель обращается к проблеме.

- Ребята, вспомните, какая у меня была проблема?

- Что вы делали, чтоб помочь мне?

- Что у нас получилось?

- Давайте сфотографируем елочку с льдинками, а я покажу ее своему сыну.

- А теперь возле такой нарядной елочки можно и поиграть. Игра «Выпал беленький снежок».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Я родился в России» Старший дошкольный возраст Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Я родился в России». 2. Тип проекта: социально-значимый. 3...