НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «Зеленые великаны» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) для детей подготовительной группы
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).
- Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях, чтение стихотворений о природе.
Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.
Использованные технологии: ИКТ-технология.
Ход НОД
На мультимедийной доске слайды с изображениями пейзажей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти прекрасные картины природы. (Слайды.) Что вы на них видите? Какие времена года изображены на фотографиях? (Варианты ответов.)
- Назовите одним словом поля, кусты, деревья, ручку, голубое небо и плывущие облака. (Варианты ответов: природа.)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Варианты ответов: пейзажи.) Чем пейзаж отличается от других жанров живописи? (Варианты ответов.)
- Художники наблюдают за изменениями природы, ее красотой, а потом отражают это в своих картинах. Главным учителем каждого художника является природа. Усердное изучение природы во всем многообразии ее форм – важное условие для человек, желающего стать художником. При помощи холста, кистей и красок художники воплощают в картинах всю красоту природы: зеленые луга, загадочный лес, быструю реку, багряную рощу, лазурное небо. В каждое свое творение художник вкладывает частичку себя, «оживляя» картины. Глядя на них, можно прочувствовать настроение художника. Давайте посмотрим на экран и попробуем определить их настроение. (Слайды с изображением картин: загадочные, таинственные, светлые и радостные, печальные.)
- Как вы думаете, где можно увидеть эти картины? (Варианты ответов: в музеях, на иллюстрациях книг.)
Воспитатель: Как еще можно передать красоту природы? (Варианты ответов.) Хотите попробовать передать капризы природы в движениях, танце? (Звучит музыка.) Как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад? Бурю?
- Оказывается, не только художники могут показать всю красоту и великолепие природы.
- Некоторые писатели и поэты тоже старались раскрыть её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте одно из таких стихотворений. (Слайд.)
Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Черемуха»
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
Воспитатель: Какую «картину» нарисовал поэт? (варианты ответов: весна, расцветают цветы, черемуха стоит у ручья, ее золотистые ветки окунаются в серебристую воду, светит солнце, тает снег) Давайте попробуем представить и нарисовать поэтическую картину красками на бумаге.
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду». (Слайды.)
Воспитатель: Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает в зеркале отражение ветки лиственного дерева. Берет лист белой бумаги, сгибает пополам, раскрывает листы, быстро и бережно смачивает бумагу водой. (Демонстрация) Листы располагаются так, чтобы линия сгиба образовывала линию горизонта: выше этой линии будет небо, а ниже вода – ручей или озеро. Воспитатель берет кисть и рисует дерево в верхней части мокрого листа, затем быстро и аккуратно складывает лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. Раскрывает лист.
Воспитатель: Перед тем, как рисовать деревья, давайте немного отдохнем и вспомним, на что похожи листья деревьев.
На что похожи листья?
Дубовый листок в завитушках
Немного похож на барашка. Осиновый лист – будто шарик Или с длинным хвостом черепашка. Лист липовый словно сердечко. Кленовый похож на ладошку. Каштановый лист, словно веер, Сейчас помашу им немножко. |
Загибать или разгибать по очереди пальцы на руке, изображая листья деревьев.
Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером. |
Дети самостоятельно выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились.
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Пейзажи.)
- Как у нас получилось нарисовать деревья у воды?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что мы можем сделать с этими картинами?
Оформляется выставка «Деревья у воды».
Читайте также |
---|
Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»
Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…
Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…
Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...