Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию

 

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи:

1. Закрепить названия дней недели, части суток, прямой и обратный счет, «соседей» чисел.

2. Закрепить названия геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить умение соотносить цифру с числом, состав числа 3, 4, 5.

4. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

5. Воспитывать интерес к математике.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, на столе стоит шкатулка, шаблоны ключей и лежит конверт, подходим, рассматриваем. Удивление, открываем конверт, там письмо – от кого не ясно. Внутри конверта картинка, разрезанная на 12 частей. Необходимо собрать картинку и мы увидим от кого письмо. Дети собирают картинку за столом. Узнают волшебника – читаю им письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Весь этот учебный год я за вами наблюдал, вы хорошо занимались, и я приготовил для вас сюрприз. Но найдете вы его, если сможете пройти мои задания и соберете все ключи! Вы готовы постараться? Тогда начнем!».

Ребята, сколько нам надо собрать ключей? Да, шесть.

1. И первое задание от волшебника –

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день недели был вчера?

- Какое время года сейчас?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите второй день недели.

- Назовите пятый день недели.

- Назовите части суток

- Какая часть суток сейчас?

Хорошо, справились с заданием – вот первый ключ. Пойдем – поставим ключ. Сколько еще осталось? Идем дальше?!

2. Смотрите поезд и много вагонов -

Про себя сосчитайте сколько вагонов в нашем поезде? (Считают про себя

Спрашиваю одного, его ответ 10.)

Скажите какого цвета вагончик, который следует за 4-ым вагоном?

Какого цвета последний вагончик?

А пятый вагончик каким цветом?

А каким по счету вагончик, который стоит между 3 и 5 вагонами? (Ответ детей 4.)

Какой номер вагона, который стоит перед 3 вагоном? (Ответ 2.)

Замечательно, вы справились и с этим заданием – вот второй ключ!

3. Идем за следующим ключом?

Таблица с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены.

Вы что-нибудь понимаете, что нужно сделать? (Ответ детей: вставить цифры.)

Давайте же вставим недостающие цифры. По очереди подходят и ставят необходимые магниты. Давайте посчитаем что же получилось у нас? (Считают от 1 до 10 и обратно от 10 до 1.)

Хорошо! А вот и третий ключ! (Кладем ключ.)

4.  А теперь идите ко мне - Физминутка.

Очнулись деревья от зимнего сна. (подняли руки вверх, покачиваемся из стороны в сторону)

В апреле по лесу гуляет весна. (кружимся на месте)

В овраге ручьи шаловливо звенят. (ритмично хлопаем)

И с юга на родину птицы летят. (машем руками «крыльями»)

5. Посмотрите, ребята, следующее задание от волшебника: (Геометрические фигуры.)

Как можно назвать эти фигуры? (Ответ: геометрические.)

Ребята, какая геометрическая фигура находится в центре? (Ответ: красный квадрат.)

Какая фигура находится в левом верхнем углу? (Ответ: синий треугольник)

А в правом нижнем углу? (Ответ: зеленый прямоугольник.)

И нужно нарисовать в правом верхнем углу красный круг.

Какое место еще не заполнено? Правильно, левый нижний угол – давайте нарисуем там зеленый овал.

Очень хорошо. А вот и четвертый ключ! Пойдемте, поставим ключ. Сколько еще ключей надо получить? (Ответ: два.)

5. Ребята, идите все сюда. Смотрите, что здесь такое!? Будьте внимательны, на столах у нас с вами два задания от волшебника. Сначала возьмем карточки – цифры. Я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру. (Показываю картинки с изображением разного количества предметов.)

Все верно показали! Вот вам и ключ. Какой по счету? Конечно, пятый! Откладываем карточки на край стола и переворачиваем следующее задание.

6. Ребята, посмотрите, какие интересные у вас домики. На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки).

- А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? На доске открываю домики с ответами). Все справились? Вот вам и заключительный ключ.

- Сколько всего ключей собрали? - А какие задания были – давайте вспомним!

- Какое тебе, Катя, задание понравилось? - Со всеми заданиями справились?

- Сюрприз открываем?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

План воспитательно-образовательной работы на тему «Грибы и ягоды»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Читайте также

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую…

Формирование нравственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...