Конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательные области «Коммуникация» + «Чтение художественной литературы» на тему: «Волшебный сундучок»

Средняя группа (4 -5 лет)

 

Программное содержание:

Образовательная область: Коммуникация; Чтение художественной литературы (формирование творческих способностей).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание».

Тип НОД:

Возраст детей:4 – 5 лет.

Форма проведения НОД:

Форма организации: Подгрупповая, 10 детей.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы;

Продуктивная

раскрашивание цыплёнка (нетрадиционная техника рисования ватными палочками (тычкование).

Игровая

Инсценировка; гимнастика для глаз; игровая ситуация «Превращение в сказочного героя»; «Подвижная игра».

Цель: Продолжать учить эмоционально передавать сюжет сказки, настроение, мимику и пантомимику персонажей.

Задачи:

Образовательные: Учить выразительно читать свою роль, передавать при помощи жестов и движений характер персонажей.

Способствовать развитию любознательности.

Развивающие:

Развитие литературной речи;

Развивать способности к звукоподражанию.

Развивать умение дикламировать.

Развивать творческие способности, артистичность.

Развивать артикуляционный аппарат.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм).

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Воспитывать любовь к художественному произведению.

Воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Здоровьесберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание мультимедийная презентация;

Словесный: ответы на вопросы, загадка; Игровой: игровая ситуация «Изобрази героя сказки», подвижная игра;

Создание мотивации:

Беседа, загадка, сюрпризный момент, показ слайдов.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Подвижная игра, психогимнастика, физкультминутка, пересказ.

Самостоятельная деятельность детей:

Войти в роль героя сказки, выполнение заданий, инсценировка сказки, раскрашивание цыплёнка.

Рефлексия:

Беседа о сказке, ответы на загадки, желание поделиться полученными впечатлениями.

Словарная работа:

Активизация словаря: прилагательные: желтый, пушистый добрый, весёлый. Глаголы: кудахчет, мяукает, пищит, кукарекает, квакает.

Место проведения:

Музыкальный зал детского сада «Тополёк».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, беспроводная мышь, мультимедийная презентация, костюмы и маски, сундук.

Раздаточный материал: счётные палочки, ватные палочки, листочки с изображение цыплёнка, листочки с заданиями.  

Предварительная работа:

Чтение: «Цыплёнок»» - русская н. сказка; автор К. Чуковский, обсуждение поведения героев.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал. (Встают кружочком.)

1 часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение?

А давайте мы узнаем с помощью игры «Я сегодня вот такой».

Дети показывают жестами и говорят фразу «Я сегодня вот такой».

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю путешествие в сказку. Хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель провожает детей на стульчики и открывает презентацию с изображением сказочницы с сундучком звучит запись.

Воспитатель: Посмотрите на экран, кто это к нам пришёл ребята?

Дети: правильно бабушка, да не простая, а сказочница.

Воспитатель: А что у неё ещё есть ребята?

Дети: Конечно это сундук.

Воспитатель: Бабушка сказочница нам предлагает отгадать загадки.

А вы любите отгадывать загадки?

Дети: да.

Тогда слушайте, какие она нам хочет загадать. (Звучит запись.

Сказочница загадывает первую загадку.)

Воспитатель переключает внимание на экран и появляется из сундучка первая загадка.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица.

Воспитатель: Молодцы отгадали загадку, конечно же, это курочка. Появляется на экране курочка.

Задаёт вопросы: Какая курица?

Как курица кудахчет?

А давайте, как курочка походим и покудахтаем.

Молодцы, прямо, как настоящие курочки.

Дети: ходят и кудахчут, изображают с помощью мимики, пантомимики и жестов.

Воспитатель: Молодцы очень хорошо.

А теперь посмотрите на экран и послушайте следующую загадку:

Желтый маленький комочек,

Очень любит червячков.

Чёрный глазик, острый клюв.

Догадались кто таков?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: хвалит детей и появляется отгадка на экране, герой из сказки цыплёнок. Ребята, а давайте посмотрим какой у нас цыплёнок желтый и пушистый. А вы знаете, как цыплёнок пищит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте и мы также попищим, как наш цыплёнок. Хорошо, а как он ходит? Давайте все вместе покажем.

Дети: показывают.

Воспитатель: молодцы. А сейчас нам цыплёнок предлагает раскрасить его друзей, встаём и проходим к столу, (перед вами лежат листочки с цыплёнком и краски, но он не раскрашенный. Мы будем сегодня его раскрашивать не обычной кисточкой, а ватными палочками).

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: хвалит детей, предлагает послушать следующую загадку.          

А теперь опять сундучок открывается и появляется новая загадка:

Острые ушки,

На ушках - подушки

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, конечно же это кошка. (Появляется на экране.)

Задаёт вопросы: какой котик посмотрите и расскажите?

Как он ходит?

Как он мяукает?

Дети: отвечают.

Воспитатель: ребята, а котик хочет с нами поиграть в игру «Кот и мыши».

Дети: играют в игру с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня такие ловкие умелые, быстрые не попались котику.

А теперь опять сундучок открывается и появляется новая загадка:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Зарю любит встречать,

Громко песню распевать.

Дети: Петух.

Воспитатель: Молодцы мои ребятки молодцы мои цыплятки.

Ребята, случилась беда, подул сильный ветер и сломал домик петушка. Давайте поможем петушку и построим из счётных палочек ему домик.

Дети: давайте.

Воспитатель: Тогда давайте пройдём к столику и построим домик, посмотрите на экран там есть подсказка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И снова открывается наш волшебный сундучок и вылетает оттуда наша последняя загадка. Слушайте внимательно.

Выпучив глаза сидит,

Не по – русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Дети: это лягушка.

Воспитатель задаёт вопросы: как прыгает? Как она квакает? И какая она?

Воспитатель: Правильно, а сейчас лягушонок хочет с нами поиграть и предлагает отдохнуть немножко. (Гимнастика для глаз.)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки, понравились загадки?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте скажем спасибо сказочнице.

Дети: благодарят.

2 часть

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, из какой сказки эти герои? Вспомните, с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии?

Дети: вспоминают и пересказывают сказку.

плёнок (см. текст сказки).

Сказка «Цыплёнок»

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой.

Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:……

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:……

Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:…….

Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:…….

Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:…….

И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:………

И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:……….

В луже сидела лягушка. она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:………..

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:……..

3 часть.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сказка нам приготовила ещё один сюрприз. Что это?

Дети: Сундук.

Воспитатель: А давайте мы его откроем и посмотрим, что же там лежит.

(Открывают сундук, а там лежат костюмы и маски по - количеству детей. На каждого ребёнка.) (Несколько петушков, лягушат, котов и т.д.)

Дети: Выбрали себе понравившийся костюм или маску героя сказки и нарядились.

Воспитатель: Мы все закрыли глазки и представили, что мы превратились в настоящих героев из сказки.

Воспитатель: представили?

Дети: да.

Воспитатель: ребята, а давайте мы покажем сказку про цыплёнка.

Дети: давайте.

(Инсценировка сказки.)

Воспитатель: хвалит детей. Хорошо молодцы, справились с задачей.  

Воспитатель: Ребята, а теперь, закрываем глазки, превращаемся

обратно в детей. «Ты три раза повернись и обратно в ребяток превратись».

Дети: Снимают костюмы и складывают обратно в сундук.

4 часть.

Воспитатель: Ну вот, и подошло к концу наше приключение в стране сказки, пора закрывать наш волшебный сундучок и давайте скажем нашей сказочнице спасибо за интересные задания. Все ребята умнички, правильно выполнили задания.

Пришло время прощаться, понравилось вам сегодня наше путешествие?

А что вам особенно понравилось?

Дети: отвечают, рассказывают кто им больше всего понравился и почему.

Воспитатель: Ребята нам сказочница подарила зёрнышки, за то, что мы выполнили все её задания. Но эти зёрнышки не простые, а волшебные, можно загадать желание и оно исполнится. До новых встреч ребята, пора отправляться в группу.

Дети: до свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...