Интегрированное открытое занятие в рамках педагогического совета «Новый ФГОС - новые возможности» в области ознакомления с окружающим миром / экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас»

 

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5. Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал и оборудование:

- воздушные шары;

- полиэтиленовые пакеты;

- трубочки;

- пластмассовые стаканчики;

- технические средства обучения (проектор, мультфильм «Фиксики» серия «Воздушный шар», «Ритмическая мозайка» - песня А.Буренина «Три поросенка»).

Действующие лица: Воспитатель (В), клоун Любознайка (К), дети (Д).

 

Ход занятия:

Ребята сидят на стульчиках в музыкальном зале.

В: Здравствуйте ребята. Мы с вами позавтракали, время 9 часов, а это означает, что у нас с вами начинается занятие.

Входит клоун Любознайка с шариками. /

К: Здравствуйте ребята!

В: Ой, а кто это к нам пришел в гости?

Д: Это клоун.

К: Правильно, я клоун, а зовут меня Любознайка. Я узнал, что у вас в садике такие интересные занятия и решил прийти к вам, я хочу все все знать.

В: Очень хорошо Любознайка, что ты такой любопытный и все хочешь знать. Ну, что ребята, пускай Любознайка останется у нас на занятии?

Д: Да.

Клоун присаживается к ребятам.

В: Ребята наше сегодняшнее занятие называется «Удивительные свойства воздуха». Как вы думаете о чем мы будем с вами разговаривать?

Д: О воздухе и о его свойствах.

В: Верно, тогда начинаем наше занятие.

Клоун тихонько сдул шарик и погрустнел.

В: Ребятки, посмотрите наш Любознайка стал грустный, что же случилось?

Д: У клоуна сдулся шарик.

К: Да, у меня сдулся шарик и что же мне теперь делать?

В: Ребята, что нам нужно сделать с шариков, чтобы он снова стал прежним?

Д: Его надо надуть.

В: Все верно, давайте Любознайке надуем шарик.

Один из ребят надувает шарик.

В: Посмотри Любознайка, мы тебе надули шарик.

К: Ого, а как вы это сделали?

Д: Мы надули его с помощью воздуха.

К: А откуда вы его взяли?

В: Ребята, давайте расскажем клоуну откуда мы с вами взяли воздух, чтобы надуть шарик?

Д: Мы вдохнули его носиком и выдохнули в шарик через рот.

В: Молодцы, все верно.

К: Но ведь в шарике сейчас ничего нет (показывает всем ребятам свой шарик), он пустой.

В: Ребятки, разве в шарике пусто?

Д: Нет, там воздух.

В: А не видим мы его, потому что воздух какой?

Д: Он прозрачный, невидимый, бесцветный.

Вывод №1 - Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.

К: Ничего себе, а я даже не знал. Расскажите, а где вы взяли воздух?

Д: Воздух внутри нас.

К: Как внутри нас?

В: Мы сейчас с ребятами тебе это докажем.

Ребята подходят к столу, на котором находятся стаканчике с водой и трубочки.

 

Ребята подходят к столу, на котором находятся стаканчике с водой и трубочки

 

Ребята давайте сейчас подуем в наши трубочки. Что происходит в стаканчике?

Д: Выходят пузырьки.

К: Пузырьки? Как там они оказались, там же вода только что была.

В: Ребята как вы думаете, как появились эти пузырьки?

Д: Мы подули в трубочки, из нас вышел воздух в виде пузырьков.

В: Любознайка, пузырьки - это и есть воздух, который внутри нас. Мы вдыхаем воздух, а потом выдыхаем его через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод №2 - Воздух находится внутри нас.

К: А где еще находится воздух, где можно его увидеть?

В: Ребятки, скажите, а где у нас находится воздух?

Д: Воздух везде, вокруг нас.

К: Везде?

В: Да, Любознайка воздух нас окружает повсюду, он и на улице, и дома, и в садике. И мы сейчас тебе это докажем. Проведем опыт.

Раздаю всем ребятам и Любознайке полиэтиленовые пакеты.

Сейчас мы с вами посмотрим на пакетик, какой он?

Д: Пустой, в нем ничего нет.

В: Верно, наши пакетики мы можем сложить в несколько раз, он тоненький.

А теперь давайте с помощью пакетика поймаем воздух и запрем его там.

С помощью пакетов ловим воздух и держим их закрытыми.

 

С помощью пакетов ловим воздух и держим их закрытыми

 

В: Ребята, а теперь какие стали наши пакетики?

Д: Большие.

В: Похожие на подушку. Потому что в пакетике находится, что?

Д: Воздух.

В: Все правильно. Мы с вами смогли поймать воздух. Любознайка, теперь ты нам веришь, что воздух повсюду?

К: Да, я удивлен.

В: Ребятки, таким образом, получается, что воздух можно увидеть, поймав его в пакетик.

Вывод №3 - Воздух находится вокруг нас и его можно увидеть, поймав его в пакетик.

К: Ох как я устал, ребята, может пойдем на тихий час?

В: Ребята, разве у нас сейчас должен быть тихий час?

Д: Нет.

В: А когда у нас с вами тихий час?

Д: После обеда.

В: Все верно, а если ты устал Любознайка, то давай ребята мы с вами отдохнем и станцуем наш любимый танец, который называется «Три поросенка».

Музыкальная пауза: Танец «Три поросенка» .

К: Ох, как я отдохнул. А я вот что хотел еще спросить, если мы воздух может увидеть, поймав его в пакетик, а услышать его можно?

В: Ребята как вы считаете, воздух можно услышать?

Д: Да.

В: Любознайка, дай мне один из своих шариков и мы тебе докажем, что воздух мы можем услышать. Ребятки, что нам сейчас нужно сделать с шариком, чтобы услышать воздух?

Д: Нам надо его развязать или проткнуть и оттуда будет выходить воздух и мы его услышим.

Воспитатель сдувает шарик и подносит к уху каждого ребенка.

К: Правда, слышно, какой интересный этот воздух.

Вывод №4 - Воздух можно услышать.

К: Вы знаете, я решил, что я буду жить без воздуха.

В: Ребята, разве мы с вами можем существовать без воздуха?

Д: Нет.

В: Конечно нет, все верно.

К: А я смогу.

В: Ребятки, а давайте проверим, сможет ли Любознайка жить без воздуха.

Проведем следующий опыт: вдохнем воздух поглубже и задержим дыхание.

Ну что получилось?

К: Ой, ой, ой я буду лучше дышать и правда без воздуха совсем никак.

В: Все верно без воздуха мы не сможем жить. Ребята, а кому еще нужен воздух?

Д: Всем, людям, растениям, животным, рыбкам.

Вывод № 5 - Воздух нужен всему живому.

В: Ребята давайте немного отдохнем, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

 

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик»

 

Ребята остаются на ковре.

В: А сейчас мы с вами посмотрим интересный мультик, в котором говорится о других свойствах воздуха и мы их с вами на следующем занятии обязательно покажем Любознайке.

Смотрим мультик Фиксики «Воздушный шар».

В: Ну что ребята, понравился мультик? О каких свойствах вам рассказали Фиксики?

В: Все верно. Об этих свойствах мы с вами поговорим на следующем занятии. А сейчас давайте вспомним, что мы узнали сегодня на занятии, какие выводы из наших опытов мы с вами сделали?

Д: - Воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.

- Воздух находится вокруг нас и его можно увидеть, поймав его в пакетик.

- Воздух находится внутри нас и мы им дышим.

- Воздух можно услышать.

- Воздух нужен всему живому.

В: Ребята вам понравилось занятие? Любознайка, а тебе?

К: Вы такие молодцы, такое интересное занятие, теперь благодаря вам я столько много узнал про воздух.

В: Ребята на этом наше занятие закончено. Спасибо большое.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие) «Экскурсия в краеведческий…

Конспект НОД в подготовительной группе (логопедическое занятие)«Экскурсия в краеведческий музей» Цель: Расширение знаний детей о своей Родине. Популяризация культурных традиций, этнокультурного...

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В…

Конспект организованной детской деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Задачи: Образовательные: - упражнять в умении различать и называть знакомые...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Читайте также

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...