Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
(Вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями осени, формировать представления о диких животных;
- закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету;
- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;
- закреплять понятия об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивающие:
- совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать память, мышление, навык диалогической речи, активизировать речь детей;
- развивать двигательную активность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки;
- вызывать положительные эмоции.
Материалы и оборудование:
Листочки: желтые, зеленые; тарелочки: желтая, зеленая; ручеек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; игрушка – ёжик, корзинка, грибочки; мешочек с яблоками.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, друг с другом, улыбнемся! Я приглашаю вас в путешествие, в волшебный лес.
2. Основная часть.
Дети заходят в зал. Звучит аудиозапись «Звуки леса».
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите, как в лесу красиво, а какой чистый воздух. Давайте подышим воздухом.
Воспитатель: Что это под ногами у нас?
Дети: Листочки.
Воспитатель: В какое время года листья опадают с деревьев?
Дети: Осенью.
Дидактическая игра «Собери листочки»
Воспитатель: Ребята, давайте соберем все листочки.
Воспитатель: Все листочки одинаковые?
Дети: Нет. Листочки разного цвета.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Листочки желтого и зеленого цвета.
Воспитатель: А, теперь посмотрите, перед вами стоят две тарелочки: желтая, зеленая, разложите листочки по тарелочкам.
(Дети раскладывают листочки по тарелочкам.)
Воспитатель: Сколько листочков в желтой тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько - в зеленой тарелочке?
Дети: Мало, - один.
Физкультминутка «Осенние листочки»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы листики осенние на веточках сидим.
Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.
(Впереди ручеек и геометрические фигуры для переправы через ручеек.)
Воспитатель: Посмотрите, дети что это?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Посмотрите, какой он длинный и широкий. Как же нам переправиться через ручеек?
Дети: Надо построить мостик.
Дидактическая игра «Переправа»
Воспитатель: Я предлагаю построить мост из геометрических фигур.
(Дети берут по одной фигуре, называют форму и цвет и прокладывают мост через ручеек.)
Воспитатель: Молодцы.Чтобы нам не промочить ножки и не упасть, нужно встать друг за другом.
(Дети проходят по мостику.)
Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на полянку. Слышите, кто-то шуршит!
(Звучит аудиозапись «Шуршание листвы».)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ёжик какой?
Дети: Маленький, колючий.
Воспитатель: А, ёжик - это дикое животное или домашнее?
Дети: Дикое. Потому, что живет в лесу.
Подвижная игра «Собери грибы»
(Звучит аудиозапись «Плачь».)
Воспитатель: Ёжик, почему ты плачешь? Ребята, мне ежик сказал, что бежал по полянке и растерял все свои грибочки. Поможем ежу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот корзинка. Давайте, соберем на полянке грибочки для ежа.
(Дети собирают грибы в корзинку.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется ёжик. Вы помогли ему собрать все грибы, а он за это угощает вас яблоками.
(Ёжик «раздает» детям яблоки. Дети благодарят его.)
Воспитатель: Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ёжиком.
3. Рефлексия
(Перед выходом из зала останавливаются.)
Воспитатель: Путь в детский сад далекий. Присядем на полянку, отдохнем. Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как переправились через ручеек?
Дети: Сделали мостик.
Воспитатель: Кого встретили в лесу?
Дети: Ёжика.
Воспитатель: Что собирали для ежа в осеннем лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Я рада. Славная получилась прогулка.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…
Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...
Конспект бинарного занятия
Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...