Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»
Тема: «Путешествие в волшебный лес»

(Вторая младшая группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями осени, формировать представления о диких животных;

- закреплять умение различать цвета, группировать предметы по цвету;

- закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много;

- закреплять понятия об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

2. Развивающие:

- совершенствовать пространственную ориентировку детей, слуховое и зрительное внимание, воображение;

- развивать память, мышление, навык диалогической речи, активизировать речь детей;

- развивать двигательную активность детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки;

- вызывать положительные эмоции.

Материалы и оборудование:

Листочки: желтые, зеленые; тарелочки: желтая, зеленая; ручеек, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; игрушка – ёжик, корзинка, грибочки; мешочек с яблоками.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, друг с другом, улыбнемся! Я приглашаю вас в путешествие, в волшебный лес.

2. Основная часть.

Дети заходят в зал. Звучит аудиозапись «Звуки леса».

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите, как в лесу красиво, а какой чистый воздух. Давайте подышим воздухом.

Воспитатель: Что это под ногами у нас?

Дети: Листочки.

Воспитатель: В какое время года листья опадают с деревьев?

Дети: Осенью.

Дидактическая игра «Собери листочки»

Воспитатель: Ребята, давайте соберем все листочки.

Воспитатель: Все листочки одинаковые?

Дети: Нет. Листочки разного цвета.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Листочки желтого и зеленого цвета.

Воспитатель: А, теперь посмотрите, перед вами стоят две тарелочки: желтая, зеленая, разложите листочки по тарелочкам.

(Дети раскладывают листочки по тарелочкам.)

Воспитатель: Сколько листочков в желтой тарелочке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько - в зеленой тарелочке?

Дети: Мало, - один.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы листики осенние на веточках сидим.

Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

(Впереди ручеек и геометрические фигуры для переправы через ручеек.)

Воспитатель: Посмотрите, дети что это?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Посмотрите, какой он длинный и широкий. Как же нам переправиться через ручеек?

Дети: Надо построить мостик.

Дидактическая игра «Переправа»

Воспитатель: Я предлагаю построить мост из геометрических фигур.

(Дети берут по одной фигуре, называют форму и цвет и прокладывают мост через ручеек.)

Воспитатель: Молодцы.Чтобы нам не промочить ножки и не упасть, нужно встать друг за другом.

(Дети проходят по мостику.)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами на полянку. Слышите, кто-то шуршит!

(Звучит аудиозапись «Шуршание листвы».)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ёжик какой?

Дети: Маленький, колючий.

Воспитатель: А, ёжик - это дикое животное или домашнее?

Дети: Дикое. Потому, что живет в лесу.

Подвижная игра «Собери грибы»

(Звучит аудиозапись «Плачь».)

Воспитатель: Ёжик, почему ты плачешь? Ребята, мне ежик сказал, что бежал по полянке и растерял все свои грибочки. Поможем ежу?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот корзинка. Давайте, соберем на полянке грибочки для ежа.

(Дети собирают грибы в корзинку.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется ёжик. Вы помогли ему собрать все грибы, а он за это угощает вас яблоками.

(Ёжик «раздает» детям яблоки. Дети благодарят его.)

Воспитатель: Ребята нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с ёжиком.

3. Рефлексия

(Перед выходом из зала останавливаются.)

Воспитатель: Путь в детский сад далекий. Присядем на полянку, отдохнем. Где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как переправились через ручеек?

Дети: Сделали мостик.

Воспитатель: Кого встретили в лесу?

Дети: Ёжика.

Воспитатель: Что собирали для ежа в осеннем лесу?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я рада. Славная получилась прогулка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего…

Настольно-печатная игра «Продуктовый лабиринт» по культуре питания в группе старшего возраста Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «Продуктовый лабиринт» разработан для совместной деятельности детей старшего...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи…

Методическая разработка «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...