НОД по развитию речи в младшей группе по теме: «Домашние животные»

 

Цель:

1. Познакомить детей с домашними животными.

2. Активизировать и закреплять речь детей.

3. Обогащать и систематизировать словарный запас детей.

Задачи:

1. Закреплять умение называть и различать домашних животных.

2. Развивать речевую активность, зрительное восприятие.

3. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Материал и оборудование:

Предметные картинки, DVD-диск с домашними животными, макеты домашних животных (корова, лошадь, свинья. баран, кролик, кошка, собака, овца).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Угадай, кто это?», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Расматривание предметных картинок с изображением домашних животных.

2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

 

Ход НОД

Дети сидят на ковриках.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас поедем в гости к бабушке, а она живет в деревне. Вот и подъехал наш автобус, садитесь поудобнее. (Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: Поедим к бабушке в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Бабушка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети: Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла не одна, посмотрите что у меня есть.

Бабушка достает макеты домашних животных.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются потому что живут рядом с человеком.

Бабушка: А за ними ухаживаю я, даю животным корм, а они мне тоже дают много полезного, молоко, сыр, мясо.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в дидактическую игру «Угадай, кто это?» (Включается запись голосов с домашними животными.)

Воспитатель: Чей голос вы услышали? Кто это говорит? Показ предметных картинок с изображением домашних животных.

Дети: Это корова!

Воспитатель: Правильно, это корова. А как корова мычит?

Дети: «Муу».

Воспитатель: Кто покажет мне корову?

Дети: Вот корова.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо запомнили корову. А что есть у коровы, кто мне скажет?

Дети (хором): У коровы есть рога и вымя.

Воспитатель: Ребята, найдите на макете корову. Дети находят изображение коровы.

Воспитатель: Вы устали? Давайте сделаем физкультминутку.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4, 5, вот так славно отдохнули!

Вышли на берег крутой,

И отправились домой!

Воспитатель: Ребята, а это кто на картинке изображен? Скажите, это взрослая кошка или котенок? Правильно, это взрослая кошка. Посмотрите, наша кошка грустная. Давайте, мы ее погладим и скажем ей ласковые слова.

Воспитатель: Берет макет кошки гладит, говорит ласковые слова (пушистая, игривая, добрая и.т.д.).

Воспитатель: Молодцы, как много ласковых слов мы сказали кошке.

Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, о ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...