Конспект НОД
Тема: «Лесные приключения»

(Младший возраст)

 

Образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Удовлетворение естественной потребности детей в движении через игровые ситуации.

Задачи:

Обучающие

  • Совершенствовать координацию движений детей.
  • Способствовать приобретению навыков, подлезания под дугу, пролезания через туннель, согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения.

Развивающие

  • Развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость.

Речевые

  • Развивать вербальную память.
  • Обогащать активный словарь детей.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей  интерес к занятию физической культурой, смелость,  уверенность, отзывчивость.
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал, оборудование: Снеговик, лиса, медведь, заяц (игрушки), искусственные ёлки, сугроб из мягких модулей и белой ткани; магнитофон, туннель, дуги, корзина с шишками.

 

Ход:

- Дети к нам сегодня пришёл гость. А хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку.

- Его слепили дети ловко,

из снега сделали комки.

Вместо носика морковка,

вместо глазок угольки.

На голову ведро одели

и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

кто же это? (Снеговик.)

Воспитатель выносит снеговика без носа.

- Правильно, это снеговик.

- Вот пришёл к нам снеговик, к снегу холоду он привык

Веточками машет и как будто пляшет

Шарф, ведро, морковку

Прикрепили дети ловко

Снеговик, почему же ты грустишь?

Снеговик:

- У меня беда случилась.

Ночью я чуть задремал,

А проснулся, нет морковки.

Где мне нос теперь искать?

- Дети, посмотрите, у снеговика нет носа. Что же, делать? (ответы детей).

Будем снеговику помогать? (да). Как будем помогать? (ответы детей). А может отправиться в лес и спросим у лесных жителей, вдруг они знают, куда делась морковка снеговика.

Звучит аудиозапись песенка «Зашагали ножки топ, топ, топ». Дети идут за воспитателем.

1. Зашагали ножки топ, топ, топ  (шагают).

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ.

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

А теперь бегом, бегом, (бегут)

Все кругом, кругом, кругом.

Вот как быстро мы бежали и ни сколько не устали.

Вот как быстро мы бежали и ни сколько не устали.

-А в лесу кругом бело, много снегу намело (идут высоко поднимая ноги).

По сугробам мы пойдём, по высоким мы пойдём.

Прыг, скок, прыг, скок (прыгают)

Провалились все в сугроб. (приседают)

Из сугроба вылезаем и снежочек обметаем (встают, «обметают снег» с рук и с ног).

- Вот мы и в лесу! Посмотрите, как много здесь деревьев. Кто знает, а что это за деревья? (ёлки). Смотрите, кто- то прячется за ёлкой.

Воспитатель выносит лису.

- Кто это? (лиса).

- Здравствуй, лисичка! У снеговика пропала морковка. Может ты видела, кто её взял.

Лиса:

- Я морковки не видала. Я одна в лесу гуляла.

Скучно мне в лесу донной, поиграйте вы со мной.

2. Выполнение ОРУ под песенку Е., С. Железновых «Головами покиваем».

Лиса:

- Спасибо вам друзья, порадовали вы меня.

Воспитатель:

- Нам пора дальше отправляться. Впереди не лёгкий путь лишь бы нам с дороги не свернуть.

3. ОВД «Полоса препятствий»:

  • подлезание под дуги;
  • пролезание через туннель.

- Долго шли по лесу вы, все препятствия прошли.

Звучит музыка. Воспитатель из сугроба достаёт медведя.

Медведь:

- Кто по лесу тут идёт, спать медведю не даёт?

Воспитатель:

- Здравствуй, мишка, не сердись. Мы с детьми помогаем снеговику найти морковку. Может ты видел, куда пропала морковка?

Медведь:

- Долго я в берлоге спал, ни кого я не видал, а сейчас мои друзья, поиграю с вами я.

4. Подвижная игра «Догонялки с мишкой» (звучит аудио запись «Мишка косолапый»).

- Мишка косолапый, манит деток лапой.

 Приглашает всех гулять, в догонялки поиграть

«Р-р-р, р-р-р!».

(Повторить 3 раза.)

Медведь:

- Ох, устал я детвора. Загоняли вы меня. До свидания, мне пора!

5. Дыхательная гимнастика:

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Выдыхаем: «Ох-ох!».

Воспитатель:

- Что же делать? Как нам быть? Где морковку раздобыть?

Звучит музыка, воспитатель из-за ёлки достаёт зайца

- Кто это? Что зайка любит грызть? (морковку)  

Здравствуй, зайчик! Мы с ребятами ищем морковку для снеговика.

Зайчик:

- Здравствуйте, мои друзья, есть морковка у меня, только в норке вся она.

Мимо белка пробегала и все шишки растеряла.

Шишек много посмотри, никак в норку не зайти.

Воспитатель:

- Дети, поможем зайке?

6. Игра - массаж с шишками (по показу воспитателя)

Взять шишку покатать между ладоней, по полу одной рукой, затем другой. Шишки собрать в корзинку.

Зайчик благодарит детей и даёт им морковку. Воспитатель делает снеговику нос.

Воспитатель:

- Ребята, а снеговик-то наш обратно торопится, может мы его проводим, чтобы он в лесу не заблудился? (да).

Дети идут за воспитателем, который впереди и несёт снеговика.

- Зашагали ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ.

Вот как мы умеем топ, топ, топ.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Снеговик:

- Спасибо вам, ребята, теперь у меня новый нос!

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?

- Вы ребята, молодцы, снеговику нос вы, всё-таки, нашли. Вы сегодня так старались все препятствия прошли. Вы зверей в лесу встречали, им вы тоже помогли. Катя сегодня лучше всех через сугробы перешагивала. А Ваня научился подлезать под дугу, не задевая её (воспитатель отмечает достижения каждого ребёнка).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению

Адаптация детей с ОВЗ к дошкольному учреждению Воспитывать и обучать ребенка с ОВЗ нужно с самых ранних лет. Родители детей-инвалидов зачастую...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

«Новогодние чудеса»

«Новогодние чудеса» Ведущая. Дорогие гости наши, Мы спешим поздравить всех, Пусть придут в году грядущем К вам удача и успех! Пусть для вас, людей хороших, Не...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...