Конспект ОД по познанию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе
Тема: «Праздник с игрушками»

 

Цель: Познакомить с государственным праздником Новым годом.

Задачи: 

«Познавательное развитие»:

Формировать представление о государственном празднике Новом годе, приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе. Закреплять умение различать круг и квадрат, учить выставлять их изображения в той очередности, которую предлагает педагог. Закрепить знание цвета.

«Речевое развитие»:

Развивать речь детей.

«Социально – коммуникативное развитие»:

Учить детей следовать правилам подвижных игр, играть вместе; воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре.

Материалы и оборудование: игрушки на каждого ребенка, искусственная украшенная елка, игрушечный Дед Мороз, куклы, игрушки (медведь, заяц, лиса), бумажные круг и квадрат для показа, фланелеграф, бумажные снежинки, бумажные фонарики.

Раздаточный материал: круги и квадраты разного цвета.

 

Ход ОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, скажите, какой скоро праздник наступит? (Ответы детей.) Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Игрушки захотели праздновать Новый год и позвали Деда Мороза. Но они не разу не отмечали этот праздник, поэтому пришли сегодня к нам. Устроим для игрушек праздник? (Ответы детей.)

2. Основная часть.

Воспитатель с детьми усаживает «гостей» на диванчик. Затем раздает каждому ребенку по игрушке.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем игрушкам нашу елочку – красавицу. (Дети подходят к елочке и рассматривают ее.) Посмотрите, какие на ней игрушки.

Педагог рассматривает с детьми украшения, уточняет у детей цвет елочных игрушек, размер.

Воспитатель: А теперь пора заводить хоровод. (Дети кладут под елку игрушки и становятся в хоровод. Педагог с детьми поет песню «Маленькой елочке…».)

Воспитатель: А как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом. (Обращает внимание детей на снежинки, которые наклеены на окнах и дверях.)

Воспитатель:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо,

Падает ложится.

- Станем на время снежинками?

Подвижная игра «Снежинки».

Воспитатель: Ребята покружились и в снежинок превратились.

Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте для нашего Деда Мороза споем песню. (Ответы детей.) (Дети с педагогом поют песню «Дед Мороз».)

Воспитатель: Мы с вами хоровод водили, песню спели, потанцевали, что мы забыли сделать для Деда Мороза? (Прочитать стихи.) Давайте прочитаем для него стихи. (Дети берут свои игрушки и садятся на стульчики. Затем педагог по одному вызывает детей к елочке, чтобы рассказать для Деда Мороза стихотворение.)

Воспитатель: Молодцы! Деду Морозу очень понравилось с вами веселиться. У него в лесу очень много елочек, а украсить их нечем. Он просит вас помочь ему и сделать красивые гирлянды. Поможем? (Ответы детей.)

Дети подходят к столам, где лежат кружочки и квадратики.

Воспитатель: Посмотрите, какие фигуры вы видите? (Ответы детей.) Какого они цвета? (Ответы детей.) Давайте из них сделаем красивую разноцветную гирлянду.

Педагог на фланелеграфе показывает, как можно сделать гирлянду из этих геометрических фигур, чередуя круги с квадратами. Дети выкладывают геометрические фигуры на столе, соблюдая ту очередность, которую показал педагог.

Воспитатель: Вот какие красивые гирлянды у нас получились. Дед Мороз говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть.

Воспитатель: Кто любит под елочкой скакать? (Зайчик.)

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками».)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам.)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (Скачут, поворачиваясь вокруг себя.)

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (Разбегаются по группе.)

Воспитатель: А кто охотится за зайчиком и ищет его под елочкой?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее….. (Лиса.)

Воспитатель: Ребята, какими должны быть зайчики, чтобы их не съела лиса? (Ловкими, быстрыми, смелыми.) Вот давайте и покажем, какие зайчики в игре «Лиса и зайцы».

Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Воспитатель выбирает одного ребенка на роль лисы. Остальные дети – зайцы. По команде воспитателя «зайцы» прыгают по «полянке», а лиса «прячется» за стульчиками. Затем воспитатель говорит: «Лиса идет!» и дети – зайцы разбегаются и прячутся (садятся и закрываются руками), а «лиса» ходит и ищет зайцев.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, елочка грустная стоит. Ни один фонарик на ней не горит. Давайте возьмем фонарики, потанцуем с ними, и елочке станет светлее, веселее.

Дети берут фонарики, танцуют с ними и поют песню «Фонарики».

Воспитатель: Вот какой получился у нас веселый праздник. Нашим гостям очень понравилось у нас на празднике, но им пора к другим ребяткам. Давайте с ним попрощаемся. (Дети прощаются.)

 

Литература:

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье»

НОД в средней группе на тему: «Сохраним здоровье» Цель: формировать у детей понимание о необходимости соблюдения правил здоровьесбережения. Задачи: Уточнить и расширить представление о...

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...