Конспект ООД по познавательному развитию: «Путешествие в зимний лес»

(Средняя группа)

 

Программные задачи:

  • Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
  • Познакомить детей с новой птицей: дятлом (внешним видом, особенностями питания, пользе, которою дятел приносит для леса).
  • Закреплять знания детей о времени года – зима.
  • Развивать мышление, наблюдательность, внимательность.
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Демонстрационный материал:

письмо, кукла, шапочки - снежинки, запись голосов птиц, картинки с изображением птиц: сорока, снегирь, дятел, семечки, семена, плакат с нарисованным деревом, кормушка.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, рассматривание энциклопедий о птицах, чтение рассказов о птицах, стихов. Д/И «Чьи это следы?»

 

Ход ООД:

Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь почтальон принёс ребятам письмо.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, почтальон принёс нам письмо.

- Ребята как вы думайте от кого это письмо? (ответы детей).

Воспитатель показывает конверт, на котором изображена картинка с изображением сказки «Машенька и медведь».

- Правильно это письмо от бабушки и дедушки из сказки «Машенька и медведь». Воспитатель читает детям письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята! Вы все, наверное, знаете и любите сказку «Машеньку и медведь». Наша внучка Машенька пошла с подружками в лес, да и заблудилась. Помогите найти нашу внученьку. Мы очень скучаем по ней.

Бабушка и дедушка».

- Ну, что поможем найти Машеньку? Тогда в путь. А отправимся на поиски Машеньки на самолёте. Крылья приготовили, мотор завели и полетели:

Мы лётчики – пилоты

Заводим самолёты

Будем дружно мы летать

Будем весело летать.

- Внимание, внимание самолёты идут на посадку. (Дети изображают приземление.)

- Ну, вот мы и в лесу. (Дети подходят к мольберту с картинкой, на которой изображена зима.)

- Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое время года изображено? (Ответы детей.)

- По каким признакам вы догадались, что это зима? (Ответы детей.)

- А какая зима, как мы можем сказать о ней одним словом? Д/И «Какая зима?» (блестящая, красивая, белоснежная…).

- Когда наступает зима идёт снег. Снег тихо идёт и падает на землю. А снег это маленькие снежинки.

- А вы хотите стать снежинками? Тогда давайте представим себя лёгкими, красивыми снежинками, которые летят и тихо лежаться на землю. (Дети надевают шапочки-снежинки).

Физминутка: «Снежинки».

(Под тихую, лёгкую музыку дети выполняют движения.)

НА полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки

Белые пушинки.

- Посмотрите ребята внимательно, не видно ли где Машеньку? (Дети выглядывают Машеньку.) Что – то не видно её идём искать дальше. Ой, а какие сугробы сколько снега. Давайте, чтобы нам было легче идти по снегу наденем лыжи, возьмём лыжные палочки и пойдём дальше. (Дети имитируют движение на лыжах и произносят звук -ш -ш –ш.)

- Ребята посмотрите, на какую полянку мы вышли. Давайте снимем лыжи, чтобы они нам не мешали. (Дети выполняют движения.)

- Посмотрите на дерево (на стене прикреплён плакат с нарисованным деревом. Из-за ствола дерева выглядывают только ушки животных).

Дети называют животных: заяц, медведь, лиса.

- Вы правильно угадали животных, а как мы назовём одним словом? (Ответы детей.)

Включается запись метели.

- Ребята подул сильный ветер. Стало холодно. Покажите как вам стало холодно? (Дети изображают холод.) А теперь давайте согреемся.

  1. Посмотрите по дорожке ходят маленькие ножки топ-топ.
  2. А теперь погреем наши ручки (массаж похлопывание поглаживание кистей рук).
  3. Массаж «Ушей».

Чтобы ушки не замёрзли

Разомнём мы их скорее

Вот сгибаем, отпускаем

И опять всё повторяем.

  1. Самомассаж «похлопывание по спинке».

Как по пишущей машинке,

Две хорошенькие свинке

Всё постукивают

Да похрюкивают

Туки-туки

Хрюки – хрюки

  1. Ну как согрелись? Ребята, а что это за звуки слышны? Кто это так поёт? (звучит запись «Голоса птиц»). Ребята посмотрите вокруг себя, не видно ли, где птиц (дети показывают на изображение птиц).

- А почему вы решили, что это птицы? (У них есть клюв, крылья, перья, хвост.)

- А что умеют делать птицы? (Летать, клевать, прыгать.)

- Посмотрите на картину, и назовите птиц каких вы узнали?

Воспитатель показывает картинку с изображением дятла. Дети рассматривают птичку. У этой птички на голове красная шапочка и очень длинный клюв. Дятла называют « санитаром леса». А знаете почему? Потому, что он лечит деревья. В коре у деревьев заводятся жучки, и дерево начинает болеть. А дятел своим длинным клювом вытаскивает этих вредных жучков. Как услышите тук да тук это дятел. -Ребята, а чем же птицы зимой питаются? (Ответы детей.) Но зимой птицам очень трудно искать пищу и поэтому люди подкармливают птиц.

- Чем можно подкормить птиц? Вот и я взяла с собой семечки, хлеба, семена. А чтобы еда не затерялась в снегу я сделала кормушку. (Воспитатель вешает кормушку на веточку ёлочки и кладёт еду в кормушку.)

- Ау-Ау. Ребята, вы слышали нас кто-то зовёт. Ребята подходят к сугробу. Там ребята находят Машеньку. Ну, вот мы и нашли Машеньку. Давайте заберём её с собой и вернём бабушке и дедушке. Ребята берут куклу с собой. Ну, что пора возвращаться домой. Занимаем места в самолёте и летим в д/сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...