Конспект ООД по познавательному развитию: «Путешествие в зимний лес»
(Средняя группа)
Программные задачи:
- Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц.
- Познакомить детей с новой птицей: дятлом (внешним видом, особенностями питания, пользе, которою дятел приносит для леса).
- Закреплять знания детей о времени года – зима.
- Развивать мышление, наблюдательность, внимательность.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Демонстрационный материал:
письмо, кукла, шапочки - снежинки, запись голосов птиц, картинки с изображением птиц: сорока, снегирь, дятел, семечки, семена, плакат с нарисованным деревом, кормушка.
Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, рассматривание энциклопедий о птицах, чтение рассказов о птицах, стихов. Д/И «Чьи это следы?»
Ход ООД:
Дети стоят полукругом. Раздаётся стук в дверь почтальон принёс ребятам письмо.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, почтальон принёс нам письмо.
- Ребята как вы думайте от кого это письмо? (ответы детей).
Воспитатель показывает конверт, на котором изображена картинка с изображением сказки «Машенька и медведь».
- Правильно это письмо от бабушки и дедушки из сказки «Машенька и медведь». Воспитатель читает детям письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята! Вы все, наверное, знаете и любите сказку «Машеньку и медведь». Наша внучка Машенька пошла с подружками в лес, да и заблудилась. Помогите найти нашу внученьку. Мы очень скучаем по ней.
Бабушка и дедушка».
- Ну, что поможем найти Машеньку? Тогда в путь. А отправимся на поиски Машеньки на самолёте. Крылья приготовили, мотор завели и полетели:
Мы лётчики – пилоты
Заводим самолёты
Будем дружно мы летать
Будем весело летать.
- Внимание, внимание самолёты идут на посадку. (Дети изображают приземление.)
- Ну, вот мы и в лесу. (Дети подходят к мольберту с картинкой, на которой изображена зима.)
- Ребята посмотрите внимательно на картинку и скажите, какое время года изображено? (Ответы детей.)
- По каким признакам вы догадались, что это зима? (Ответы детей.)
- А какая зима, как мы можем сказать о ней одним словом? Д/И «Какая зима?» (блестящая, красивая, белоснежная…).
- Когда наступает зима идёт снег. Снег тихо идёт и падает на землю. А снег это маленькие снежинки.
- А вы хотите стать снежинками? Тогда давайте представим себя лёгкими, красивыми снежинками, которые летят и тихо лежаться на землю. (Дети надевают шапочки-снежинки).
Физминутка: «Снежинки».
(Под тихую, лёгкую музыку дети выполняют движения.)
НА полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под ёлку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки
Белые пушинки.
- Посмотрите ребята внимательно, не видно ли где Машеньку? (Дети выглядывают Машеньку.) Что – то не видно её идём искать дальше. Ой, а какие сугробы сколько снега. Давайте, чтобы нам было легче идти по снегу наденем лыжи, возьмём лыжные палочки и пойдём дальше. (Дети имитируют движение на лыжах и произносят звук -ш -ш –ш.)
- Ребята посмотрите, на какую полянку мы вышли. Давайте снимем лыжи, чтобы они нам не мешали. (Дети выполняют движения.)
- Посмотрите на дерево (на стене прикреплён плакат с нарисованным деревом. Из-за ствола дерева выглядывают только ушки животных).
Дети называют животных: заяц, медведь, лиса.
- Вы правильно угадали животных, а как мы назовём одним словом? (Ответы детей.)
Включается запись метели.
- Ребята подул сильный ветер. Стало холодно. Покажите как вам стало холодно? (Дети изображают холод.) А теперь давайте согреемся.
- Посмотрите по дорожке ходят маленькие ножки топ-топ.
- А теперь погреем наши ручки (массаж похлопывание поглаживание кистей рук).
- Массаж «Ушей».
Чтобы ушки не замёрзли
Разомнём мы их скорее
Вот сгибаем, отпускаем
И опять всё повторяем.
- Самомассаж «похлопывание по спинке».
Как по пишущей машинке,
Две хорошенькие свинке
Всё постукивают
Да похрюкивают
Туки-туки
Хрюки – хрюки
- Ну как согрелись? Ребята, а что это за звуки слышны? Кто это так поёт? (звучит запись «Голоса птиц»). Ребята посмотрите вокруг себя, не видно ли, где птиц (дети показывают на изображение птиц).
- А почему вы решили, что это птицы? (У них есть клюв, крылья, перья, хвост.)
- А что умеют делать птицы? (Летать, клевать, прыгать.)
- Посмотрите на картину, и назовите птиц каких вы узнали?
Воспитатель показывает картинку с изображением дятла. Дети рассматривают птичку. У этой птички на голове красная шапочка и очень длинный клюв. Дятла называют « санитаром леса». А знаете почему? Потому, что он лечит деревья. В коре у деревьев заводятся жучки, и дерево начинает болеть. А дятел своим длинным клювом вытаскивает этих вредных жучков. Как услышите тук да тук это дятел. -Ребята, а чем же птицы зимой питаются? (Ответы детей.) Но зимой птицам очень трудно искать пищу и поэтому люди подкармливают птиц.
- Чем можно подкормить птиц? Вот и я взяла с собой семечки, хлеба, семена. А чтобы еда не затерялась в снегу я сделала кормушку. (Воспитатель вешает кормушку на веточку ёлочки и кладёт еду в кормушку.)
- Ау-Ау. Ребята, вы слышали нас кто-то зовёт. Ребята подходят к сугробу. Там ребята находят Машеньку. Ну, вот мы и нашли Машеньку. Давайте заберём её с собой и вернём бабушке и дедушке. Ребята берут куклу с собой. Ну, что пора возвращаться домой. Занимаем места в самолёте и летим в д/сад.
Читайте также |
---|
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»
Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…
Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»
Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...