Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Светофорию»
(В старшей группе)
Интеграция образовательных областей:
▪ Познание, Речевое развитие.
Цель:
▪ Прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
▪ Учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
▪ Продолжать учить детей применять полученные знания, умения и навыки на практике: узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение, пользоваться правилами поведения в общественном транспорте.
▪ Развивать логическое мышление, слуховое внимание, уметь четко выражать свои мысли.
▪ Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.
Методические приемы:
▪ Игровой (использование сюрпризных моментов);
▪ Наглядный (использование дорожных знаков);
▪ Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
▪ Дорожный набор фирмы «Альфа»;
▪ Изображение дорожных знаков (пазлы);
▪ Письмо;
▪ Руль;
▪ Макет «Твой безопасный переход»;
▪ Пластмассовые шарики трех цветов;
▪ Ведерки;
▪ Магнитофон;
▪ Кассеты с детскими песнями.
Словарная работа:
▪ Правила дорожного движения;
▪ Перекресток;
▪ Тротуар;
▪ Пешеходный переход;
▪ Регулируемый перекресток;
▪ Сигналы светофора;
▪ Дорожные знаки;
▪ Пассажиры;
▪ Поручни;
▪ Пешеходы.
Предварительная работа:
Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору. Встреча с инспектором ГИБДД. Чтение художественных произведений: И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А. Дорохов «Подземный ход» и др. Заучивание стихотворений А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Изготовление макета «Наш микрорайон», дорожных знаков.
Ход занятия
Под музыку дети входят парами в зал и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями.)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в садик принесли письмо из сказочной страны Светофории. Давайте откроем письмо и посмотрим, кто же его написал. Открывает его и читает: Мы – жители страны Светофории попали в беду. У нас в стране появилась злая Помеха - Неумеха. Она постоянно нарушает ПДД и, поэтому, на дорогах часто происходят аварии. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем жителям этой страны. Спасем их от Помехи - Неумехи.
Дети. Да!
Воспитатель. Путь в страну Светофорию предстоит долгий, поэтому давайте подумаем, на каком виде транспорта можно отправиться в путь.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Я вам сейчас загадаю загадку, и мы узнаем, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А резиновых сапожках.
(Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Ребята, а кто знает, где остановка автобуса? Каким знаком обозначается остановка автобуса?
(Ответы детей.)
Идем по дороге к автобусной остановке.
Воспитатель. А вот и автобус!
Воспитатель. Проходите в автобус, занимайте места. Устраивайтесь поудобнее. Готовы?
Воспитатель. А сейчас ответьте, как называется человек, который управляет автобусом?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А как называют людей, которые едут в транспорте?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А как мы должны вести себя в автобусе?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
Кому мы должны уступать места?
(Ответы детей.)
Воспитатель. А сейчас мы должны оплатить проезд.
Скажете, как называют человека, который в транспорте ездит без билета?
Есть ли среди нас такие?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Ну что же, в добрый путь!
Наш автобус отправляется.
Двери быстро закрываются.
Пассажиры тихо все сидят и в окошечко глядят.
Дети, притопывая ногами, едут по залу и поют:
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, веселые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, а том, как мы живем.
Неожиданно автобус резко тормозит, слышен скрежет тормозов.
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что произошло?
Появляется Помеха – Неумеха.
Воспитатель. Кто Вы такая? Почему Вы на проезжей части?
Помеха – Неумеха. Я гуляла с мячиком, он покатился на дорогу, я за ним. А тут машины, шум, крик. Ой! Как я испугалась бедная, все колени себе разбила…
Воспитатель. А, это ты, Помеха – Неумеха, о которой нам писали в письме?
Воспитатель. Ребята, а разве можно играть на улице, на дороге? Давайте расскажем Помехе – Неумехе, где можно играть.
(Ответы детей.)
Воспитатель. А что может произойти, если играть на проезжей части?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, ребята, проезжая часть не для игры. Понятно, Помеха – Неумеха?
Помеха – Неумеха. Понятно. Ну ладно, с мячиком на дороге нельзя. Тогда я буду кататься на роликах. Сейчас я только их надену.
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, можно?
(Ответы детей.)
Помеха – Неумеха. Тогда я на своем любимом самокате поеду!
Дети. На дороге нельзя ни играть, ни кататься.
Если хочешь здоровой остаться.
Лучше иди на специальную площадку,
Там безопасно, никто тебе не помешает.
Помеха – Неумеха. Ну ладно, не буду шалить на проезжей части. Возьмите меня с собой. А то я всегда всем мешаю, все меня ругают. Я буду хорошей, исправлюсь, не буду лезть под колеса машин. А вы меня всему научите.
Воспитатель. Договорились. Возьмем ее с собой, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте подождем, пока автобус отъедет, и перейдем на другую сторону. Как переходить дорогу, вы уже знаете.
Помеха – Неумеха. Я знаю, я знаю! Вот так! (Начинает бегать по дороге туда и обратно.)
Воспитатель. Ну, вот, а говорила, что слушаться будешь.
Воспитатель. Как называется дорога для пешехода? (Тротуар.)
Воспитатель. Где едут машины и автобусы? (По проезжей части.)
Воспитатель. Для чего нужен пешеходный переход? Назовите самый безопасный переход.
Воспитатель. С какими животными сравнивают пешеходный переход? И почему?
Помеха – Неумеха. Тротуар-метуар, зебра-мебра. Перебегай, где хочешь. Пусть тебе машины дорогу уступают.
Воспитатель. Ребята, поправьте, пожалуйста, помеху.
(Дети дают правильные ответы.)
Воспитатель. А кто же, самый главный на дороге?
Дети. Светофор.
Помеха – Неумеха. Главный, главный! Я тут главная, славная! Я зловредная. Что хочу, то и делаю.Этому светофору три глаза не нужны. Унесу с собой, спрячу.
Воспитатель. Ты зачем светофор ломаешь! Ребята, давайте объясним Помехе-Неумехе, для чего нужен светофор. Мы с вами знаем много стихов о разных дорожных знаках, а Неумеха, наверное, не знает. Может кто-то вспомнит стихи о светофоре и расскажет их?
1 ребенок.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
2 ребенок.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!
3 ребенок.
Он вежливый и строгий,
Известен на весь мир,
На улице широкой
Он главный командир.
4 ребенок.
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – стой.
Желтый скажет пешеходу:
-Приготовься к переходу.
Зеленый впереди -
Говорит, он всем – иди!
Дети объясняют Помехе, как правильно нужно переходить дорогу по сигналу светофора. (Проводится игра с разноцветными шариками.)
Воспитатель. А сейчас у нас веселая физкультминутка «Светофор».
Приглашают Помеху-Неумеху.
Помогает с давних пор
Верный друг наш «Светофор» |
Дети произносят слово «Светофор», хлопая три раза в ладоши. |
У него больших три глаза
Не горят они все разом. |
Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.
|
Если красный загорелся,
То нельзя переходить |
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой. |
Надо ждать на тротуаре.
И машины пропустить. |
«Крутят рули». |
Если желтый загорелся.
Значит, скоро мы идем! |
«Рисуют» в воздухе второй круг, ниже первого.
|
Глаз зеленый загорелся –
Стоп, машины, мы идем! Помогает с давних пор |
«Рисуют» в воздухе третий круг, ниже второго.
|
Верный друг наш – светофор. | Произносят слово светофор, хлопая три раза в ладоши. |
Воспитатель. Молодцы. Справились.
Воспитатель. О регулированном перекрестке мы поговорили, а сейчас давайте расскажем Помехе-Неумехе, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора. Кто помнит?
Ребенок.
Полосатая лошадка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход.
Влево, вправо посмотри:
Нет машин – шагаем смело,
Есть машины, стой и жди!
(Дети сначала переходят дорогу сами, а потом с Помехой.)
Игра «Вопросы и ответы».
Ход игры. Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
Сколько колес у легкового автомобиля?
Из чего состоит машина?
Какой свет верхний у светофора?
На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
С кем можно переходить дорогу?
Можно ли перебегать улицу перед быстро идущим транспортом?
Можно ли выскакивать на проезжую часть?
Где можно кататься на велосипеде?
Какими бывают дорожные знаки?
Помеха – Неумеха. Я все поняла. Мне очень стыдно, но я хочу вам признаться. У нас в стране Светофории много дорожных знаков, и все их соблюдают. А мне это не нравилось. Я взяла все знаки разрезала и перепутала. А теперь, не знаю, как все это исправить. Может, вы мне поможете?
Дети деляться на три команды. Собирают знаки. Объясняют Помехе – Неумехе, что все они обозначают.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел инспектор ГИБДД.
(Знакомимся с инспектором.)
Помеха – Неумеха. Ребята, я так рада, что вы приехали в нашу страну. И мне очень захотелось вас отблагодарить. Давайте я научу вас танцевать.
Танец «Светофор».
Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили на нашем занятии? Что вам понравилось больше всего? Чему мы научили Помеху – Неумеху? (Ответы детей.)
Правила дорожные не такие сложные
Ты всегда их твердо знай
На дороге соблюдай!
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться домой. Вот уже и автобус. Давайте прощаться с Помехой – Неумехойи поедем обратно.
Дети садятся в автобус и под музыку выходят из зала.
Читайте также |
---|
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…
Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»
Опыт работы. Ценность патриотизма
Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...