Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Африку»
(Вторая младшая группа)
Задачи:
- Учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну.
- Закреплять умения различать и находить геометрические фигуры: треугольник, круг.
- Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.
- Развивать внимание и мышление.
- Совершенствовать восприятие детей.
- Воспитывать работу в коллективе.
Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация, вопросы педагога, ответы детей, выполнение задания, итог занятия.
Материал: тигры и слоны в количестве по 5 штук, геометрические фигуры (круги и треугольники), двуполосные карточки, силуэты тигров, кисть, баночка с водой, черная гуашь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из жаркой Африки. Я вам его зачитаю. (Воспитатель открывает письмо и читает.)
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. У нас в Африке заболели тигры и слоны, когда они шли ко мне, то заблудились, зверям нужно помочь найти дорогу к доктору, но для этого надо вам полететь в Африку и найти зверей».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зверям найти дорогу к доктору Айболиту, но для этого нам надо отправиться на самолете в Африку. Закройте глаза и представим, что мы летим на самолете, а я буду пилотом. А как самолет гудит?
Дети: Ж-ж-ж...
Воспитатель: Ребята, я вижу Африку. Открывайте глаза, мы с вами приземлились. Смотрите, а вот и заблудившиеся звери. Что это за звери?
Дети: Тигры и слоны.
Воспитатель: Сколько тигров? А сколько слонов? Каких животных больше, меньше? Что нужно сделать, чтобы животных стало поровну?
Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились, а сейчас мы с вами превратимся в тигрят и поиграем.
Сел тигренок на окошко
И стал он лапой уши мыть.
Понаблюдав за ним немножко,
Его движенья можем повторить.
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Раз, два, три. Ну- ка повтори!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Три, четыре, пять. Повтори опять!
Повтори опять!
Воспитатель: А теперь нужно помочь их вылечить. Нужно выполнить следующее задание. (Дети проходят за стол, воспитатель одевает халат доктора.)
Перед детьми двуполосные карточки, круги и треугольники в количестве по 5 штук.
Воспитатель: Ребята нужно полечить слонов и тигровю тигров мы будем лечить таблетками, таблетки какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько кругов, сколько тигров. А сейчас мы будем кормить слонов морковкой. Сколько у меня нарисовано морковок? Выложите на нижней полоске столько треугольников, сколько морковок. А всем слонам хватит морковок? Почему?
Дети: Нет не хватит слонам морковок, морковок - 4, а слонов - 5.
Воспитатель: Ребята молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что же не так?». Перед вами лежат силуэты тигров, а что же у них не хватает?
Дети: Глаз, носа, полосок.
Воспитатель: Правильно, возьмем черную краску на кисть и будем дорисовывать (дети выполняют задания).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы нарисовали для слонов друзей. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами летим на самолете в детский сад, я буду пилотом. А как гудит самолет?
Дети: Ж-ж-ж...
Воспитатель: (Снимает халат доктора.) Наш самолет идет на снижение, я вижу наш детский сад. Открываем глаза, мы с вами прилетели в детский сад. Вам понравилось наше путешествие. А на чем мы с вами летели и куда? Кому мы помогали найти дорогу и кого мы лечили? Что вам больше всего понравилось?
Читайте также |
---|
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...
Проект «Масленица»
Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...