Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Африку»

(Вторая младшая группа)

 

Задачи:

  • Учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну.
  • Закреплять умения различать и находить геометрические фигуры: треугольник, круг.
  • Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.
  • Развивать внимание и мышление.
  • Совершенствовать восприятие детей.
  • Воспитывать работу в коллективе.

Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация, вопросы педагога, ответы детей, выполнение задания, итог занятия.

Материал: тигры и слоны в количестве по 5 штук, геометрические фигуры (круги и треугольники), двуполосные карточки, силуэты тигров, кисть, баночка с водой, черная гуашь.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из жаркой Африки. Я вам его зачитаю. (Воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. У нас в Африке заболели тигры и слоны, когда они шли ко мне, то заблудились, зверям нужно помочь найти дорогу к доктору, но для этого надо вам полететь в Африку и найти зверей».

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зверям найти дорогу к доктору Айболиту, но для этого нам надо отправиться на самолете в Африку. Закройте глаза и представим, что мы летим на самолете, а я буду пилотом. А как самолет гудит?

Дети: Ж-ж-ж...

Воспитатель: Ребята, я вижу Африку. Открывайте глаза, мы с вами приземлились. Смотрите, а вот и заблудившиеся звери. Что это за звери?

Дети: Тигры и слоны.

Воспитатель: Сколько тигров? А сколько слонов? Каких животных больше, меньше? Что нужно сделать, чтобы животных стало поровну?

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились, а сейчас мы с вами превратимся в тигрят и поиграем.

Сел тигренок на окошко

И стал он лапой уши мыть.

Понаблюдав за ним немножко,

Его движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Воспитатель: А теперь нужно помочь их вылечить. Нужно выполнить следующее задание. (Дети проходят за стол, воспитатель одевает халат доктора.)

Перед детьми двуполосные карточки, круги и треугольники в количестве по 5 штук.

Воспитатель: Ребята нужно полечить слонов и тигровю тигров мы будем лечить таблетками, таблетки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько кругов, сколько тигров. А сейчас мы будем кормить слонов морковкой. Сколько у меня нарисовано морковок? Выложите на нижней полоске столько треугольников, сколько морковок. А всем слонам хватит морковок? Почему?

Дети: Нет не хватит слонам морковок, морковок - 4, а слонов - 5.

Воспитатель: Ребята молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что же не так?». Перед вами лежат силуэты тигров, а что же у них не хватает?

Дети: Глаз, носа, полосок.

Воспитатель: Правильно, возьмем черную краску на кисть и будем дорисовывать (дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы нарисовали для слонов друзей. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами летим на самолете в детский сад, я буду пилотом. А как гудит самолет?

Дети: Ж-ж-ж...

Воспитатель: (Снимает халат доктора.) Наш самолет идет на снижение, я вижу наш детский сад. Открываем глаза, мы с вами прилетели в детский сад. Вам понравилось наше путешествие. А на чем мы с вами летели и куда? Кому мы помогали найти дорогу и кого мы лечили? Что вам больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Проект «Масленица»

Проект «Масленица» Актуальность. Основной путь восхождения общества к духовным ценностям видится в сохранении и возрождении культуры своего народа. Огромный воспитательный потенциал...

Читайте также

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...