Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Африку»

(Вторая младшая группа)

 

Задачи:

  • Учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну.
  • Закреплять умения различать и находить геометрические фигуры: треугольник, круг.
  • Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.
  • Развивать внимание и мышление.
  • Совершенствовать восприятие детей.
  • Воспитывать работу в коллективе.

Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация, вопросы педагога, ответы детей, выполнение задания, итог занятия.

Материал: тигры и слоны в количестве по 5 штук, геометрические фигуры (круги и треугольники), двуполосные карточки, силуэты тигров, кисть, баночка с водой, черная гуашь.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из жаркой Африки. Я вам его зачитаю. (Воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. У нас в Африке заболели тигры и слоны, когда они шли ко мне, то заблудились, зверям нужно помочь найти дорогу к доктору, но для этого надо вам полететь в Африку и найти зверей».

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зверям найти дорогу к доктору Айболиту, но для этого нам надо отправиться на самолете в Африку. Закройте глаза и представим, что мы летим на самолете, а я буду пилотом. А как самолет гудит?

Дети: Ж-ж-ж...

Воспитатель: Ребята, я вижу Африку. Открывайте глаза, мы с вами приземлились. Смотрите, а вот и заблудившиеся звери. Что это за звери?

Дети: Тигры и слоны.

Воспитатель: Сколько тигров? А сколько слонов? Каких животных больше, меньше? Что нужно сделать, чтобы животных стало поровну?

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились, а сейчас мы с вами превратимся в тигрят и поиграем.

Сел тигренок на окошко

И стал он лапой уши мыть.

Понаблюдав за ним немножко,

Его движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Воспитатель: А теперь нужно помочь их вылечить. Нужно выполнить следующее задание. (Дети проходят за стол, воспитатель одевает халат доктора.)

Перед детьми двуполосные карточки, круги и треугольники в количестве по 5 штук.

Воспитатель: Ребята нужно полечить слонов и тигровю тигров мы будем лечить таблетками, таблетки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько кругов, сколько тигров. А сейчас мы будем кормить слонов морковкой. Сколько у меня нарисовано морковок? Выложите на нижней полоске столько треугольников, сколько морковок. А всем слонам хватит морковок? Почему?

Дети: Нет не хватит слонам морковок, морковок - 4, а слонов - 5.

Воспитатель: Ребята молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что же не так?». Перед вами лежат силуэты тигров, а что же у них не хватает?

Дети: Глаз, носа, полосок.

Воспитатель: Правильно, возьмем черную краску на кисть и будем дорисовывать (дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы нарисовали для слонов друзей. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами летим на самолете в детский сад, я буду пилотом. А как гудит самолет?

Дети: Ж-ж-ж...

Воспитатель: (Снимает халат доктора.) Наш самолет идет на снижение, я вижу наш детский сад. Открываем глаза, мы с вами прилетели в детский сад. Вам понравилось наше путешествие. А на чем мы с вами летели и куда? Кому мы помогали найти дорогу и кого мы лечили? Что вам больше всего понравилось?





Новые публикации

Азбука безопасности от «А» до «Я»

Азбука безопасности от «А» до «Я» Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Читайте также

Конспект ООД в средней группе «Моя семья»

Конспект ООД в средней группе «Моя семья» Цели: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к...

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе в летний оздоровительный период   Дата Тема недели Ранний возраст Итоговое мероприятие Июнь 1 июня 1 июня – День защиты детей Праздник на...

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей…

Конспект итоговой НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №8  на тему: «Путешествие по городу Набережные Челны» Цель: продолжать формировать...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство