Конспект интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Африку»

(Вторая младшая группа)

 

Задачи:

  • Учить детей выяснять, в какой из групп больше (меньше) предметов или в них предметов поровну.
  • Закреплять умения различать и находить геометрические фигуры: треугольник, круг.
  • Упражнять в раскладывании предметов правой рукой слева направо.
  • Развивать внимание и мышление.
  • Совершенствовать восприятие детей.
  • Воспитывать работу в коллективе.

Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация, вопросы педагога, ответы детей, выполнение задания, итог занятия.

Материал: тигры и слоны в количестве по 5 штук, геометрические фигуры (круги и треугольники), двуполосные карточки, силуэты тигров, кисть, баночка с водой, черная гуашь.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо из жаркой Африки. Я вам его зачитаю. (Воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам доктор Айболит. У нас в Африке заболели тигры и слоны, когда они шли ко мне, то заблудились, зверям нужно помочь найти дорогу к доктору, но для этого надо вам полететь в Африку и найти зверей».

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зверям найти дорогу к доктору Айболиту, но для этого нам надо отправиться на самолете в Африку. Закройте глаза и представим, что мы летим на самолете, а я буду пилотом. А как самолет гудит?

Дети: Ж-ж-ж...

Воспитатель: Ребята, я вижу Африку. Открывайте глаза, мы с вами приземлились. Смотрите, а вот и заблудившиеся звери. Что это за звери?

Дети: Тигры и слоны.

Воспитатель: Сколько тигров? А сколько слонов? Каких животных больше, меньше? Что нужно сделать, чтобы животных стало поровну?

Воспитатель: Молодцы ребята с заданием справились, а сейчас мы с вами превратимся в тигрят и поиграем.

Сел тигренок на окошко

И стал он лапой уши мыть.

Понаблюдав за ним немножко,

Его движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Воспитатель: А теперь нужно помочь их вылечить. Нужно выполнить следующее задание. (Дети проходят за стол, воспитатель одевает халат доктора.)

Перед детьми двуполосные карточки, круги и треугольники в количестве по 5 штук.

Воспитатель: Ребята нужно полечить слонов и тигровю тигров мы будем лечить таблетками, таблетки какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Выложите на верхней полоске столько кругов, сколько тигров. А сейчас мы будем кормить слонов морковкой. Сколько у меня нарисовано морковок? Выложите на нижней полоске столько треугольников, сколько морковок. А всем слонам хватит морковок? Почему?

Дети: Нет не хватит слонам морковок, морковок - 4, а слонов - 5.

Воспитатель: Ребята молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что же не так?». Перед вами лежат силуэты тигров, а что же у них не хватает?

Дети: Глаз, носа, полосок.

Воспитатель: Правильно, возьмем черную краску на кисть и будем дорисовывать (дети выполняют задания).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы нарисовали для слонов друзей. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и представим, что мы с вами летим на самолете в детский сад, я буду пилотом. А как гудит самолет?

Дети: Ж-ж-ж...

Воспитатель: (Снимает халат доктора.) Наш самолет идет на снижение, я вижу наш детский сад. Открываем глаза, мы с вами прилетели в детский сад. Вам понравилось наше путешествие. А на чем мы с вами летели и куда? Кому мы помогали найти дорогу и кого мы лечили? Что вам больше всего понравилось?





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Круговорот воды в природе»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Круговорот воды в природе» (Старшая группа)   Цель. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Задачи. Закрепить и уточнить знания детей...

Планирование образовательной деятельности в средней группе для детей ТНР на…

Планирование образовательной деятельности в средней группе для детей ТНР на тему «Детский сад» ПОНЕДЕЛЬНИК 16 СЕНТЯБРЯ. УТРО. 1. П.Р./Р.Р. Д/и «Противоположности». Цель: Учить находить отличия объектов...

Консультация на тему: «Родителям, сомневающихся в успехах своих детей»

Консультация на тему: «Родителям, сомневающихся в успехах своих детей» В школе детей учат читать, считать, писать, решать задачи, в любой информации...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Пословицы осенние

ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ   Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету. С осени кисель да блины, а весной сиди да гляди. На весну надейся, а дрова припасай. Осень прикажет...

Сценарий осеннего утренник для детей младшей группы «Зонтик и каблучок в гостях у ребят»

Дети забегают под музыку «Осень ,осень золотой листопад» на праздник. Забегают и встают в рассыпную около листочков. Вед.: Листик желтый на ладони был когда-то он зеленым. К нам в окошко прилетел. От чего он пожелтел? У кого друзья не спросим?...

Картотека театрализованных игр -подготовительная группа

«Больной зуб» Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся. «Капризуля» Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять...

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство