Конспект занятия по сенсорному развитию
Тема: «Поможем мишке»

(Вторая младшая группа)

 

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.

2. Закреплять в умении определять величину предмета и названии цветов, понятии «один-много».

3. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, активизировать словарь детей.

5. Воспитывать интерес к природе, к ее отдельным явлениям, желание помогать окружающим.

Материалы:

Демонстрационный: бочонок мёда, солнышко, сосульки и капельки, картинки с изображением весенних сюжетов, изображение подснежника, бочонки с фигурами.

Активизация словаря: «подснежник», «капель».

 

Ход:

Звучит музыкальное сопровождение «Капель».

- Ребята, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними. Ребята повернитесь ко мне.

- Ребята, посмотрите, кто-то потерял бочонок мёда. Как думайте, кто мог его потерять? (Медведь.)

- И я думаю, что медведь.

- А где живут медведи? (В лесу.)

- А что они делают зимой? (Спят.)

- А где они спят? (В берлоге.)

- Предлагаю найти берлогу и отнести бочонок медведю.

- А когда Медведи просыпаются? (Весной.)

- А сейчас уже наступила весна? (Да.)

- А почему вы думайте, что наступила весна? (Греет и светит солнышко.)

- А какое наше солнышко? (Грустное.)

- А почему оно грустное? Чего не хватает нашему солнышку? (Лучиков.)

- А порадуем наше солнышко и подарим ему лучики. (прицепляем лучики)

- Посмотрите, какое теперь наше солнышко? (весёлое). Теперь оно сможет всех обогреть своими лучами.

- А когда греет солнышко, что ещё происходит вокруг? (Тает снег, капает с крыш, образуются сосульки, а когда капает много сосулек это называется весенняя капель.) Скажем все вместе. Попробуем показать капельки пальчиками (звучит музыка).

Посмотрите, а на наших сосульках есть капельки? (Нет.) Я вам предлагаю сделать так, чтобы на наших сосульках появились капельки. (Музыка «Весенняя капель».)

- Ребята, а сколько у нас капелек? Много. А солнышко? (Одно.)

А солнышко какое? Большое. А капельки? (Маленькие.)

- Ребята, наши сосульки тают и бегут ручьи? (Бегут ручьи) И я вам предлагаю поиграть в игру «Ручей».

Пляшут капельки- капели

Целый день они звенят

Ведь они и в самом деле

Ручейками стать хотят.

- Ой, ребята, посмотрите снег тает и на весенних проталинах появляются первые цветы- подснежники. Скажем все хором (дети проговаривают слово «подснежники»).

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Посмотрите, а вот и берлога. Наступила весна и мишка уже проснулся. Ребята, поздоровайтесь с медведем. (Здравствуй мишка.)

- Мишка, это не ты потерял бочонок?

Мишка: Ой, ребята спасибо. Конечно я. А вы мне не поможете. У меня прохудились бочонки и их надо отремонтировать. (Поможем?)

- Подойдите к бочонкам, но чтобы к работе приступить, нужно пальчики развить.

Наши пальчики проснулись

Потянулись и встряхнулись

Крепко-крепко обнялись

За работу принялись.

- Ребята, нужно к каждому бочонку подобрать дощечку нужной формы и цвета. (Спрашиваю детей какой формы дощечки у них не хватает.)

Мишка: Спасибо ребята. За то, что вы мне помогли я дарю вам подснежники. (Дети благодарят.)

- Ребята, вам понравилось помогать мишке? А что понравилось? (рефлексия).

Молодцы. Спасибо.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: - расширять и закреплять...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» с использованием ИКТ Тема: «Пробуждение весны» Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная...

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...