Конспект занятия «Мебель»

 

Цель:

  • Активизация словаря, усвоение антонимов:
  • Усвоение категорий Т.п. с предлогом с:
  • Закрепление употребления предлогов на, за, под, из-за, из-под:
  • Развитие связной речи.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто подберет предмет мебели к моему признаку.

Кухонный – (гарнитур, стол, шкаф, сервант);

Офисный – (стол, стул);

Спальный – (гарнитур);

Гостиный – (стол);

Деревянная – (кровать, тумбочка, банкета, тахта, кушетка, скамейка);

Пластмассовый – (стол, стул);

Книжная – (полка);

Мягкий – (диван);

Обеденный – (стол);

Деревянные – (шкафы);

Кухонные – (серванты, шкафы);

Удобное – (кресло);

Красивые – (пуфики);

Кухонная – (тумба, полка);

Деревянный – (сервант, стол, трельяж);

Журнальный - (стол);

Письменный - (стол).

2. Игра «Скажи, наоборот» - с мячом.

Моя кровать новая – а моя кровать старая;

Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;

Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;

Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;

Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;

Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;

У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;

У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.

3. К нам на занятие пришла кукла Маша. Она не знает для чего нужна мебель. Давайте, ей поможем.

Как вы думаете, для чего нужна мебель?

Для того чтобы было нам удобно и комфортно.

Для чего нужны стулья? (сидеть, читать),

Для чего нужен стол? (кушать, писать, рисовать, делать разные дела).

Для чего нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать).

Для чего нужен шкаф? (хранить, вешать).

Для чего нужна полка? (ставить).

4. Переверните картинки. Художник нарисовал картинки, но не дорисовал детали. Скажите, с какими деталями должны быть предметы?

5. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка

6. Игра «Доскажи словечко»

Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.

Костя в комнату вошел

И поставил сок на… (стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки…. (в буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (со стула).

Катя вынула жирафа

Мяч и гномика… (из шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (под диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (над сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал (из-под дивана).

Если хочет Миша спать

Он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули

Посидим чуть-чуть (на стуле).

Почитать хотим мы если,

ТО развалимся мы (в кресле).

7. На доске картинка с изображением комнаты. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите, девочке найти игрушки. (Кукла, мишка, мячик, зайчик, матрешка, пирамидка, машинка, кубик). Нужно рассадить игрушки.

Наступили ночь и игрушки стали оживать. Кубик закатился под стол, кукла спряталась в шкафу,

8. Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Творческая лаборатория «В пустыне»

Творческая лаборатория «В пустыне» Возраст детей: подготовительная к школе группа. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: Экосистемы. Программные задачи: - познакомить детей с природой...

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Дидактическая игра «Какой вкус?»

Дидактическая игра «Какой вкус?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какой вкус?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...