НОД для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Семья и семейные ценности»

 

Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представление о составе семьи; расширять и закреплять представления о родственных отношениях;
  2. Совершенствовать умение составлять рассказ о себе и своей семье, называя свою фамилию; имена и отчества родителей.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание;
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

• Знакомство и разучивание пословиц о семье;

• Разучивание и повторение стихотворений и потешек о семье «Наша доченька», «Ладушки-ладушки», «Расти коса до пояса…», «Из-за леса, из-за гор…», Е.Благинина «Посидим в тишине», «Мамины помощники», «Наш дедушка», «Бабушкина забота», И. Косяков «Мама», Н. Саконская «О маме» и др.;

• Беседа с детьми о семье;

• Выставка рисунков «Моя семья», изготовление альбома «Моя любимая семья»;

• Изготовление генеалогического дерева детьми вместе с родителями.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная.

Материалы:

Демонстрационный: презентация по теме;

Раздаточный: листы тонированной бумаги, восковые карандаши, опорные таблицы

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

 

Ход НОД:

(Дети заходят в зал, приветствуют гостей; потом подходят к воспитателю и садятся на коврик.)

Ребята, сегодня у нас на мероприятии присутствуют гости. Нужно их поприветствовать. (Здравствуйте.)

Воспитатель: Дети подойдите ко мне, садитесь на коврик. Дети, приготовьте свои ладошки, теперь прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали какие у вас тёплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым сегодня наше общение.

Ребята, сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы мне ответите о чём моё стихотворение: (воспитатель читает завораживающим голосом)

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Воспитатель: О чём моё стихотворение?

Дети: о семье, про маму, папу

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете о чём мы сегодня будем беседовать с вами? (О семье.)

Теперь я вас попрошу присесть на стульчики. Я хочу вас познакомить с мальчиком Сашей. Ему 6 лет. У него есть папа Дима и мама Лена. А еще у Саши есть старшая сестра Света. (Показ фотографии.) Как назвать одним словом? (Семья.)

Воспитатель: Семья – это родственники, которые любят и заботятся друг о друге. (Дети сначала хором повторяют, а потом несколько человек отдельно.) Как вы думаете, а кто в семье самый старший? (Ответы детей полные.)

Воспитатель: Я предлагаю вам отдохнуть. (Дети встают возле стульчиков.)

Физкультминутка «Семья» (дети встают возле своих мест)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши и топот ногами)

Кто живет у нас в квартире? (наклоны в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять (приседания)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, (поднимание попеременно рук)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я - (прыжки)

Вот и вся наша семья! (хлопок над головой в ладоши)

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. А теперь мы рассмотрим семейный альбом Саши и узнаем кто кому и кем приходится. (Рассматривание фотографий на проекторе.)

Мальчик для бабушки ……. (внук )(А ты как думаешь?)

Девочка для папы …….. (дочка)

Мальчик для мамы……(сын)

Девочка для дедушки ……(внучка)

Мальчик и девочка, которые живут вместе ………..(брат и сестра)

Воспитатель: В Сашиной семье – все Фёдоровы, и мама, и папа, и его сестра, и он сам. Знаете ли вы свою фамилию? Назови её. (Дети по желанию называют свои фамилии.) Сашину маму зовут Елена Михайловна. Ребята, а кто-нибудь из вас знает как зовут маму по имени и отчеству.

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного поиграть. Выходите, становитесь в круг. Я начну – мама она какая? Папа какой он – ?

Воспитатель: (дети проходят на стульчики). В семье как в большой стране, может быть свой флаг. В какой мы живём стране? Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Показ флага России.) У семьи может быть тоже свой флаг.

У Саши Фёдорова на зеленом фоне семейного флага нарисована книга. Зеленый цвет означает то, что вся его семья следит за своим здоровьем, а книга показывает, что в семье любят читать.

А вы ребята хотите попробовать нарисовать флаг, как Саша? Но для начала вам нужно кое-что знать. Можно выбрать флаг розовый -символ любви в семье; можно голубой- символ заботы друг о друге в семье; жёлтый- символ счастья; зелёный- символ здоровья в семье.

В центре флага вы рисуете то, чем любит заниматься ваша семья. (Мячик - спортом; труба - музыкой; машинка - путешествовать; карандаш- рисовать; тарелочка- готовить; дерево- природу.)

Проходите в художественную школу, подойдите, пожалуйста к столику. Здесь вы можете выбрать какой захотите цвет флага (напоминаю вам, ответы детей, зелёный - это… (символ здоровья), розовый… (символ любви к семье), голубой… (символ заботы друг о друге); жёлтый… (символ счастья).

Проходим, присаживаемся за столы художников.

Я предлагаю вам размять наши пальчики:

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая (удары кулачок об кулачок)

Да весёлая. (хлопки в ладоши)

Два у лавки стоят, (загибаем большой палец на двух руках)

Два учиться хотят, (загибаем указательный палец на двух руках)

Два Степана у сметаны (загибаем средний палец на двух руках)

Объедаются.

Две Дашки у кашки (сгибаем безымянный палец на двух руках)

Питаются.

Две Ульки в люльке (сгибаем мизинцы)

Качаются.  

Воспитатель: перед вами флаги, которые вы выбрали, теперь на них нужно нарисовать эмблему- чем вы любите заниматься дома со своей семьёй. Эти эмблемы я вам показывала на экране. На столах у вас лежат тоже подсказки- эмблемки. Приступаем к работе!

(Дети рисуют эмблемы на тонированной бумаге.)

Воспитатель: Заканчиваем, время наше подходит к концу.

Ребята, выходите, покажем свои флаги нашим гостям. (Анализ работ что ты нарисовал, а ты? - спросить несколько человек.)

Закрепление:

О чем мы с вами сегодня говорили?

Что такое семья?

Кто в неё входит?

Я хочу, чтобы вы любили и ценили своих родных, никогда не огорчали, заботились о них. В память о нашей встрече я вам дарю сердечки, как символ любви к семье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Познавательно–творческий проект «Здравствуй, Зимушка-Зима» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: краткосрочный (1.12-15.12) Участники: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители. Актуальность: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические...

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ

Электронные образовательные ресурсы в деятельности воспитателя ДОУ Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это общий термин, объединяющий средства обучения, разработанные и реализуемые...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...