ННОД область «Познание» - математическое развитие, для детей старшей группы «В подводном царстве»
Цель: Развитее аналитической деятельности, умения классифицировать.
Задачи:
Совершенствовать навыки умения воссоздавать силуэты рыбы по образцу.
Развивать логическое мышление, умение рассуждать и обосновывать свои действия.
Развивать навыки самоконтроля и оказания помощи товарищам.
Образовательные ситуации:
- «Вьетнамская игра»
- Рассматривание изображений вулканов, активизация в речи детей слов - кратер,
- Р.и. «Помоги фигурам выбраться из леса»
Перед занятием в утренний отрезок времени в группе появляется письмо на конверте которого написано (вскрыть в 9.30)
Ход ННОД:
1 часть.
- дети обратите внимание на часы сколько времени?
- Правильно 9.30, пришло время вскрывать конверт (педагог читает письмо)
«Добрый день дети старшей группы!
Жители подводного мира, строят замок из волшебных камней, но им не хватает строительного материала. Пожалуйста, поделитесь волшебными камнями, у вас они называются блоки Дъениша. Доставить камни в подводный мир вы можете, пока большая стрелка не пришла на 12, а то взорвется подводный вулкан.
Вам нужно пройти через подводный лабиринт и логово акулы, а камни оставить в кратерах подводного вулкана. Капитан Немо»
2 часть.
- Путь нам предстоит не простой! А как мы можем попасть в подводный мир? (ответы детей)
«Соедини силуэт»
- Я предлагаю превратиться в рыбок, а для этого нужно не отрывая карандаша соединить все точки, и получится силуэт рыбки.
- Вот и произошло превращение! Рыбки, мои возьмите по одной фигуре и отправляемся в путь.
«Подводный лабиринт»
- Нужно пройти лабиринт, строго следуя по знакам.
(дети, определяя направление своей фигуры по знакам – символам двигаются по лабиринту к выходу).
«Логово акулы»
Как вы думаете, почему она такая сердитая и не пропускает нас? У нее нет друзей.
Дети подходят к изображению акулы, воспитатель сообщает, что они не смогут пройти мимо пока не соберут ей друзей. (дети используя детали игры «Вьетнамская игра» собирают силуэт акулы по образцу).
«Кратеры подводного вулкана»
Оставьте строительный материал в кратерах подводного вулкана.
(Дети раскладывают блоки в соответствии со знаками – в желтый обруч треугольные и красные; в синий - тонкие).
- сейчас нам пора возвращаться потому что большая стрелка скоро придет на 12.
- нам нужно превратиться обратно из рыбок в детей, для этого раскрасьте свою рыбку и она оживет а вы станете снова мальчиками и девочками.
«Дыхательная гимнастика»
- Дети скажите, чем рыбы дышат под водой (кислородом), но его там недостаточно и нам сейчас нужно восстановить правильное дыхание (выполнение упражнений «Ладошки», «Погончики» по А.Н. Стрельниковой)
3 часть
Подведение итога: обсуждение проведенного занятия, выяснение трудностей и причин затруднения.
Самоанализ.
Анализируя проведенное обобщающее занятие, пришла к выводу, что дети справились с поставленными задачами в ходе решения логических задач, проявляли активность и самостоятельность. Проявляли навыки самоконтроля и выручки товарища. Дети называют все признаки блоков Дъениша, ориентируются в знаках символах, как в прямых, так и в знаках – отрицаниях. На протяжении всего занятия поддерживался эмоциональный интерес к выполнению заданий.
Читайте также |
---|
Флористическая композиция «Осенний горшочек»
Флористическая композиция «Осенний горшочек» Любое рукоделие это отдушина для взрослых и радость для детей. Особенно интересно создавать поделки из материалов выращенных...
Кейс «Рисование на воде – Эбру»
Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического…
Развитие творческого мышления дошкольников средствами игровых технологий с использованием математического планшета «Геометрик»