Конспект интегрированного занятия по развитию познавательных способностей во второй младшей группе «Волшебники в осеннем лесу»

 

Цель: Развитие познавательных способностей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания геометрических фигур, умения находить соответствия;
  • обогащать чувственный опыт и умение фиксировать его в речи;
  • формировать умение строить простейшие умозаключения;
  • формировать интерес к явлениям неживой природы;
  • закреплять представления о диких животных (заяц, медведь);
  • учить видеть красоту природы, используя стихи.

Развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать речевое общение с взрослыми и детьми;
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и доброжелательное отношение к живой природе;
  • воспитывать интерес к явлениям неживой природы и окружающим предметам;
  • воспитывать желание помочь другому, сострадать;
  • воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Мотивация: игровая.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование,презентация,осенние листочки, «осенний коврик», оранжевые султанчики, конверт с письмом, поезд, цветные билеты, «замёрзшие лужи», бассейн с водой, камни, зонтик, белый лист бумаги, белый заяц, серый заяц, гуашь белая, губка для рисования, 1/2 альбомного листа с серым зайчиком – индивидуально для каждого ребёнка, игрушка-медвежонок, покрывало для дидактической игры, «берлога», «волшебные палочки».

Предварительная работа: организация игр и упражнений для развития мелкой моторики, работа по закреплению умений выделять цвет, форму, величину, выполнение упражнений по обследованию предметов разными способами.

 

Ход занятия

(Дети входят в зал в сопровождении воспитателя, встают в круг.)

Воспитатель: На улице – осень.

В осенний денёк носики мёрзнут и пальчики,

Но нас согревают улыбки всегда,

Согласны со мною вы, дети?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда поспешим, улыбнёмся.

И за руки дружно возьмёмся

И скажем всем – Доброе утро!

Доброе утро – гостям,

Доброе утро - всем нам.

В этот холодный осенний денёк

К нам прилетел последний листок.

Он оторвался от мамы-ветки,

Чтоб поиграть с вами весело, детки.

Вы сейчас - не мамы детки,

Вы теперь - листочки с ветки.

Дети выполняют игровое упражнение «Ветер и листочки» («Осень» муз. Л. Ершовой, сл. И. Михайловой).

Упражнение на звукопроизношение с султанчиками:

Воспитатель: Как листочки шуршат под ногами?

Дети: Тихо, громко.

Воспитатель. Ш - ш - ш –тихо.

Ш –ш –ш –громко 2 раза.

Воспитатель: Спросим у листиков:

Что вы, листики, шуршите?

Что вы нам сказать спешите?

Дети повторяют двустишие.

Воспитатель (прислушиваясь): Под листвой лежит письмо. Поищите!

Дети: Вот оно.

Воспитатель: Это видеописьмо от медведицы.

На экране появляется медведица, обращается к детям:

«Дорогие ребята! Все жители леса готовы к зиме. А мой медвежонок не хочет засыпать, пока не увидит, как его друг – зайчик из серого превратится в белого. Помогите, пожалуйста, приготовиться медвежонку к спячке».

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А почему медведи должны спать зимой?

Дети: Зимой медведи не могут найти себе еду. Они могут погибнуть от холода и голода.

Воспитатель: Поможем медвежонку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поспешим, мои добрые волшебники.

На чём можно отправиться в лес?

Дети: На автобусе, автомобиле, велосипеде, мотоцикле.

Воспитатель: Я предлагаю вам поехать на поезде.

Дидактическое упражнение на определение цвета «Выбери билет»:

Дети выбирают билет того цвета, который предлагает взять воспитатель.

Воспитатель: Внимание! Наш поезд отправляется.

Дети выполняют упражнение «Поезд» (озвучка И. Парахневич)

Картины природы (дождь, шум дождя).

Воспитатель: Дождик нас застал в пути.

Как же к мишке нам дойти?

Зонтик мы вращаем,

Дождик прекращаем.

Что остаётся на земле после дождя?

Дети: Лужи.

Упражнение на развитие воображения «Замерзшие лужи»:

Воспитатель: Ах! Какие это лужи!

Замерзают лужи в стужу,

Станут словно зеркала,

В них увидите себя.

На что похожи замёрзшие лужи?

Дети: На зайчика, на медвежонка, на ёлочку

Воспитатель: Через лужи, словно зайки будем весело скакать,

А потом все дружно змейкой будем лужи оббегать.

Экспериментирование с водой: упражнение «Листочки, камешки»:

Воспитатель: А где самая большая лужа? (Дети подходят к бассейну с водой.)

А она замёрзла? Потрогайте водичку. Какая она?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Поэтому и не замёрзла.

Хотите поиграть с лужей?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присядьте, возьмите листочек и положите на ладошку, сдуйте его в воду. Как вы думаете, листочки утонут?

Ответы детей.

Дети сдувают листочки с ладоней в воду.

Воспитатель. Почему листочки не утонули?

Ответы детей.

Воспитатель: Листочки лёгкие, они не давят на воду, поэтому не тонут.

Возле лужи лежат камушки. Как вы думаете, камни утонут?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю проверить. Опустите камни в воду. Камни утонули?

Дети: Да.

Воспитатель. Как вы думаете, почему камни утонули?

Ответы детей.

Воспитатель: Камни тяжёлые, они давят на воду, поэтому они тонут.

Через камни - прыг,

Вот и лес возник.

Здравствуй лес! Осенний лес

Полон сказок и чудес!

Дидактическое упражнение «Один-много»:

Сколько елочек в лесу?

Дети: Одна.

Воспитатель: А березок сколько?

Дети: Много.

На экране появляется заяц.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?

Какого он цвета?

Дети: Серый.

Воспитатель: Почему зайчик меняет свою окраску к зиме?

Ответы детей.

Экспериментирование с цветом, упражнение «Зайчик –серый, зайчик-белый»:

Воспитатель: (Держит горизонтально в руках белый лист бумаги):

Посмотрите, лист бумаги белый, как снег.

Вот скачет серый зайчик.

Заметен ли он на белом снегу?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик поменял окраску, стал белым.

Заметит ли его лисичка на снегу?

Дети: Нет.

Воспитатель (обращает внимание детей на картонных зайчиков серого цвета):

Посмотрите, сколько друзей у зайчика.

Поможем им подготовиться к зиме.

Пальчиковая гимнастика:

Серые зайчишки по лесу скакали,

Заиньки-трусишки шубки все меняли.

Станут зайки - белые,

Станут зайки смелые.

Превратим серых зайчиков в белых с помощью белой краски и волшебной палочки для рисования. Глазки и носик не тонируйте.

Нетрадиционное рисование тычком «Превращение серых зайчиков в белых» под звучание фонограммы «Маленькие зайки» муз. Л. Хисматуллиной.

На экране появляется белый зайчик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, медвежонок увидел своего друга-зайчика в белой шубке и спокойно уснул.

Дидактическое упражнение «Починим покрывало мишке»:

Воспитатель: Укроем медвежонка покрывалом.

Ой! А что случилось с покрывалом? (Ответы детей.)

Починим его, ребята.

Дети вставляют геометрический фигуры в отверстия соответствующей формы, укрывают медвежонка покрывалом.

На экране появляется медведица, благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Медведица дарит вам волшебные палочки, чтобы вы могли совершить ещё много добрых дел.

Звучит «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова.

Рефлексия:

Воспитатель: Вы настоящие добрые волшебники, ребята.

Вам понравилось помогать жителям осеннего леса?

Ответы детей.

В добрый путь, мои маленькие волшебники!

Дети уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк» (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста) Цель: Активизация словаря путем закрепления...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Читайте также

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Обогащение представления детей о космосе, составление интеллектуальной карты «Космос». Задачи: Образовательные – Учить творчески и инициативно...

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Городской транспорт» В рамках тематической недели: «Транспорт». Дата проведения: (первая неделя ноября). Цель: закреплять знания детей о...