Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия во второй группе раннего возраста
Тема: «Уж как я свою коровушку люблю»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели:

  • Учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения, с опорой на наглядность; выполнять игровые движения в соответствии с текстом.
  • Развивать активную речь детей, пользоваться облегченными словами.
  • Формировать умение различать на слух силу звука (громко - тихо).
  • Развивать конструктивные навыки- умение выполнять постройку по слову (широкая дорожка для коровки).
  • Прививать интерес к художественному творчеству.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения стихотворение «Уж как я свою коровушку люблю».
  • С интересом рассматривает рисунки-иллюстрации к стихотворению, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников для мишки).

Материалы и оборудования: игрушки - домашние животные (коровка, кирпичики по 4 шт. на каждого ребенка, аудиотека, СД 2 трек32, видеотека «корова»).

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Сюрпризный момент:

Воспитатель: – Ребята, послушайте, кто к нам в гости идет? (Прослушивание музыки СД 2, трек 32 «Корова».)

- Дети в домике сидят и в окошечко глядят - имитация домика.

Кто-то в гости к нам спешит, и копытцами стучит: Цок-цок. (Появляется игрушка- корова.)

2. Основная часть: Рассматривание коровы.

- Посмотри-ка на корову, посмотри-ка на корову, вот идет она, да-да! Эй коровка, ты куда? Идет к Карине корова (гладит ребенка по головке), цок-цок-цок! Здравствуй, Кариночка, наш дружок! Как идет коровушка? (Цок-цок).

- Ребята, вы коровку любите? Давайте расскажем, как.

3. Чтение стихотворения «Уж как я свою коровушку люблю»

Уж как я мою коровушку люблю!

Уж как я-то ей крапивушки нарву!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта буренушка моя.

Уж как я мою коровушку люблю!

Сытно пойло я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Как кричит наша коровушка? Му-му-му – молока кому-му

4. Логоритмика «Корова»

– Ребятки, давайте, с коровушкой поиграем. (Дети выходят на ковер с палочками.)

Ходит, бродит по лужку рыжая корова.

Даст она нам к вечерку молока парного.

Всем попить останется, и коту достанется.

Идет, идет корова – длинные рога.

Подошла корова к дому своему, встала, замычала: «Му! Му! Му!»

(Дети сели на стульчики.)

5. Фонематический слух.

Различение на слух голоса животного – корова.

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

Крепко заперты ворота, но стучит в ворота кто- то.

Кто стучится, не пойму? (му-му-му).

Произносить слоговую цепочку из 2-3 слогов «МУ-МУ-МУ», с разной интонацией.

Ребята кто к нам пришел? Корова. Давайте мы нашей коровушке построим заборчик, чтобы она не убежала.

6. Физминутка

(Для 1 подгруппы) Сд 1, трек 22.

Ручками похлопаем, да, да, да!

Ножками потопаем, да, да, да.

Ручками помашем, да, да, да.

Ножками попляшем, да, да, да!

7. Лепка травы.

Воспитатель. Что же любит, есть корова? Кто знает? (Корова любит, есть зеленую сочную траву.) Но на улице сейчас зима, и вся трава давно уже высохла и стала желтая. Когда травка высыхает то становится сеном. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? Сеном. А ведь у нас есть пластилин. Сделаем сено из него. Какого цвета пластилин мы возьмем для работы? (Ответы детей.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

8. Рефлексия.

Дети аккуратно раскладывают на подносе перед игрушкой соломинки, воспитатель комментирует: «Какая длинная соломинка получилась у Лиды, а у Саши соломинка толстая. Наверное, травка была высокая, и стебелек у нее был толстый».

Воспитатель (детям). Все вместе мы налепили много сена. Какого цвета наше сено? (Ответы детей.) Да, сено желтого цвета. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Нам коровушка скажет? («Спасибо».) А как это будет звучать на коровьем языке? («Му-у-у!».)





Новые публикации

«Пальчиковый игротренинг»

«Пальчиковый игротренинг» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует ее развитию». В.М. Бехтерев. Пальчиковый игротренинг - это развитие мелкой моторики в...

Подвижные игры дошкольников

Подвижные игры дошкольников Введение Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Одна из характерных особенностей подвижных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня»

Конспект сюжетно-ролевой игры «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Образовательные задачи: развивать разговорную речь...

Читайте также

Конспект игры-занятия «Поле – чудес»

Конспект игры-занятия «Поле – чудес» В подготовительной группе   Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение...

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень»

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Волшебница осень» Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему…

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе на тему «Если хочешь быть здоров» Направление: Познавательно-речевое Образовательная область: «Познание» Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Игровые технологии в ДОУ

В своей работе с детьми раннего возраста я использую следующие виды игр: 1. Игры в парах - способствуют становлению субъектного эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении ( «Прогулка в парах» ,  «По узенькой дорожке» ,  «Ай-да»  и др.). 2...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребенка».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, коммуникативной компетентности педагогов. «Знакомство». Я вас всех приветствую и предлагаю, передавая по кругу мягкую игрушку, представиться и сказать, с какой игрушкой вы себя ассоциируете. «Мое качество». Психолог: Сейчас у нас будет возможность больше...

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве...

Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы - в установлении постоянных обязанностей для детей. Считается, что мальчикам надо поручать выносить мусорное ведро или стричь газон, а для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство